Презентация, доклад Язык программирования PascalABC

Содержание

Программирование на Паскале: Заголовок описание тело(блок)- {

Слайд 1


Слайд 2Программирование на Паскале:
Заголовок

описание
тело(блок)- {
операторы
Конец

Программирование на Паскале: Заголовок

Слайд 3Основные операторы:
Program ;
Label;
Const;
Type;
Var;
Procedure(Function);
Begin

операторов>;
End.
Основные операторы:Program ;Label;Const;Type;Var;Procedure(Function);Begin  ;End.

Слайд 4Оператор цикла:
While < условие выполнения> Do
While (пока)
Do ( делать)
Если

тело цикла содержит несколько операторов, то обязательно
Begin – End.
Оператор цикла:While < условие выполнения> Do While (пока)Do ( делать)Если тело цикла содержит несколько операторов, то обязательно

Слайд 5Условный оператор:
If Then Else < оператор 2>
(Полная форма

ветвления)
If <условие> Then < оператор>
(Сокращенная форма ветвления).
{…..} – комментарии.
Удачное использование комментария- признак хорошего стиля программирования!

Условный оператор:If Then Else < оператор 2>(Полная форма ветвления)If Then < оператор>(Сокращенная форма ветвления).{…..} – комментарии.Удачное использование

Слайд 6Алфавит языка.
Латинские буквы (А-Z, a-z)
Цифры 0-9
Шестнадцатеричные цифры 0-F
Специальные символы: +,-, *,/,

=, <>, {}, [],.,(), :, ;,^,@,$,#
Служебные слова
Идентификаторы- символическое имя определенного программного объекта.
Алфавит языка.Латинские буквы (А-Z, a-z)Цифры 0-9Шестнадцатеричные цифры 0-FСпециальные символы: +,-, *,/, =, , {}, [],.,(), :, ;,^,@,$,#Служебные

Слайд 7Объекты:
Константы
Переменные
Типы данных
Процедуры и функции
программы

Объекты:КонстантыПеременныеТипы данныхПроцедуры и функциипрограммы

Слайд 8Типы данных:
Типы данных определяются по свойствам величин:
Форма внутреннего представления.
Множество принимаемых значений.
Множество

допустимых операций.
Типы данных:Типы данных определяются по свойствам величин:Форма внутреннего представления.Множество принимаемых значений.Множество допустимых операций.

Слайд 10Целые типы

Целые типы

Слайд 11Вещественный тип

Вещественный тип

Слайд 12Логические и символьные типы

Логические и символьные типы

Слайд 13Описание переменных
Var m,n,k: Integer
x,y,z: Real

Symbol: Char
Описание переменныхVar m,n,k: Integer    x,y,z: Real   Symbol: Char

Слайд 14Описание констант
Const
Max=1000;
G=9.8;
Cod=‘ОШИБКА’;
Типизированные

константы:
Const Number Card: Integer=1267;
Size: Real=12.67;
Symbol: Char=‘*’;

Описание константConst   Max=1000;   G=9.8;   Cod=‘ОШИБКА’;Типизированные константы:Const Number Card: Integer=1267;

Слайд 15Зарезервированные константы:

Зарезервированные константы:

Слайд 16Типы пользователя
Пользователю разрешается определять свои типы данных.
Раздел типов:
Type Gaz=(C,O,N,F);

Metal=(Fe,Co,Na,Cu,Zn);
Var G1, G2, G3: Caz
Met1, Met2: Metall;
Day: (Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat);
Gaz и Metall – имена перечисляемых типов, которые ставятся в соответствие переменным G1,G2
Типы пользователяПользователю разрешается определять свои типы данных.Раздел типов:Type Gaz=(C,O,N,F);     Metal=(Fe,Co,Na,Cu,Zn); Var G1, G2,

Слайд 17Интервальный тип.
Задается как упорядоченное ограниченное подмножество некоторого порядкового типа.
Пример:
Type Numbers=1...31;

Alf=‘A’.. ‘Z’;
Var Data: Numbers;
Bukva: Alf;
Интервальный тип.Задается как упорядоченное ограниченное подмножество некоторого порядкового типа.Пример:Type Numbers=1...31;     Alf=‘A’.. ‘Z’;Var

Слайд 18Арифметические операции:
+ A+B
- A-B
/

A/B
* A*B
Div A div B
Mod A mod B
Арифметические операции:+   A+B-    A-B/    A/B*    A*BDiv

Слайд 19Стандартные функции.
Pi –число Пи

Sqr(x) - квадрат
Abs(x) – модуль Sqrt(x) –корень кв
Arctan(x)- арктангенс Trunc(x) –ближнее
Cos(x) –косинус целое не прев х по
Exp(x) – экспонента модулю.
Frac(x) – Дробная часть числа
Int(x)
Ln(x)
Random(x)
Round(x)
Sin(x)
Стандартные функции.Pi –число Пи

Слайд 20Правила записи арифметических выражений:
Все символы пишутся в строку на одном

уровне;
Не допускаются два следующих подряд знака операций;
Операции с более высоким приоритетом выполняются раньше( вычисление функций, смена знака, *,/,div,mod,+,-.
Несколько записанных подряд операций одинакового приоритета выполняются последовательно слева направо.
Часть выражения заключенного в скобки выполняется в первую очередь.
Правила записи арифметических выражений: Все символы пишутся в строку на одном уровне;Не допускаются два следующих подряд знака

Слайд 21Ввод данных.
Это передача информации от внешних устройств в оперативную память. Вводятся

исходные данные решаемой задачи.
Read (<список ввода>)
Пример: Read(a,b,c,d)
Var T: Real;
J: Integer;
K: Char;
Begin
Read (T,J,K);
Набираем на клавиатуре: 253.98 100 G (Enter)

Ввод данных.Это передача информации от внешних устройств в оперативную память. Вводятся исходные данные решаемой задачи. Read ()Пример:

Слайд 22Ввод потоком.
Var A,B: Integer;
C,D: Real;
Begin

Read(A,B);
Read(C,D);

Набираем на клавиатуре:
18758 34 (Enter) 2.62Е-02 1.54Е+01 (Enter)
Ввод потоком.Var A,B: Integer;    C,D: Real;Begin    Read(A,B);    Read(C,D);Набираем

Слайд 23Ввод строками.
ReadLn()

ReadLn(A,B);
ReadLn(C,D);
34 (Enter)
2.62E-02 1.54E+01 (Enter)

Ввод строками.ReadLn()ReadLn(A,B);ReadLn(C,D);34 (Enter)2.62E-02  1.54E+01 (Enter)

Слайд 24Вывод на экран.
Write ()
Пример:
Write (234); {выводится целая константа}
Write(A+B-2);{результат вычисления}
Write(X, Summa,

Arg1,Arg2);{выводятся значения переменных}
Вывод на экран.Write ()Пример:Write (234); {выводится целая константа}Write(A+B-2);{результат вычисления}Write(X, Summa, Arg1,Arg2);{выводятся значения переменных}

Слайд 25Вывод строкой.
WriteLn()
WriteLn (I,’ ‘,J,’ ‘,K);

Вывод строкой.WriteLn()WriteLn (I,’ ‘,J,’ ‘,K);

Слайд 26Форматы вывода.
Формат определяет представление выводимого значения на экране. Он отделяется от

соответствующего ему значения двоеточием.

Форматы вывода.Формат определяет представление выводимого значения на экране. Он отделяется от соответствующего ему значения двоеточием.

Слайд 27Примеры:
I=134 I=287

I=134
Write (I) Write(I,I,I) Write(I:6)
287287287 _ _ _134
R=715.432 R=46.78
Write(R) Write(-R:12)
7.1543200000E+02 -4.67800E+01
R=511.04 R=-46.78
Write(R:8:4) Write(R:7:2)
511.0400 -_ 46.78
Примеры:I=134       I=287         I=134Write

Слайд 28Управление символьным выводом на экран.
Дополнительные возможности управления выводом на экран дают

процедуры и функции модуля CRT.
Формат команды:
Uses CRT
Для работы с модулем необходимо знать:
Режимы экрана;
Координаты на экране;
Текстовое окно;
Цвет фона и цвет символа.
Управление символьным выводом на экран.Дополнительные возможности управления выводом на экран дают процедуры и функции модуля CRT. Формат

Слайд 29Режимы экрана.
В модуле CRT каждый режим имеет определенный номер, за которым

закреплено символическое имя (описанная константа).
Для установки режима экрана используется процедура:
TextMode (<номер режима>)
Пример:
TextMode(1);
TextMode(CO40);
По умолчанию устанавливается режим СО80.
Режимы экрана.В модуле CRT каждый режим имеет определенный номер, за которым закреплено символическое имя (описанная константа).Для установки

Слайд 30Координаты позиции.
Каждая символьная позиция на текстовом экране определена двумя координатами (Х,

У).
Х – позиция в строке;
У – номер строки, в которой находится символ.
Строки нумеруются сверху вниз.
Для установления курсора на экране в позицию с координатами (Х, У) в модуле CRT существует процедура: GoToXY(X, Y)
Координаты курсора задаются переменными типа Byte.
Координаты позиции.Каждая символьная позиция на текстовом экране определена двумя координатами (Х, У).Х – позиция в строке;У –

Слайд 31Пример программы.
Программа очищает экран и выставляет в центре символ «*»:

Uses CRT;
Begin
ClrScr;
GoToXY(40,13);
Write(‘*’)
End.
Пример программы.Программа очищает экран и выставляет в центре символ «*»:    Uses CRT;

Слайд 32Текстовое окно.
Прямоугольное пространство на экране, в котором производится вывод символов, называется

текстовым окном.
Процедура:
Window(X1,Y1,X2,Y2) –определяет положение и размер окна.
X1, Y1, X2, Y2 – переменные типа Byte, координаты верхнего левого и правого нижнего угла окна.

Текстовое окно.Прямоугольное пространство на экране, в котором производится вывод символов, называется текстовым окном.Процедура:Window(X1,Y1,X2,Y2) –определяет положение и размер

Слайд 33Управление цветом.
В модуле CRT объявлены константы, имена которых представляют собой английские

названия цветов, а соответствующие им значения – порядковые номера этих цветов.
Процедура назначения цвета фона:
TextBackGround(Color)
Аргумент величина типа Byte, задающая номер цвета.
Процедура назначения цвета символа:
TextColor(Color).

Управление цветом.В модуле CRT объявлены константы, имена которых представляют собой английские названия цветов, а соответствующие им значения

Слайд 34Пример программы:
По очереди откроются четыре окна, и каждое из них будет

залито своим фоновым цветом:
Uses CRT;
Begin
Window(1,1,40,12);
TextBackGround(White); ClrScr;
Window(41,1,80,12);
TextBackGround(Red); ClrScr;
Window(1,13,40,25);
TextBackGround(LightRed); ClrScr;
Window(41,13,80,25);
TextBackGround(Green); ClrScr;
End.


Пример программы:По очереди откроются четыре окна, и каждое из них будет залито своим фоновым цветом:Uses CRT;Begin

Слайд 35Пример программы:
На белом фоне в середине экрана будут выделены номера первых

15 цветов. Каждый номер будет того цвета, который он обозначает:
Uses CRT;
Var I: Byte;
Begin
TextBackGround(White); ClrScr;
GoToXY(1,12);
For I=0 To 14 Do
Begin
TextColor(I);
Write(I:5);
End;
End.
Пример программы:На белом фоне в середине экрана будут выделены номера первых 15 цветов. Каждый номер будет того

Слайд 36Процедуры управления текстовым экраном из модуля CRT.
ClrEOL –стирает часть строки от

текущей позиции курсора до конца этой строки в окне. Положение курсора не меняется.
DelLine – уничтожает всю строку с курсором. Нижние строки сдвигаются на одну вверх.
InsLine – вставляет пустую строку перед строкой, в которой стоит курсор.
LowVideo, NormVideo, HighVideo – устанавливает режимы пониженной, нормальной и повышенной яркости символов соответственно.
KeyPressed –часто используют для организации задержки окна результатов на экране.
Repeat Until KeyPressed; - пустой цикл, который крутится на месте до нажатия какой-либо клавиши. Ставится в конце программы.
Процедуры управления текстовым экраном из модуля CRT.ClrEOL –стирает часть строки от текущей позиции курсора до конца этой

Слайд 37Пример:
В приведенной выше программе перед концом добавим:

Repeat Until KeyPressed;
Window(1,1,80,25);
TextBackGround(Black);
ClrScr;

Пример:В приведенной выше программе перед концом добавим:Repeat Until KeyPressed;Window(1,1,80,25);TextBackGround(Black);ClrScr;

Слайд 38Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания.
Логические значения обозначаются служебными словами

false (ложь) и true(истина), а идентификатор логического типа – boolean.
Кроме величин (констант и переменных) типа boolean логическое значение false и true принимают результаты операций отношения.
Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания. Логические значения обозначаются служебными словами false (ложь) и true(истина), а

Слайд 39Операции отношения.
Операции отношения осуществляют сравнение двух операндов и определяют, истинно или

ложно соответствующее отношение между ними.
<знак отношения>:=
=(равно)
<>(не равно)
<(меньше)
>(больше)
<=, >= (меньше(больше) или равно)

Операции отношения.Операции отношения осуществляют сравнение двух операндов и определяют, истинно или ложно соответствующее отношение между ними.:==(равно)(не равно)(больше)=

Слайд 40Логические операции.
Not – отрицание
And – логическое умножение.
Or – логическое сложение.
Xor –

исключающая или.
Операции отношения имеют самый низкий приоритет, поэтому заключаются в скобки.
Логические операции.Not – отрицаниеAnd – логическое умножение.Or – логическое сложение.Xor – исключающая или.Операции отношения имеют самый низкий

Слайд 41Логическое выражение.
Логическая формула, записанная на языке программирования.
Состоит из логических операндов, связанных

логическими операциями и круглыми скобками.
Результатом вычисления логического выражения является булева величина (false или true).
Логическими операндами могут быть логические константы, переменные, функции, операции отношения.
Логическое выражение.Логическая формула, записанная на языке программирования.Состоит из логических операндов, связанных логическими операциями и круглыми скобками.Результатом вычисления

Слайд 42Примеры логических выражений.
A, b, c – логические переменные.
X, y – вещественные

переменные,
K – целая переменная.
x<2*y; 2) true; 3) d;
4) odd(k); 5) not not d; 6) not (x>y/2);
7) D and (x<>y) and b; 8) (c or d) and (x=y) or not b.
Если d=true; b=false; c=true; x=3; y=0.5; k=5, то результаты вычислений:
false; 2) true; 3) true; 4) true; 5) true; 6) false;
7) false; 8) true.
Примеры логических выражений.A, b, c – логические переменные.X, y – вещественные переменные,K – целая переменная.xy/2);7) D and

Слайд 43Логический оператор присваивания.
:=
Примеры:
d:=true;
B:=(x>y) and (k0);
C:=d or b

and not(odd(k) and d)/
Odd(k) – функция целого аргумента k, принимает значение true, если k нечетное и false, если k – четное.
Логический оператор присваивания. := Примеры:d:=true;B:=(x>y) and (k0);C:=d or b and not(odd(k) and d)/Odd(k) – функция целого аргумента

Слайд 44Функции связывающие различные типы данных.

Функции связывающие различные типы данных.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть