Презентация, доклад на тему Реализация принципа наглядности на уроках информатики

Содержание

«Детская природа ясно требует наглядности.»«Дитя  мыслит  формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе.» К.Д.Ушинский

Слайд 1Реализация принципа наглядности на уроках информатики
Пронина Нина Александровна
учитель математики и информатики,
МБОУ

«Школа №126 с углубленным изучением английского языка», Автозаводский район, г. Н.Новгород
Реализация принципа наглядности на уроках информатикиПронина Нина Александровнаучитель математики и информатики,МБОУ «Школа №126 с углубленным изучением английского

Слайд 2 «Детская природа ясно требует наглядности.»


«Дитя  мыслит  формами, образами, красками,

звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе.»
К.Д.Ушинский

«Детская природа ясно требует наглядности.»«Дитя  мыслит  формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель

Слайд 3По данным ЮНЕСКО человек запоминает:

когда слушает - 25% речевой информации,
когда смотрит

– 35% видимой информации,
когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации.

Эти данные говорят о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий.
По данным ЮНЕСКО человек запоминает:когда слушает - 25% речевой информации,когда смотрит – 35% видимой информации,когда смотрит и

Слайд 4Применение в учебном процессе информационных технологий и технических средств наглядности

Применение информационных

технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, т.к. в памяти человека остается:
1/4 часть услышанного материала;
1/3 часть увиденного;
1/2 часть увиденного и услышанного
3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Применение в учебном процессе информационных технологий и технических средств наглядностиПрименение информационных технологий в обучении базируется на данных

Слайд 5 «…все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а

именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они будут схватываться несколькими чувствами»
Я. А. Коменский
(«Великая дидактика»)
«…все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое

Слайд 6Наглядные методы обучения

Наглядные методы обучения

Слайд 7Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт,

зарисовок на доске, плоских моделей.

Наглядность на уроках информатики













Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей. Наглядность

Слайд 10Правила использования наглядности :

наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в

меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Правила использования наглядности :наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно

Слайд 11Мультимедийные презентации
позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных

исчерпывающей структурированной информацией.
сокращает время обучения, благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений.
позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти.
использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Мультимедийные презентациипозволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.сокращает время обучения, благодаря

Слайд 12Правила разработки и использования презентаций как средства наглядности:
разработка общего плана подачи

информации;
выделение основных логических звеньев;
подбор необходимых по содержанию фрагментов (текст, графика, таблицы, диаграммы, звуковые эффекты, видео клипы);
выбор шаблона оформления элементов;
сведение элементов воедино по плану;
проведение репетиции, настройка времени.
Правила разработки и использования презентаций как средства наглядности:разработка общего плана подачи информации;выделение основных логических звеньев;подбор необходимых по

Слайд 13Средства наглядности используются практически на всех этапах обучения:
на этапе объяснения нового

материала (представление информации),
на этапе закрепления и формирования навыков (обучение учащихся тем или иным действиям),
на этапе систематизации, повторения, обобщения материала (выделение главного, наиболее важного в изучаемом материале),
на этапе контроля за усвоением знаний
и формированием умений
(оценка результатов работы учащихся).

Заключение

Средства наглядности используются практически на всех этапах обучения:на этапе объяснения нового материала (представление информации),на этапе закрепления и

Слайд 14Средства наглядности обладают следующими дидактическими возможностями:

Являются источником информации;
Рационализируют формы преподнесения

учебной информации;
Повышают степень наглядности, конкретизируют
понятия, явления, события;
Делают доступным для учащихся такой материал, который без электронного сопровождения занятий недоступен;
Являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
Иллюстрируют связь теории с практикой;
Создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
Экономят учебное время, энергию учителя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа.

Заключение

Средства наглядности обладают следующими дидактическими возможностями:Являются источником информации;Рационализируют формы преподнесения   учебной информации;Повышают степень наглядности, конкретизируют

Слайд 15Средства наглядности обладают следующими дидактическими возможностями:

Организуют и направляют восприятие;
Обогащают круг представлений

учащихся, удовлетворяют их любознательность;
Создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации;
Усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых технологий и техники;
Активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности.

Заключение

Средства наглядности обладают следующими дидактическими возможностями:Организуют и направляют восприятие;Обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;Создают эмоциональное отношение

Слайд 16Примеры

Примеры

Слайд 17Примеры

Примеры

Слайд 18Примеры

Примеры

Слайд 19Примеры

Примеры

Слайд 20Примеры

Примеры

Слайд 21Список литературы
 
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: учебник / В.И. Андреев. – Казань, 1989.

– 416 с.
2. Журавлев В.П. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / В.П. Журавлев, В.В. Краевский, И.В. Крупина, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов, Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
3. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков.-М.: Учпедгиз, 1960. – 83 с.
4. Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся / Т. Ивочкина, И. Ливерц // Народное образование. – 2000. – №3. – 76 с.
5. Кождаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Кождаспирова, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
6. Коменский Я.А. Великая дидактика Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1939. – 123 с.
7. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982. – 342 с.
8. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Академия, 2003. – 624 с.
9. Молочков В.П. Наглядность как принцип обучения / В.П. Молочков // Информатика и образование. – 2004. – №3. – С. 21.
10. Нинбург Е.А. Технология научного исследования: методические рекомендации / Е.А. Нинбург. – СПб.: ГОУ «СПбГДТЮ», 2000. – 25 с.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: сб. науч. тр. / под ред. Е.С. Полат. – М.: Наука и школа, 1998. – 125 с.
12. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учебное пособие. – М.: Русская редакция, 2004. – 105 с.
13. Сабурова А.В. Подготовка мультимедийных материалов. Создание мультимедийных презентаций: учебно-методическое пособие / А.В. Сабурова // http: // club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p4.doc
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
15. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1974. – 123 с.
16. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М.: Изд-во РАО, 2002. – 214 с.
17. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М.: Знание, 1984. – 423 с.
25. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе: учебник / И.С. Якиманская. – М., 1996. – 123 с.
Список литературы  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: учебник / В.И. Андреев. – Казань, 1989. – 416 с.2. Журавлев В.П. Педагогика: учебное пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть