Слайд 1
Зависимость современных школьников от гаджетов
Слайд 2Современный человек едва ли может представить свою жизнь без гаджетов. Их
появление сильно повлияло на наш мир. Кажется, что новые технологии управляют жизнями всех людей на планете. Пару десятилетий назад люди понятия не имели, что такое смартфоны или айфоны, в то время как сегодня почти у всех они есть.
Слайд 3Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в повседневную жизнь и быт, что
они уже воспринимаются как должное, поэтому актуальным становится вопрос оценки зависимости человечества от продукта технологического прогресса.
Слайд 4Наблюдая за одноклассниками на перемене меня заинтересовало, сколько времени они проводят
со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты и может ли эта их привязанность перерасти в зависимость. Актуальность данной проблемы заключается в том, что большинство детей не понимает, какую пользу могут принести гаджеты при разумном их использовании и как они же могут пагубно на них влиять.
Слайд 5Целью моего исследования является определение степени зависимости школьников от использования гаджетов.
В качестве объекта исследования были выбраны учащиеся 8-11-х классов МКОУ СОШ №10 г. Баксана.
Предмет исследования - зависимость современного школьника от гаджетов.
Слайд 6Задачи:
1. Изучить и обобщить информацию о влиянии гаджетов на школьников;
2. Провести анкетирование в 8-11 классах на гаджет- зависимость у школьников и проанализировать его;
3. Разработать памятку по безопасному пользованию гаджетами;
4. Создать презентацию по собранному материалу.
Слайд 7 В процессе работы использовались следующие методы исследования:
1.
Метод отбора и анализа литературы по данной проблеме;
2. Метод тестирования;
3. Метод обработки полученных данных;
4. Метод сравнительного анализа
Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании существующей проблемы.
Слайд 8Га́джет (от англ. «gadget»- приспособление) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и
усовершенствования жизни человека. Это лёгкие цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.
Слайд 9Главными атрибутами современных гаджетов являются:
многофункциональность; например, стандартные часы могут не
только показывать время и являться секундомером, но и быть плеером, радиоприемником и т.д;
мобильность; благодаря небольшим размерам они легко помещаются в карман одежды.
ограничение по времени работы; они не оснащены достаточно ёмким аккумулятором, устройство будет периодически нуждаться в зарядке. Среднее время работы гаджетов -8-12 часов.
Слайд 10Весь цивилизованный мир находится в зависимости от гаджетов. Опасную болезнь, являющую
собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией или гаджет - аддикцией.
Слайд 11Основными симптомами гаджет - аддикции являются:
желание пользоваться гаджетом более 30 минут
в день, хорошее самочувствие или состояние эйфории при использовании прибора;
невозможность оторваться от прибора или от покупки новой «игрушки»;
невозможность контролировать затраты, связанные с использованием прибора;
ощущение пустоты и депрессии без прибора или регулярного обновления гаджетов;
пренебрежение семьёй и друзьями;
проблемы с работой или учёбой;
после пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности;
после пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении.
Слайд 12Принимая во внимание результаты исследований западных ученых и психологов, можно выдвинуть
гипотезу о том, что современные школьники зависимы от использования портативных электронных устройств.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы 18 января 2017 года был проведен эксперимент на базе «МКОУ СОШ№10» г. Баксана среди школьников 8-11-х классов в количестве 120-ти человек.
Слайд 14«Есть ли у вас гаджет – зависимость?»
Слайд 15Гаджет-аддикция среди учащихся 8-11 классов «МКОУ СОШ №10» г. Баксана
Слайд 16В результате анализа полученных данных были сформулированы следующие выводы:
современные школьники
зависимы от использования портативных электронных устройств;
время использования электронных устройств необходимо ограничить до разумных пределов;
необходимо внимательно изучать инструкцию по эксплуатации уже имеющихся гаджетов, чтобы убедиться в использовании имеющихся функций устройства в полном объёме, т.к. большая часть потребителей не использует и половины возможностей любимых приборов.