Слайд 1Рабочая программа
учебного курса по информатике
для 5 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕДВЕДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Составитель:
учитель информатики
Фоминова Н.А.
Медведка 2013
Слайд 2Рабочая программа составлена на основе примерной программы:
Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика.
2-11 классы. Семакин И.Г и др.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена и адаптирована на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2011г. В учебном плане курс информатики 5 класс – 1 час в неделю, выделен из школьного компонента
Слайд 3Тематическое планирование курса «Информатика-5» было составлено на основе следующих документов:
Примерная основная
программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043 -5.
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.
Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp
В помощь учителю. Рекомендуемое поурочное планирование курса информатики 5-6 классах по учебнику Босовой Л.Л [Электронный ресурс]: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp
Слайд 4Личностные образовательные результаты
1) широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания
и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной; 2) готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 3)интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; 4) основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике; 5) способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ; 6) готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной ИД; 7) способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; 8) развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 9) способность и готовность к принятию ценностей ЗОЖ за счет знания основных гигиенических, технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Слайд 5Метапредметные образовательные результаты
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования при изучении школьных дисциплин;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими;
владение основными универсальными умениями информационного характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
опыт принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
владение базовыми навыками исследовательской деятельности; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Слайд 6Предметные образовательные результаты
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия
«информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
Слайд 7определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и
аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Слайд 8Содержание курса информатики и ИКТ
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика 5 класс. ФГОС.
Урок 10. Носители информации.
Цели урока:
- формирование умения формулировать цель урока;
-формирование понятия: носители информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- актуализация сведений из истории;
- развитие логического мышления;
- развитие навыков управления компьютерными объектами;
Слайд 13Литература для подготовки учителя к уроку:
1. Основы информатики и вычислительной
техники: А.П. Ершов, А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, А.Л. Семенов, А.Х. Шень, Пробный учебник для средних учебных заведений. Под ред. А.П. Ершова. – М.: Просвещение, 1988. - 207 с.: ил. ISBN 5-09-000593-1 (тираж 139 тыс. экз.)
2. Практикум по информатике. (Учебное пособие) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2005, 2-е изд., 608с.)
3. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 87 с., илл.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Слайд 148. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
10.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
11.Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень(под редакцией профессора Макаровой Н, В, - СПб. : Питер, 2011.- 160м.: ил.)
12. Персональный компьютер. Просто как дважды два.- М.: Издательство Эксмо, 2007 – 256с., Селина Н.Н.
13. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
14. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.
15. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
Слайд 15Литература для подготовки учащихся к уроку:
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для
5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 87 с., илл.
Информатика. (Учебное пособие) Терехов А.В., Чернышев А.В., Чернышев В.Н. (ТГТУ; 2007, 128с.)
Информатика. (Учебное пособие) Под ред. Хубаева Г.Н. (2010, 288с.)