Презентация, доклад на тему Приложение Microsoft Office Access: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности

Содержание

Цель урока: Сформировать знания о базах данных и назначении систем управления базами данных (СУБД), познакомить учащихся с основными понятиями базы данных, со структурой приложения MS Access и возможностями

Слайд 1Приложение Microsoft Office Access: назначение, возможности, области применения, особенности использования в

профессиональной деятельности.

Выполнил преподаватель
ГБПОУ РО «НМК»:
Шкондина Н.Ю.

Новочеркасск 2017

Приложение Microsoft Office Access: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Выполнил преподаватель ГБПОУ РО

Слайд 2Цель урока:
Сформировать знания о базах данных и назначении систем управления

базами данных (СУБД), познакомить учащихся с основными понятиями базы данных, со структурой приложения MS Access и возможностями
Цель урока: Сформировать знания о базах данных и назначении систем управления базами данных (СУБД), познакомить учащихся с

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
формировать представление о базах данных и назначении систем управления

базами данных (СУБД);
формировать представления об основных объектах СУБД Microsoft Access

Задачи урока: Образовательные:формировать представление о базах данных и назначении систем управления базами данных (СУБД);формировать представления об основных

Слайд 4Задачи урока:
Развивающие:
развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;
способствовать развитию творческой деятельности учащихся

и интереса к предмету информатика

Задачи урока: Развивающие:развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика

Слайд 5Задачи урока:
Воспитательные:
воспитывать и формировать позна-вательный интерес к информатике;
воспитывать

культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других.

Задачи урока: Воспитательные:воспитывать  и  формировать позна-вательный интерес к информатике;воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение

Слайд 6Модели БД
Реляционные (представляет собой двумерный массив (таблицу)

Иерархические (имеет древовидную многоуровневую структуру)

Сетевые

( представляют собой граф со свободным характером связей между узлами)

Распределенные (клиент – серверная технология)
Модели БДРеляционные (представляет собой двумерный массив (таблицу)Иерархические (имеет древовидную многоуровневую структуру)Сетевые ( представляют собой граф со свободным

Слайд 7Реляционная БД

Реляционная БД

Слайд 8Приложение MS Access
Приложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку),

предназначенную для управления реляционными базами данных, и функционирующую на автономной ПЭВМ или в локальной сети.
Приложение MS AccessПриложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку), предназначенную для управления реляционными базами данных,

Слайд 9Возможности MS Access
Проектирование структуры (макета) БД и ее базовых составляющих (двумерных

таблиц) с использованием полей для различных видов данных

Установление связей между таблицами

Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц

Создание и использование формуляров, запросов, отчетов

Возможности MS AccessПроектирование структуры (макета) БД и ее базовых составляющих (двумерных таблиц) с использованием полей для различных

Слайд 10Запуск MS Access
Пуск

Все программы MS Access
Файл Создать Новая база данных

В диалоговом окне «Файл новой базы данных» сохранить базу данных под любым именем с расширением *. bd

Запуск MS Access   Пуск      Все программы

Слайд 11Окно приложения MS Access

Окно приложения MS Access

Слайд 12Типы объектов
Таблицы
Запросы
Формы
Отчеты
Страницы
Макросы
Модули
Группы

Типы объектовТаблицыЗапросыФормыОтчетыСтраницыМакросыМодулиГруппы

Слайд 13 Таблица — это набор данных по конкретной теме

(предметной облас­ти), например, сведения о студентах учебного заведения. Данные в таблице располагаются в столбцах (полях) и строках (записях).

Таблица

Таблица — это набор данных по конкретной теме (предметной облас­ти), например, сведения о студентах

Слайд 14 Строка таблицы называется записью,
а столбец - полем.

В общем виде это выглядит так:
Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4

Запись 1

Запись 2



Таблица

Строка таблицы называется записью, а столбец - полем.  В общем виде это выглядит так:

Слайд 15Формы
Форма позволяет отображать данные из одной или

нескольких таблиц и вывод их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.
Формы    Форма позволяет отображать данные из одной или нескольких таблиц и вывод их на

Слайд 16Алгоритм создания форм : 

· Открыть окно БД
· В окне БД выбрать

вкладку Формы
· Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположе
нной на панели инструментов окна БД
· В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
· Щелкнуть на кнопке ОК

Формы

Алгоритм создания форм : · Открыть окно БД· В окне БД выбрать вкладку Формы· Щелкнуть на пиктограмме Создать,

Слайд 17
Способы создания форм:

1 Мастер форм (позволяет создавать формы различные как

по стилю, так и по содержанию)

2 Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)

Формы

Способы создания форм:1  Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)2

Слайд 18Формы

Формы

Слайд 19Создание формы с помощью Мастера
Формы

Создание формы с помощью МастераФормы

Слайд 20 Вызвать Мастер форм можно несколькими способами.

Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.


Создание формы с помощью Мастера

Вызвать  Мастер форм можно  несколькими способами. Один

Слайд 21В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или

запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку >>.

Создание формы с помощью Мастера

В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список

Слайд 22Далее
Например, выберем источник – таблицу Студенты и все ее поля, а

затем необходимо щелкнуть на кнопке Далее.

Создание формы с помощью Мастера

ДалееНапример, выберем источник – таблицу Студенты и все ее поля, а затем необходимо щелкнуть на кнопке Далее.Создание

Слайд 23В этом окне надо выбрать внешний вид формы, например в один

столбец и щелкнуть Далее.

Создание формы с помощью Мастера

В этом окне надо выбрать внешний вид формы, например в один столбец и щелкнуть Далее.Создание формы с

Слайд 24 После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно,

щелкнув на кнопке Далее. В последнем окне Мастера требуется ввести имя формы и указать дальнейшие действия: Открыть форму для просмотра и ввода данных; Изменить макет формы.

Создание формы с помощью Мастера

После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно, щелкнув на кнопке Далее. В

Слайд 25После ввода имени формы (например, Студенты), выбора режима: «Открыть форму для

просмотра и ввода данных» и щелчка на кнопке Готово, получим следующую форму для ввода и просмотра записей в таблицу Студенты.

Создание формы с помощью Мастера

После ввода имени формы (например, Студенты), выбора режима: «Открыть форму для просмотра и ввода данных» и щелчка

Слайд 26Клиент
Для создания формы необходимо выполнить следующие действия: 
1. Запустить программу Microsoft Access

и открыть БД
2. В окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новая форма.


Создание формы с помощью Конструктора

КлиентДля создания формы необходимо выполнить следующие действия:  1. Запустить программу Microsoft Access и открыть БД 2. В

Слайд 27В этом окне необходимо выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в

списке "Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос" выбрать имя таблицы (например, Студент). Выполнить щелчок по кнопке ОК. На экране появится окно Форма 1.

Создание формы с помощью Конструктора

В этом окне необходимо выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке

Слайд 283. Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы

таблицы, выбрать пункт меню Вид / Список полей.

4. Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей)
 

Создание формы с помощью Конструктора

3. Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид /

Слайд 295. Разместить поля на форме в нужных местах по разработанному образцу

6.

Перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом: 
Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.

Создание формы с помощью Конструктора

5. Разместить поля на форме в нужных местах по разработанному образцу6. Перемещение полей и их имен по

Слайд 30 Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом

верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.

Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.

Создание формы с помощью Конструктора

Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в

Слайд 31Создание формы с помощью Конструктора
Для изменения надписи, связанной с полем необходимо

выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно
Создание формы с помощью КонструктораДля изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью.

Слайд 32Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор

примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.

Для удаления поля выделить его, нажать клавишу Delete или выбрать команду Правка / Удалить.



Создание формы с помощью Конструктора

Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку

Слайд 337. Сохранить форму, выбрав из меню Файл команду Сохранить как, и

в открывшемся окне выбрать режим сохранения «в текущей базе данных», затем щелчок по кнопке ОК. 

Создание формы с помощью Конструктора

7. Сохранить форму, выбрав из меню Файл команду Сохранить как, и в открывшемся окне выбрать режим сохранения

Слайд 34 8. Просмотреть форму в режиме Конструктора, выполнив щелчок по кнопке Открыть. 
Создание

формы с помощью Конструктора
 8. Просмотреть форму в режиме Конструктора, выполнив щелчок по кнопке Открыть. Создание формы с помощью Конструктора

Слайд 35Домашнее задание
Создать базу данных своей группы из 10 человек :
1. Создать

таблицу с помощью конструктора
2. Создать форму с помощью мастера
Домашнее заданиеСоздать базу данных своей группы из 10 человек :1. Создать таблицу с помощью конструктора2. Создать форму

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть