Слайд 1Гаврилин
Максим
Сергеевич
преподаватель ГБПОУ АТСП
Аттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории
Презентация
практических достижений профессиональной деятельности
(личного вклада в развитие образования)
Слайд 2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
«Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с
ней»
Аристотель
ГАВРИЛИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИСЦИПЛИН И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В ГБПОУ АТСП
Заявленная категория: первая
Стаж педагогической работы: 8 лет
Дата рождения: 05 июня 1985 г. (33 года)
Телефон: +7 (905) 011–75–80
E-mail: neksam@mail.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара»»
Факультет: Физико-математический
Квалификация: Учитель информатики
Регулярное прохождение курсов повышения квалификации
Слайд 3
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские условия: изучение работ
ученых, посвященных методу проектов (Д. Дьюи, У. Килпатрика, С.Т. Шацкого др.).
Методические условия: участие в работе педагогических советов ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», вебинарах, конференциях; повышение квалификации; изучение опыта коллег в области применения нетрадиционных форм обучения; работа в ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин и ПЦК общепрофессиональных дисциплин.
Организационно-педагогические условия: работа в должности преподавателя ГБПОУ АТСП; обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА:
В
отличии от традиционного взгляда на образование, где основной задачей является передача прочных знаний, ФГОС акцентирует внимание на развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности (компетентностный подход). У обучающихся должны сформироваться навыки самообразования и умение применять знания в профессиональной деятельности.
Смена образовательной парадигмы (цели)
«Хотя чужое знание может нас кое-чему обучить, мудр бываешь лишь собственной мудростью» М. Монтень
Слайд 6ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая
специфику преподаваемых мною предметов «Информатика» и «Информационные технологии», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
Помочь обучающимся освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
Создать условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Слайд 7ПРОБЛЕМА
Наблюдается снижение интереса у обучающихся к деятельности. Отсутствует внутренняя мотивация;
Обучающийся
работает по шаблону (ради оценки);
Нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию;
Обучающийся не может применять теорию на практике;
Испытывает страх перед практической деятельностью.
«Мышление начинается с проблемной ситуации и
направлено на ее разрешение»
С.Л. Рубинштейн
Слайд 8
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО
ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема выбора необходимого и эффективного
метода работы возникала перед педагогами всегда. Более века назад педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. В новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между преподавателем и обучающимся.
Основой современного ФГОС является системно-деятельностный подход, суть которого можно выразить простыми словами: когда я делаю сам, я получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная технология обучения.
Слайд 9Создание условий для развития целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности
обучающихся, осуществляемой под гибким руководством преподавателя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в ходе реализации проектной деятельности.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИДЕЯ
«Точные предметы настолько серьезны, что полезно
не упускать случая, делать их немного занимательными»
Б. Паскаль
Слайд 10Немецкий педагог А. Флитнер
определил технологию проектов как
процесс,
в котором обязательно
участвуют ум, сердце и руки.
Слайд 11ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»
Каждый проект, созданный обучающимся, может считаться успешным
лишь тогда, когда в него включены 5 основных пунктов:
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
проблема
проектирование
презентация
поиск
информации
продукт
МЕТОД ПРОЕКТА
Слайд 12РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ - СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 13
ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА
в рамках учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Слайд 16Рабочая программа по дисциплине
Пример проекта обучающихся (1)
Пример проекта обучающихся (2)
Рейтинговая система
оценивания проекта
Слайд 19Выводы
Метод проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности,
самореализации не только обучающихся, но и педагога, разрабатывающего проект.
Метод проектов дает возможность организовать учебную деятельность обучающегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.
Преимущество №1
Преимущество №2
Преимущество №4
Преимущество №3
Слайд 20Литература
Дьюи Дж. Моё педагогическое кредо, 1897
Дьюи Дж. Психология и педагогика
мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской; Под ред. (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. — М.: Мир, 1915.- С.202.
Буркова Е.А. Связь с жизнью и трудом в педагогике Уильяма Килпатрика [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-283 (дата обращения: 13.01.2019). Источник: http://si-sv.com/publ/16-1-0-283
Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого. — М.: Прометей, 1993. — 176 с.
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
ФГОС СПО
Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Гаврилин Максим Сергеевич
преподаватель информационных дисциплин
neksam@mail.ru
Слайд 22Рейтинговая оценка
Оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и
оценки преподавателя (сумма делится на три).
Слайд 23АКТУАЛИЗАЦИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА
Одна из самых сложных проблем в обучении – это создание мотивации.
Трудно объяснить обучающемуся, который хочет стать автомехаником, зачем решать задачи про бассейн и две трубы. А вот проект увлекает и позволяет актуализировать полученные знания.
Слайд 24НАВЫК СОЗДАНИЯ ГРУППЫ И РАБОТЫ В НЕЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА
«Деловые» коллективы, в которых вращается
подросток, формируются не им. Компания же друзей, как правило, решает только досуговые задачи. Поэтому формирование группы для совместной работы и деловые взаимоотношения в ней – еще один ценный навык, приобретаемый обучающимися в проектной деятельности.
Слайд 25НАВЫК КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
ПРЕИМУЩЕСТВА
В трудовой жизни современного человека встречается все чаще ситуация
конкурса: конкурсный прием на работу, конкурсное замещение вакантной должности. Но чем раньше, человек получает такие навыки, тем быстрее учится ориентироваться в специфических условиях, тем более оказывается подготовленным ко взрослой жизни. Впрочем, научиться надо не только достойно проигрывать, но и достойно выигрывать.
Слайд 26СОЗДАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА
ПРЕИМУЩЕСТВА
Из большого количества навыков, которые пригодятся подростку в любой
профессии, есть ситуации, с которыми обучающиеся сталкиваются крайне редко. Одна из них – создание готового продукта. Все работы (сочинения, рефераты и т.п.) воспринимаются, как учебные продукты, которые часто никто, кроме преподавателя, не увидит. Есть здесь несколько исключений: стенгазеты, рисунки, изделия, произведенные на производственной практики. Но в эти вещи, как правило, вкладывается мало интеллектуальных способностей и умений. У обучающегося же должен быть опыт создания востребованной вещи, сделанной к определенному сроку. Хороший проект позволяет изменить самооценку, гордиться результатом своего труда.