Слайд 4
Как соблюдать сетевой этикет:
Сетевой этикет - такой же, как и обычный.
Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга.
Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом.
Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.
Слайд 5
Чего нельзя делать в Internet?
употреблять ненормативную лексику;
разжигать национальную рознь;
оскорблять людей;
воровать;
умышленно пытаться что-то
сломать;
призывать к свержению существующего строя;
не стоит присылать свои коммерческие предложения;
Слайд 6
Чего нельзя делать в Internet?
отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а
также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;
публиковать личные письма без согласия их авторов;
затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого.
Слайд 7
Основные понятия,
используемые
в сети Internet
Слайд 8
Основные понятия:
Форум - асинхронный инструмент коммуникаций.
Классический форум является текстовым, но в настоящее время существуют форумы, содержащие гипертекст, графику, звук и видео.
Слайд 9
Основные понятия:
Чат - сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме
реального времени, позволяющий многим пользователям одновременно общаться между собой.
Слайд 10
Основные понятия:
Модератор - человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу
в Интернет-сообществе, отслеживающий и пресекающий всевозможные технические нарушения, а также нарушения сетевого этикета участниками дискуссий.
Слайд 11
Основные понятия:
Оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование.
Слайд 12
Основные понятия:
Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто
высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей.
Флейм - это «спор ради спора».
Слайд 13
Основные понятия:
Мы говорим про человека, что он разжигает
флейм, если он:
Переходит по ходу разговора на личности
Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера
Ведет дискуссию неуравновешенно
Провоцирует скандал
Слайд 14
Основные понятия:
Флуд - это поток сообщений, не несущих
почти никакой смысловой нагрузки.
Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание.
Слайд 15
Основные понятия:
Сабж — это слово образовано от subject,
а точнее его сокращения subj, которое обозначает предмет или тему беседы, которая ведется на форуме, конференции, блоге, социальной сети или еще каком-то интернет-сообществе.
Слайд 16
Основные понятия:
Оффтоп (оффтопик) — этим словом обычно человек
пытается обозначить (извиниться), что оставляемое им сообщение не соответствует теме ветки на форуме или поста в блоге (off topic — «не в тему»).
Слайд 17
Основные понятия:
Троллинг — это непреднамеренное или же умышленное
подначивание с целью вызвать гнев или спровоцировать конфликт.
Происходит слово троллинг от транслитерации с английского trolling (ловля крупной рыбы на блесну).
Слайд 18
Основные понятия:
Основной причиной распространения троллинга является анонимность, которая
имеет место быть при общении в сети. В реальной же жизни они себя так не ведут в силу вероятной ответной реакции, выраженной уже не словами, а делами.
Слайд 19
Основные понятия:
Смайлики - простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания,
применяемые пользователями Сети для выражения своих эмоций.
Слайд 21
Основные понятия:
Правильное использование "смайликов" способно придать вашему письму
живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте.
Слайд 22
Правила "сетевого этикета" базируются на 10 принципах:
Помните, что Вы говорите с
человеком.
Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
Уважайте время и возможности других.
Сохраняйте лицо.
Слайд 23
Правила "сетевого этикета" базируются на 10 принципах:
Помогайте другим там, где Вы
это можете делать.
Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
Уважайте право на частную переписку.
Не злоупотребляйте своими возможностями.
Учитесь прощать другим их ошибки.
Слайд 24
Памятка об правилах поведения при использовании электронной почты
При подготовке сообщений заполняйте
все поля заголовка.
Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.
Тема – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле.
Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.
Не рекомендуется слать письма в формате HTML.
Никогда не пишите весь текст письма ЗАГЛАВНЫМИ буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить. Текст заглавными буквами воспринимается как крик. Да и такой текст плохо читается.
Разбивайте текст на логические абзацы.
Ставьте пробелы после знаков препинания.
Проверяйте ошибки.
Не забывайте про подпись.
Слайд 25
Памятка об правилах поведения при использовании электронной почты
Не затягивайте с ответом.
Как правило, отвечать следует в течении суток.
При составлении ответа на письмо цитируйте некоторые его отрывки. Это поможет адресату вспомнить, о чем он писал.
Обязательно отвечайте на личные письма. Хотя бы сообщите, что письмо получено.
Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором. Архивируйте файлы, которые отправляются как вложенные. Тогда адресат скорей их загрузит.
В любом случае полный размер письма не должен превышать 1МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.
Не шлите без предупреждения программы.
Выполняйте правила приветливости. Помните, что Вы разговариваете с человеком. Избегайте отправки писем, составленных под влиянием эмоций.
В личной переписке можно использовать смайлики, которые обозначают эмоции. Например: :), ;), :(.
Слайд 26
Памятка об обеспечении безопасности во время работы с электронной почтой
Регистрируя почтовые
ящики, придумывайте сложные пароли и секретные вопросы. Часто изменяйте пароль.
Никогда ни отвечайте на сообщение с неизвестного источника.
Никогда ни отвечайте на письма с просьбой или требованием прислать на обозначенный в письме адрес свой логин и пароль.
Вводите пароли вручную. Когда Вы разрешите Сохранить пароль, он будет сохраняться на диске вашего компьютера в файле со стандартным расширением и может быть украденный путём получения доступа к диску.
После работ на чужом компьютеры вручную очистите информацию, которую браузер автоматически сохраняет на диске. Очистить надо "Историю", "кэш" и "Автозаполнение" браузера, после чего надо закрыть все окна. В Internet Explorer это исполняется так: Сервис?Свойства обозревателя?Журнал?Общие?Очистить; Сервис?Свойства обозревателя?Временные файлы Интернета?Удалить.
Слайд 27
Памятка об обеспечении безопасности во время работы с электронной почтой
Ни помещайте
в письмах очень личную информацию, например пароли.
Никогда ни отправляйте исполняемые файлы, например с расширением .exe, .com, .bat. Так распространяются опасные вирусы. Когда все же необходимо переслать такой файл, то заархивируйте его.
Перед загрузкой писем с ящика просматривайте их список через веб-интерфейс почтового сервиса и удаляйте письма, которые содержат вирусы и спам.
Используйте антивирусные программы, проверяя ими все вложения в присылаемых Вам письмах.
Зарегистрируйте несколько почтовых ящиков. Один для доверенных людей, другой — для всех остальных.
Слайд 28
И наконец, помните, что e-mail - средство связи с живыми людьми.
Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.
Каждое ваше слово в письме — это слово, обращенное к человеку.
По вашим словам про Вас будут судить другие люди.
Помните про это!
Помните!