Презентация, доклад на тему Графы и их реализация с помощью Pascal

Содержание

Объект исследования:– процесс обучения программирования в старшей школе.Предмет исследования:– среда ABC Pascal при обучении программирования в старшей школе.

Слайд 1Методика решения задач раздела "Графы" и их реализация при помощи Pascal

ABC

Нижний Новгород, 2017

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

Выполнил
Студент(ка) очного отделения
Комиссаров Д.Н.

Научный руководитель
канд.пед.наук, доцент,
Панова И.В.

Методика решения задач раздела

Слайд 2Объект исследования:

– процесс обучения программирования в старшей школе.

Предмет исследования:

– среда ABC

Pascal при обучении программирования в старшей школе.


Объект исследования:– процесс обучения программирования в старшей школе.Предмет исследования:– среда ABC Pascal при обучении программирования в старшей

Слайд 3Цель исследования
Цель – проанализировать среду ABC Pascal и разработать урок на

тему «решения задач раздела "Графы" и их реализация при помощи Pascal ABC».

Цель исследованияЦель – проанализировать среду ABC Pascal и разработать урок на тему «решения задач раздела

Слайд 4Задачи исследования
1)Рассмотреть общую характеристику среды ABC Pascal;
2)Рассмотреть методику преподавания программирования в

школе;
3)Рассмотреть классификацию изучаемых школе языков программирования;
4)Провести обзор методических пособий по теме исследования;
5)Разработать урок«решения задач раздела "Графы" и их реализация при помощи Pascal ABC» для старшей школы.

Задачи исследования1)Рассмотреть общую характеристику среды ABC Pascal;2)Рассмотреть методику преподавания программирования в школе;3)Рассмотреть классификацию изучаемых школе языков программирования;4)Провести

Слайд 5Методы исследования
Теоретические методы:
Сравнение
обобщение
анализ
Эмпирические методы
изучение литературы по теме исследования.

Методы исследованияТеоретические методы:СравнениеобобщениеанализЭмпирические методыизучение литературы по теме исследования.

Слайд 6Структура работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ СРЕДЫ ABC PASCAL
1.1 Общая характеристика среды ABC

Pascal
1.2 Методика преподавания программирования в школе
1.3 Классификация изучаемых в старшей школе языков программирования
1.4 Сравнительный анализ методических пособий
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка урока «Графы и их исследование с использованием языка объектно-ориентированного программирования»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Структура работыВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ СРЕДЫ ABC PASCAL1.1 Общая характеристика среды ABC Pascal1.2 Методика преподавания программирования в школе1.3

Слайд 7Общая характеристика Pascal ABC
Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом как язык,

обеспечивающий строгую типизацию и интуитивно понятный синтаксис. Он был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля. Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. До сих пор Паскаль заслуженно считается одним из лучших языков для начального обучения программированию. Его современные модификации, такие как Object Pascal, широко используются в промышленном программировании (среда Delphi).

Панова И.В.

Общая характеристика Pascal ABCЯзык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию и интуитивно понятный

Слайд 8Методика преподавания программирования в средней школе
При построении обучения учащихся теме «Алгоритмизация

и программирование» каждый учитель информатики сталкивается с огромным количеством вопросов: как построить изложение материала, какие использовать методические разработки, в какой форме проводить занятия, какие составить практические задания, какой материал использовать учащимся при изучении и другие.
Перед началом обучения учителю необходимо выбрать язык программирования с учетом интересов учащихся, их направленности и структуры образовательного процесса в школе. Безусловно, в начале обучения необходимо изучать алгоритмический язык, что является основой для формирования алгоритмического мышления, для понимания и правильного построения алгоритмических конструкций. Так в учебниках Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» и «Информатика и ИКТ
Для более углубленного изучения может быть использована система PascalABC, в ней реализован диалект языка Паскаль, который позволяет решать довольно сложные задачи с использованием различных средств, таких, как модули и объекты. К системе также прилагается специально разработанный электронный задачник, используемый для практического обучения решению задач.

Панова И.В.

Методика преподавания программирования в средней школеПри построении обучения учащихся теме «Алгоритмизация и программирование» каждый учитель информатики сталкивается

Слайд 9Классификация в старшей школе языков программирования
Языки программирования в школьном курсе информатики

принято делить на две группы: учебные языки (КуМир, Робик, Рапира, АЯ) и профессиональные языки (BASIC, Pascal, Си, Visual Basic, С++…), профессиональные в свою очередь делятся на процедурные и объектно- ориентированные.

Панова И.В.

Классификация в старшей школе языков программированияЯзыки программирования в школьном курсе информатики принято делить на две группы: учебные

Слайд 10Сравнительный анализ методических пособий
Для анализа были выбраны основные УМК и
учебники по

информатике, используемые в
обучении:
М. Е. Фиошин «Информатика и ИКТ» 10-11 класс ;
Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10 класс ;
К. Ю. Поляков «Информатика» 10-11 класс

Панова И.В.

Сравнительный анализ методических пособийДля анализа были выбраны основные УМК иучебники по информатике, используемые вобучении: М. Е. Фиошин

Слайд 11Разработка урока»Графы» и их исследования при помощи Pascal ABC
В рамках элективного

курса профильного обучения, следует большое внимание уделять программированию. Как правило, раздел "Графы" не предусматривает, реализации решения данных задач при помощи средств программирования. Однако, данная реализация возможна.
В данном разделе я решил привести пример решения олимпиадной задачи, при помощь Pascal ABC.

Панова И.В.

Разработка урока»Графы» и их исследования при помощи Pascal ABCВ рамках элективного курса профильного обучения, следует большое внимание

Слайд 12Задача
Условия задачи:
Каждый элемент квадратной матрицы размеренности N x N равен нулю,

либо единице. Найдите количество «островов», образованных единицами. Под «островом» понимается группа единиц (либо одна единица), со всех сторон окруженная нулями (или краями матрицы). Единицы относятся к одному «острову», если из одной из них можно перейти к другой «наступая» на единицы, расположенные в соседних клетках. Соседними являются клетки, граничащие по горизонтали или вертикали.

Панова И.В.

ЗадачаУсловия задачи:Каждый элемент квадратной матрицы размеренности N x N равен нулю, либо единице. Найдите количество «островов», образованных

Слайд 13Реализация с помощью графа
Итак. Ученику предоставляется матрица и его задача составить

по матрице граф. Соединять можно только те вершины, которые не окружены 0.

Панова И.В.

Реализация с помощью графаИтак. Ученику предоставляется матрица и его задача составить по матрице граф. Соединять можно только

Слайд 14Реализация задачи на Pascal. Блок схема.
Панова И.В.

Реализация задачи на Pascal. Блок схема.Панова И.В.

Слайд 15Реализация задачи на Pascal
Итак, это классическая задача на поиск в глубину

графа. Понятно, что надо обходить матрицу и каким-то образом вычислять количество островов. Вариант решения такой: после того, как мы попадаем на остров, надо это зафиксировать увеличив переменную-результат на единицу. Чтобы второй раз не посчитать один и тот же остров, сразу после посещения необходимо его уничтожить, т.е. присвоить всем клеткам острова значение ноль.
Поскольку тест задачи не слишком мал, стоит написать процедуру уничтожения островов, назовем ее "count". Чтобы во время выполнения процедуру не "выскочить" за пределы массива, сделаем его не размером N x N, а размеров N+2 x N+2, это даст  нам возможность окружить искомый массив размером N x N  нулями.

Панова И.В.

Реализация задачи на PascalИтак, это классическая задача на поиск в глубину графа. Понятно, что надо обходить матрицу

Слайд 16Выводы
Таким образом, согласно проведенному нами исследованию, основанному на анализе методических подходов

к обучению программированию в старшей школе в среде ABCPascal, мы пришли к выводу, что выбор Паскаля для обучения программированию обусловлен рядом его достоинств, в частности данный язык полно отражает идеи структурного программирования. Наряду с этим, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении применяемых структур данных.
ВыводыТаким образом, согласно проведенному нами исследованию, основанному на анализе методических подходов к обучению программированию в старшей школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть