Слайд 1Проектирование
урока с использованием ИКТ
Слайд 2Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для
получения информации нового качества.
Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Слайд 3Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты,
мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео.
Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на данном компьютере. Оно делится на системное и прикладное. Прикладное ПО – программы, с помощью которых пользователь непосредственно решает свои информационные задачи. Это текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, СУБД, коммуникационные программы.
Слайд 4• Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся,
следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
• Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
• Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Слайд 5• Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
• Информационные технологии
предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Слайд 6Три группы электронных ресурсов, в зависимости от выполняемой функции:
1. Иллюстрация учебного
материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
Слайд 7По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:
1.
Интернет ресурсы
(могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные
(сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные
(Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
Слайд 8Этапы подготовки урока с использованием ИКТ:
I. Концептуальный
Аргументируется необходимость использования средств ИКТ:
дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.
Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.);
Выбор типа образовательных электронных ресурсов.
Слайд 9II. Технологический
Выбор методики проведения занятий и
проектирование основных видов деятельности учителя и учащихся;
Выбор способа взаимодействия преподавателя и студента.
III. Операциональный
Осуществляется поэтапное планирование урока, подготовка учебных материалов.
Для каждого этапа определяются: формулировка цели с ориентацией на конкретный результат; длительность этапа; форма организации деятельности студентов со средствами ИКТ; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля.
Слайд 10IV. Педагогическая реализация
Роль преподавателя на уроке с использованием ИКТ изменяется, он
теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью студента.