Слайд 13D моделирование в быту
(муниципальный конкурс проектов по 3D моделированию)
МБОУ «Львовская средняя
общеобразовательная школа Новооскольского района
Белгородской области»
Слайд 2Актуальность 3D моделирования
Трехмерная графика – это совокупность инструментов и приемов, которые
предназначены для создания объемных объектов. Чаще всего графика применяется в компьютерных играх, на телевидении, в кинематографе, в строительстве, в печатных изданиях и, конечно же, в рекламе.
Трехмерное моделирование позволяет увидеть предметы, которых на данный момент не существует, или они существуют, но нет возможности их увидеть «вживую».
Слайд 3Тема проекта:
Теннисный мячик
Авторы работы: учащиеся 11 класса Вернигора Вероника Витальевна, Уварова
София Витальевна
Руководитель: Искендерова Надежда Герасимовна
Слайд 4ЦЕЛЬ
Формирование и развитие целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов.
Слайд 5Задачи:
Изучить приложение Blender;
научиться работать в этом приложении;
хотя бы частично освоить технологии
3D моделирования;
создать модель теннисного мячика.
Слайд 6Почему теннисный мячик?
Самим своим возникновением современный теннис (исторически называвшийся «лаун-теннисом», то
есть «теннисом для лужаек») обязан появлению мячей из вулканизированного каучука, способных высоко отскакивать даже от травяного газона. Вскоре после зарождения лаун-тенниса мячи для него стали обшивать фланелью, чтобы уменьшить износ и потерю игровых кондиций.
В дальнейшем мячи стали шить из резиновых листов, вырезанных в форме трилистника, и наполнять газом. Эта технология в целом сохраняется до настоящего времени.
Почему бы не сделать пластиковый теннисный мяч?
Слайд 7Открываем приложение Blender
и удаляем куб
Слайд 8Создаём сферу
Shift+A – UV-Sphere
Слайд 9В открытых слева параметрах устанавливаем
48 Segments (сегмента) и 24 Rings
(кольца)
Слайд 11Переключаем на вид сверху (кл.7)
Слайд 14Выделяем одну половину сферы (кл.В)
Слайд 17Переходим в режим «сбоку» (кл.3)
Слайд 18Поворачиваем половину на 90 градусов (не двигая мышкой, нажимая на кл.
R и набирая число 90 – угол вращения)
Слайд 19Нажимаем Enter для завершения действия
Слайд 22Удаляем двойные вершины (Remove Doubles)
Слайд 24Переходим в режим граней Face (Ctrl+Tab)
Слайд 26Выделяем изогнутую линию граней
(Alt и ПКМ, выбирая желаемый квадратик)
Слайд 27Возвращаемся из каркасного режима(Z)
Слайд 28В правой части экрана задаём материал для выделенных граней
Слайд 29Щёлкаем плюсик Добавить новый слот материала, нажимаем New и переименовываем в
polos, нажимаем Assign, выбираем цвет, например белый
Слайд 31Задаём второй материал, переименовываем в osnova и назначаем Assign – зелёный
цвет
Слайд 36Сохранение модели в формате FBX для 3D принтера
Слайд 37Используя приложение
3D Builder, выводим модель на объёмную печать