Презентация, доклад Применение метода проектов при обучении информатике в основной общеобразовательной школе

Содержание

Классификация проектов по различным признакам1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная) и пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер

Слайд 1Применение метода проектов при обучении информатике в основной общеобразовательной школе
Татьяна Владимировна

Коробкина,
учитель математики и информатики,
МБОУ «Гимназия № 131»
Применение метода проектов при обучении информатике в основной общеобразовательной школеТатьяна Владимировна Коробкина,учитель математики и информатики, МБОУ «Гимназия

Слайд 3Классификация проектов по различным признакам
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,

творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная) и пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта.
Классификация проектов по различным признакам1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная) и пр.

Слайд 4Этапы работы над проектом
1. Поисковый
   определение тематического поля и темы проекта,
   поиск

и анализ проблемы,
   постановка цели проекта.
Этапы работы над проектом1. Поисковый    определение тематического поля и темы проекта,   поиск и анализ проблемы,   постановка цели проекта.

Слайд 5Этапы работы над проектом
2. Аналитический
   анализ имеющейся информации,
   сбор и изучение информации,
   поиск оптимального

способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности,
   составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ,
   анализ ресурсов.
Этапы работы над проектом2. Аналитический   анализ имеющейся информации,   сбор и изучение информации,   поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных

Слайд 6Этапы работы над проектом
3. Практический
   выполнение запланированных технологических операций,
   текущий контроль качества,
   внесение (при

необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
Этапы работы над проектом3. Практический   выполнение запланированных технологических операций,   текущий контроль качества,   внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Слайд 7Этапы работы над проектом
4. Презентационный
   подготовка презентационных материалов,
   презентация проекта,
   изучение возможностей использования результатов

проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Этапы работы над проектом4. Презентационный   подготовка презентационных материалов,   презентация проекта,   изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк

Слайд 8Этапы работы над проектом
5. Контрольный
-   анализ результатов выполнения проекта,
-   оценка качества выполнения проекта.

Этапы работы над проектом5. Контрольный-   анализ результатов выполнения проекта,-   оценка качества выполнения проекта.

Слайд 9Действия учителя и ученика на аналитическом этапе

Действия учителя и ученика на аналитическом этапе

Слайд 10Действия учителя и ученика на практическом этапе

Действия учителя и ученика на практическом этапе

Слайд 11Действия учителя и ученика на презентационном этапе

Действия учителя и ученика на презентационном этапе

Слайд 12Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Объекты эксперимента
две экспериментальные (1 группа 8 А класса и 1 группа 8 Б класса)
две контрольные группы – (2 группа 8 А класса и 2 группа 8 Б класса)

Диагностические средства:
методика диагностики коммуникативных компетенций Б.А.Федоришина, методика оценки коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) (тест «Умею ли я общаться?»)
методика оценки информационных компетенций (тест «Умею ли я?»)
методика диагностики структуры учебной мотивации; внесены необходимые коррективы в тесты-опросники (тест «Зачем я учусь?»)

Наряду с описанными выше методиками были определены
успеваемость по предмету «Информатика и ИКТ»
качество знаний учащихся по предмету «Информатика и ИКТ»

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Объекты эксперимента две экспериментальные (1

Слайд 13Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Во входном тестировании приняли участие 56 школьников 14-15 лет, в том числе:
в экспериментальных группах 27 учащихся
в контрольных группах 29 восьмиклассников.

В итоговом тестирование приняли участие 54 школьника 14-15 лет, в том числе
в экспериментальных группах 25 учащихся
в контрольных группах 29 учащихся восьмых классов.




Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Во входном тестировании приняли участие

Слайд 14Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Сравнительный анализ результатов входных и итоговых диагностических работ:
динамика сформированности коммуникативных компетенций
в экспериментальных группах составила:
8 А 1гр. – 0,0585,
8 Б 1гр. – 0,0317;
в контрольных группах:
8 А 2 гр. – 0,0116,
8 Б 2 гр. – 0,0108.

Предложенная методика показывает лучший результат. При этом применение метода проектов особенно эффективно в классе с углубленным изучением математики.

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Сравнительный анализ результатов входных и

Слайд 15Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Сравнительный анализ результатов входных и итоговых диагностических работ:
динамика сформированности информационных компетенций
в экспериментальных группах составила:
8 А 1гр. – 2,6494,
8 Б 1гр. – 2,3714;
в контрольных группах:
8 А 2 гр. – 1,0769,
8 Б 2 гр. – 1,0714.

Предложенная методика показывает лучший результат. При этом применение метода проектов более эффективно в классе с углубленным изучением математики

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Сравнительный анализ результатов входных и

Слайд 16Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Сравнительный анализ результатов входных и итоговых диагностических работ:
динамика сформированности и структуры мотивации к изучению предмета «Информатика и ИКТ»
в экспериментальных группах составила:
8 А 1гр. – 0,6044,
8 Б 1гр. –0,8667;
в контрольных группах:
8 А 2 гр. – 0,1538,
8 Б 2 гр. – 0,1428.

Предложенная методика показывает лучший результат. При этом применение метода проектов более эффективно в классе с углубленным изучением математики

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Сравнительный анализ результатов входных и

Слайд 17Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Сравнительный анализ результатов в экспериментальных и контрольных группах:
положительная динамика качества знаний учащихся по предмету «Информатика и ИКТ»
в экспериментальных группах составило:
8 А 1гр. – 14%,
8 Б 1гр. – 19%;
в контрольных группах:
8 А 2 гр. – 8%,
8 Б 2 гр. – 0%.

Предложенная методика показывает лучший результат. При этом применение метода проектов более эффективно в классе с углубленным изучением математики

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Сравнительный анализ результатов в экспериментальных

Слайд 18Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика

и ИКТ»

Результаты исследования могут рассматриваться как показатель эффективности применяемой методики обучения.

Практическое обоснование применения проектного метода обучения в преподавании базового курса «Информатика и ИКТ»Результаты исследования могут рассматриваться как

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть