Презентация, доклад на тему Учебная презентация по теме Моделирование и формализация

Содержание

Тема №4. Моделирование и формализацияМОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru*Информатика, 8 класс

Слайд 1Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 2Тема №4. Моделирование и формализация
МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru
*
Информатика, 8 класс

Тема №4.  Моделирование и формализацияМОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru*Информатика, 8 класс

Слайд 31. Модель
- аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики
Модель сохраняет наиболее

важные характеристики и свойства оригинала.
1. Модель- аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристикиМодель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала.

Слайд 4Модель необходима для того, чтобы:
понять, как устроен реальный объект: какова его

структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
Модель необходима для того, чтобы:понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и

Слайд 5Основные свойства моделей
Адекватность
Подробность
Ценность.




степень соответствия модели представляемым объектам.

Основные свойства моделейАдекватностьПодробностьЦенность.степень соответствия модели представляемым объектам.

Слайд 62. Моделирование :
построение и изучение моделей с целью получения новых

знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования;
метод научного познания объективного мира с помощью моделей.
2. Моделирование : построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов

Слайд 73. Классификация моделей
3.1. По области использования

3. Классификация моделей3.1. По области использования

Слайд 83.2. С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

3.2. С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

Слайд 9Задание №1
Приведите примеры статистических и динамических моделей.

Задание №1Приведите примеры статистических и динамических моделей.

Слайд 103.3. ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ
Задание №2.
Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

3.3. ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙЗадание №2.Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

Слайд 113.4. ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

3.4. ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 124. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на

одном из языков (разговорном или формальном).
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИИнформационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).

Слайд 13ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 14Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.
Словесные модели – устные

и письменные описания с использованием иллюстраций.
Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п.
Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п.
Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения.
Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.
Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций.Математические

Слайд 15
Информационная модель является системой.
Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных

между собой.
Система = элементы + связи между ними

Системы бывают:
материальные (человек, самолет, дерево);
нематериальные (человеческий язык, математика);
смешанные (школьная система).
Информационная модель является системой.Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой.Система = элементы + связи

Слайд 16Главное свойство системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при

объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.

Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.

Главное свойство системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»:  при объединении элементов в систему у

Слайд 17Задание №3.
Приведите примеры:
биологических систем ___________
технических систем _____________
систем в информатике ___________
Задание №4.
Перечислите

элементы системы «компьютер».
Задание №3.Приведите примеры:биологических систем ___________технических систем _____________систем в информатике ___________Задание №4.Перечислите элементы системы «компьютер».

Слайд 18Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.
Структура системы –

определенный порядок объединения элементов системы.
Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы.

Слайд 19Задание №5
Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во

втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.
Задание №5Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами

Слайд 20Строение информационной модели:
характеристики (параметры) объекта
связи между ними
Пример: модель равномерного прямолинейного движения.
Параметры:

скорость v, время t, путь S.
Связь между ними: S=v · t.
Задание №6.
Укажите параметры и связи для модели «Треугольник».
Параметры: _________________________
Связи: ______________________________
Строение информационной модели:характеристики (параметры) объектасвязи между нимиПример: модель равномерного прямолинейного движения.Параметры: скорость v, время t, путь S.Связь

Слайд 21Задание №7
Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:
2КОН + Н2SO4 =

K2SO4 +2H2O
Является ли эта модель информационной? _________________
Почему? ___________________
Укажите параметры этой модели.
___________________________
Укажите связи. _______________

Задание №7Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2OЯвляется ли эта модель информационной?

Слайд 22Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.
Задание №8
Предложите параметры для

информационной модели вашего класса.
Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.Задание №8Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

Слайд 23Компьютерные модели
– это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

– ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Компьютерные модели– это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения.ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Слайд 24Задание №9.
Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.

Задание №10.
К

каким моделям, изученным вами, можно отнести:
рисунок, выполненный на компьютере _________________________________
киноафишу _________________________
анатомический муляж _________________
расписание уроков ____________________
Задание №9.Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.Задание №10.К каким моделям, изученным вами, можно отнести:рисунок,

Слайд 25Основные этапы моделирования на компьютере
Построение модели ( обычно описание информационной модели).
Формализация

модели (запись на каком – либо формальном языке).
Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ результатов моделирования.
Основные этапы моделирования на компьютереПостроение модели ( обычно описание информационной модели).Формализация модели (запись на каком – либо

Слайд 26Домашнее задание
МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru
*
Учебник: Информатика и ИКТ, 8-9

класс, Тема №7, стр. 71-80 – прочитать
Конспект – выучить
Информатика_Практикум 8 класс_ЛИГУ.doc Тема №4, стр. 11, Задание 6-9, 10
Домашнее заданиеМОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru*Учебник: Информатика и ИКТ, 8-9 класс,  Тема №7, стр. 71-80

Слайд 27Лицейское телевидение
Возможность развить навыки и умения:
Операторское мастерство
Технология видеомонтажа
Работа сценариста
Работа режиссера
Речь телеведущего
Организация

съемочного процесса

ТЕЛЕПРОЕКТЫ:
1. «Лицейские новости»
2. Тематические телепередачи
3. «Когда зажигаются звезды…»
4. «Новое пространство России» - социальная реклама

Когда? Пятница, Суббота 12.55-13.40
Где? Аудитория №305

Лицейское телевидениеВозможность развить навыки и умения:Операторское мастерствоТехнология видеомонтажаРабота сценаристаРабота режиссераРечь телеведущегоОрганизация съемочного процессаТЕЛЕПРОЕКТЫ:1. «Лицейские новости»2. Тематические телепередачи3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть