Слайд 1Первые шаги создания мультфильма
Проект создала
Ученица 5 А класса
Марушина Злата
Слайд 2Проблема
Интересные мультики любят все дети , это вам скажет каждый ребенок
, и поэтому я решила создать свой собственный мультфильм .
Актуальность
Смогу ли я сделать мультфильм сама?
Слайд 3Объект исследования
Технология создания мультфильма
Предмет работы
Гипотеза
Создание движущихся картинок на мониторе компьютера
Если
мы сможем раскрыть секреты создания мультфильмов, то сможем ли мы создать собственный мультфильм
Слайд 4Цель
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) познакомится с видами мультфильмов;
3) изучить процесс создания мультфильма и создать свой первый мультфильм
Задачи
Раскрыть секреты создания мультфильмов.
Слайд 5История возникновения мультфильмов:
С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые
упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до нашей эры.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. 1832 г.- молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Слайд 6Виды мультфильмов:
Пластилиновые мультфильмы
Кукольные мультфильмы
Компьютерные мультфильмы
Нарисованные или аниматика
Слайд 7Пластилиновые мультфильмы
Как ты понимаешь, герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Многим
они почему-то не нравятся, хотя на вкус и цвет товарища нет. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.
Слайд 8Компьютерные мультфильмы
Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно
вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе.
В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными.
На сегодняшний день, как и в былые годы, у отечественных аниматоров меньше технических возможностей, чем у западных. Но несмотря на это, ещё в бывшем СССР вышли в свет такие мультяшные шедевры, которым мог бы позавидовать даже сам Уолт Дисней. Итак, начнём с нашей мультяшной классики, на которой выросло не одно поколение. Ты догадался, о чём мы хотим рассказать? Конечно, это «Ну, погоди!»
Слайд 9Нарисованные или аниматика
Чтобы сделать аниматику, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала
художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось рисовать его каждый раз заново в новой позе. Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи таких рисунков. Кстати, производство таких мультиков очень дорогое.
Слайд 10Кукольные мультфильмы
Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале
они рисуются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка. Съёмка таких мультиков тоже требует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране двигалась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигаться, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые и наивные, они полюбились не одному поколению людей. Ну разве не очаровательны мультфильмы про слона, мартышку, попугая и удава, про которых написал Эдуард Успенский?
Слайд 11Как создают мультфильмы?
Древние способы создания мультфильмов, или как это было.
Анимация –
в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.
Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.
Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».
Слайд 12Этапы создания мультфильмов:
1 этап
Определили тему
2 этап
Придумали сюжет
3 этап
Рисование героев сюжета
4 этап
Создание
презентации
5 этап
Оформление сюжета : соединение героев мультфильма, анимация движения, пути перехода между слайдами
Слайд 13Приключения зайчика Попрыгунчика
п Решетиха 2017 г
Мой мультфильм
Работа выполнена ученицей
5 А класса
Марушиной Златы
Слайд 14Сюжет мультфильма
«Приключения зайчика Попрыгунчика»
Жил в лесу зайчик по имени Попрыгунчик у
него было очень много друзей.
Как –то раз он пошел гулять и на своем пути встретил лисичку. Она была голодная и ей очень хотелось есть. Лисичка подумала: «А, не съесть ли мне зайчика?». Она тут же придумала, как это сделать. Лисичка решила пригласить зайчика в гости показать, что-то очень интересное. «Зайчик как тебя зову? Приходи ко мне в гости. У меня так много интересного». Зайчику стало любопытно, а что-же покажет ему лиса? Он отвечает: «Зовут меня Попрыгунчик, и я обязательно приду к тебе в гости».
Вот зайчик пришел к лисе домой. Лисичка встретила его очень приветливо, усадила за стол и стала его нахваливать: «Зайчик, зайчик какой ты умный, красивый». А зайчик её спрашивает: «Лисичка, лисичка ты хотела показать что-то интересное?» «Сейчас, сейчас, вот только никак не найду». «А давай поищем вместе» - предложил Попрыгунчик. Стали они искать, Зайчик только отвернулся, а лиса накинула на него мешок, но зайчик был начеку, он сумел скинут мешок. Отбежал на безопасное расстояние и говорит: «Лиса - ты меня обманула, ничего-то у тебя интересного нет. Ты меня хотела съесть?». Лиса сначала все отрицала, но потом призналась и стала просит прощения. Зайчику стало ее жалко, и он ее простил. «Обещай, что ты больше никого не будешь есть». «Да, да не буду!!» - воскликнула лиса. Тогда зайчик предложил: «Пойдем лучше ко мне в гости там мама зайчиха приготовила обед, и я с тобой поделюсь».
С тех пор они стали дружить и помогать друг другу.
Слайд 15Жил в лесу зайчик по имени Попрыгунчик
Слайд 16Пошел как -то погулять в лес и видит лису , лиса
подходит и говорит
Слайд 17Встретил он лису, лиса и говорит :Приходи ко мне в гости.
Зайчик
отвечает: Хорошо я приду к тебе
Слайд 19Лиса усадила зайчика за стол , накормила тортиком и стала воплощать
свой план
Слайд 20Накинула лиса на зайчика мешок , но зайчик сумел его скинуть
. Он рассердился на лису но зайчик был добрый простил ее и пригласил к себе в гости
Слайд 21И стали они с тех пор дружить!!!
Слайд 22Заключение
Создавая проект я изучила виды мультфильмов , как их создают
Я научилась создавать мультфильмы и сделала свой первый мультфильм
Полученные умения помогли мне на уроках информатики в школе
Данный проект я покажу на уроках информатики
Мне очень понравилось, это понадобится на уроках информатики и жизни
Слайд 23Литература
Информатика 5 ФГОС ,М: Бином.2017.