Презентация, доклад по теме Самообразование педагога

Содержание

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:* осуществляется добровольно;  * управляется самим человеком;  * необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

Слайд 1Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет

и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.
Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но

Слайд 2Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:
* осуществляется добровольно;  * управляется

самим человеком;  * необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:* осуществляется добровольно;  * управляется самим человеком;  * необходима для

Слайд 3Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома

педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Например, в классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования:
* "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями);  * "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности); * "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).
Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе

Слайд 4Формы организации самообразования
Рассмотрим наиболее часто используемые формы организации самообразования, отметив их

преимущества и недостатки.
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.  Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
Недостатки:
* эпизодичность прохождения курсов;  * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;  * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.
Формы организации самообразованияРассмотрим наиболее часто используемые формы организации самообразования, отметив их преимущества и недостатки.1. Курсовая подготовка в

Слайд 52. Получение второго высшего образования или второй специальности.
Главные достоинства такой формы

самообразования:
* возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;  * система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.
Недостатки:
* нехватка у педагогов свободного времени;  * дороговизна обучения.
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.Главные достоинства такой формы самообразования:* возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования,

Слайд 63. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
* Главные

достоинства такой формы самообразования:  * возможность пройти их в удобное для педагогов время;  * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.
Недостатки:
* дистанционные курсы проводятся на платной основе;  * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.* Главные достоинства такой формы самообразования:  * возможность

Слайд 74. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:
* научно-исследовательскую работу

по определенной проблеме;  * посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;  * участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;  * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;  * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.
4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:* научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;  * посещение библиотек,

Слайд 85. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Сетевое педагогическое

сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
* использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;  * самостоятельное создание сетевого учебного содержания;  * освоение информационных концепций, знаний и навыков;  * наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
* обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; * методическая помощь является персональной и адресной;  * попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для

Слайд 9В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества

педагогов:
* Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий.  * Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.  * Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.  * Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).
В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов: * Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические

Слайд 10Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру http://metodisty.ru/ - Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004

году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру http://metodisty.ru/ - Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения

Слайд 11Интернет государство учителей (ИнтерГУру) http://www.intergu.ru/  Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта

- создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой.  Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Интернет государство учителей (ИнтерГУру) http://www.intergu.ru/  Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - создание сетевого сообщества творческих

Слайд 12Интернет-педсовет http://pedsovet.org/   Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности

и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.
Интернет-педсовет http://pedsovet.org/   Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Слайд 13Конкурс.net

Конкурс.net

Слайд 14http://uchim.info/

http://uchim.info/

Слайд 15ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
http://www.klyaksa.net/

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕhttp://www.klyaksa.net/

Слайд 16Диагностика и планирование процесса самообразования
Однако, несмотря на такой широкий спектр форм организации

процесса самообразования, ведущую в нем роль играют администрация школы и методические объединения учителей-предметников. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Организация наставничества, обсуждение актуальных тем, привлечение учителей к участию в тематических педсоветах, проведение консультаций для учителей, оказание помощи в обобщении своего опыта, пополнение библиотечного и медиатечного фонда – это лишь неполный перечень форм работы администрации образовательных учреждений.  Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.
Диагностика и планирование процесса самообразованияОднако, несмотря на такой широкий спектр форм организации процесса самообразования, ведущую в нем роль

Слайд 17Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:
1‑й

этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию" – для выявления способности учителя к саморазвитию и факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию учителей в школе (приложение 1), а также примерное планирование этапов работы над темой самообразования (приложение 2).  2‑й этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
3‑й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
4‑й этап – внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. 
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание

Слайд 18Известна истина, что получение вузовского диплома – лишь старт, а не

финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным – значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.
Известна истина, что получение вузовского диплома – лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть