Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности. Тема: РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА«Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с ней»АристотельГАВРИЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИСЦИПЛИН И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В ГБПОУ АТСПЗаявленная категория: перваяСтаж педагогической работы: 8 лет Дата рождения: 05 июня 1985 г. (33 года)Телефон:

Слайд 1Гаврилин Максим Сергеевич преподаватель ГБПОУ АТСП

Аттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории Презентация

практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Гаврилин Максим Сергеевич преподаватель ГБПОУ АТСПАттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории Презентация практических достижений

Слайд 2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
«Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с

ней»
Аристотель
ГАВРИЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИСЦИПЛИН И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В ГБПОУ АТСП

Заявленная категория: первая
Стаж педагогической работы: 8 лет
Дата рождения: 05 июня 1985 г. (33 года)
Телефон: +7 (905) 011–75–80
E-mail: neksam@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара»»
Факультет: Физико-математический
Квалификация: Учитель информатики
Регулярное прохождение курсов повышения квалификации


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА«Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с ней»АристотельГАВРИЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИСЦИПЛИН И

Слайд 3 ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯРАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские условия: изучение работ

ученых, посвященных методу проектов (Д. Дьюи, У. Килпатрика, С.Т. Шацкого др.).
Методические условия: участие в работе педагогических советов ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», вебинарах, конференциях; повышение квалификации; изучение опыта коллег в области применения нетрадиционных форм обучения; работа в ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин и ПЦК общепрофессиональных дисциплин.
Организационно-педагогические условия: работа в должности преподавателя ГБПОУ АТСП; обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНаучно-исследовательские условия: изучение работ ученых, посвященных методу проектов (Д. Дьюи,

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА:
В

отличии от традиционного взгляда на образование, где основной задачей является передача прочных знаний, ФГОС акцентирует внимание на развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности (компетентностный подход). У обучающихся должны сформироваться навыки самообразования и умение применять знания в профессиональной деятельности.

Смена образовательной парадигмы (цели)

«Хотя чужое знание может нас кое-чему обучить, мудр бываешь лишь собственной мудростью» М. Монтень

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА: В отличии от традиционного взгляда на образование,

Слайд 6ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая

специфику преподаваемых мною предметов  «Информатика» и «Информационные технологии», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого  способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.  Исходя из этой цели,  ставлю перед собой задачи:
Помочь обучающимся освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
Создать условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов  «Информатика» и

Слайд 7ПРОБЛЕМА
Наблюдается снижение интереса у обучающихся к деятельности. Отсутствует внутренняя мотивация;
Обучающийся

работает по шаблону (ради оценки);
Нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию;
Обучающийся не может применять теорию на практике;
Испытывает страх перед практической деятельностью.

«Мышление начинается с проблемной ситуации и
направлено на ее разрешение»
С.Л. Рубинштейн

ПРОБЛЕМАНаблюдается снижение интереса у обучающихся к деятельности. Отсутствует внутренняя мотивация; Обучающийся работает по шаблону (ради оценки);Нет стремления

Слайд 8 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема выбора необходимого и эффективного

метода работы возникала перед педагогами всегда. Более века назад педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. В новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между преподавателем и обучающимся.
Основой современного ФГОС является системно-деятельностный подход, суть которого можно выразить простыми словами: когда я делаю сам, я получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная технология обучения.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проблема выбора необходимого и эффективного метода работы возникала

Слайд 9Создание условий для развития целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности

обучающихся, осуществляемой под гибким руководством преподавателя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в ходе реализации проектной деятельности.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИДЕЯ

«Точные предметы настолько серьезны, что полезно
не упускать случая, делать их немного занимательными»
Б. Паскаль

Создание условий для развития целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, осуществляемой под гибким руководством преподавателя,

Слайд 10Немецкий педагог А. Флитнер определил технологию проектов как процесс,

в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки.
Немецкий педагог А. Флитнер определил технологию проектов как     процесс, в котором обязательно

Слайд 11ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»
Каждый проект, созданный обучающимся, может считаться успешным

лишь тогда, когда в него включены 5 основных пунктов:

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

проблема

проектирование

презентация

поиск
информации

продукт

МЕТОД ПРОЕКТА

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»Каждый проект, созданный обучающимся, может считаться успешным лишь тогда, когда в него включены

Слайд 12РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ - СОТРУДНИЧЕСТВО

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ - СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 13 ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА
в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДАв рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Слайд 16Рабочая программа по дисциплине
Пример проекта обучающихся (1)
Пример проекта обучающихся (2)
Рейтинговая система

оценивания проекта


Рабочая программа по дисциплинеПример проекта обучающихся (1)Пример проекта обучающихся (2)Рейтинговая система оценивания проекта

Слайд 19Выводы
Метод проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности,

самореализации не только обучающихся, но и педагога, разрабатывающего проект.
Метод проектов дает возможность организовать учебную деятельность обучающегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Преимущество №1

Преимущество №2

Преимущество №4

Преимущество №3

ВыводыМетод проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и

Слайд 20Литература
Дьюи Дж. Моё педагогическое кредо, 1897
Дьюи Дж. Психология и педагогика

мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской; Под ред. (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. — М.: Мир, 1915.- С.202.
Буркова Е.А. Связь с жизнью и трудом в педагогике Уильяма Килпатрика [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-283 (дата обращения: 13.01.2019). Источник: http://si-sv.com/publ/16-1-0-283
Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого. — М.: Прометей, 1993. — 176 с.
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
ФГОС СПО

ЛитератураДьюи Дж. Моё педагогическое кредо, 1897 Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской;

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Гаврилин Максим Сергеевич
преподаватель информационных дисциплин

neksam@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Гаврилин Максим Сергеевичпреподаватель информационных дисциплинneksam@mail.ru

Слайд 22Рейтинговая оценка
Оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и

оценки преподавателя (сумма делится на три).
Рейтинговая оценкаОценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя (сумма делится на три).

Слайд 23АКТУАЛИЗАЦИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА
Одна из самых сложных проблем в обучении – это создание мотивации.

Трудно объяснить обучающемуся, который хочет стать автомехаником, зачем решать задачи про бассейн и две трубы. А вот проект увлекает и позволяет актуализировать полученные знания.
АКТУАЛИЗАЦИЯПРЕИМУЩЕСТВАОдна из самых сложных проблем в обучении – это создание мотивации. Трудно объяснить обучающемуся, который хочет стать

Слайд 24НАВЫК СОЗДАНИЯ ГРУППЫ И РАБОТЫ В НЕЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА
«Деловые» коллективы, в которых вращается

подросток, формируются не им. Компания же друзей, как правило, решает только досуговые задачи. Поэтому формирование группы для совместной работы и деловые взаимоотношения в ней – еще один ценный навык, приобретаемый обучающимися в проектной деятельности.
НАВЫК СОЗДАНИЯ ГРУППЫ И РАБОТЫ В НЕЙПРЕИМУЩЕСТВА«Деловые» коллективы, в которых вращается подросток, формируются не им. Компания же

Слайд 25НАВЫК КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
ПРЕИМУЩЕСТВА
В трудовой жизни современного человека встречается все чаще ситуация

конкурса: конкурсный прием на работу, конкурсное замещение вакантной должности. Но чем раньше, человек получает такие навыки, тем быстрее учится ориентироваться в специфических условиях, тем более оказывается подготовленным ко взрослой жизни. Впрочем, научиться надо не только достойно проигрывать, но и достойно выигрывать.
НАВЫК КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫПРЕИМУЩЕСТВАВ трудовой жизни современного человека встречается все чаще ситуация конкурса: конкурсный прием на работу, конкурсное

Слайд 26СОЗДАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА
ПРЕИМУЩЕСТВА
Из большого количества навыков, которые пригодятся подростку в любой

профессии, есть ситуации, с которыми обучающиеся сталкиваются крайне редко. Одна из них – создание готового продукта. Все работы (сочинения, рефераты и т.п.) воспринимаются, как учебные продукты, которые часто никто, кроме преподавателя, не увидит. Есть здесь несколько исключений: стенгазеты, рисунки, изделия, произведенные на производственной практики. Но в эти вещи, как правило, вкладывается мало интеллектуальных способностей и умений. У обучающегося же должен быть опыт создания востребованной вещи, сделанной к определенному сроку. Хороший проект позволяет изменить самооценку, гордиться результатом своего труда.
СОЗДАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТАПРЕИМУЩЕСТВАИз большого количества навыков, которые пригодятся подростку в любой профессии, есть ситуации, с которыми обучающиеся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть