Презентация, доклад по теме Моделирование физических процессов

Содержание

Цель урока рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере

Слайд 1Моделирование физических процессов

Моделирование физических процессов

Слайд 2Цель урока
рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере


Цель урока рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере

Слайд 3Практическая работа № 32
Проект «Бросание мяча в стенку»


Цель работы: Научиться создавать

компьютерные модели движения в электронных таблицах
Практическая работа № 32Проект «Бросание мяча в стенку»Цель работы: Научиться создавать компьютерные модели движения в электронных таблицах

Слайд 4Этапы построения модели
I этап – описательная информационная модель
II этап – формализованная

модель
III этап – компьютерная модель
IV этап – компьютерный эксперимент
V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
Этапы построения моделиI этап – описательная информационная модельII этап – формализованная модельIII этап – компьютерная модельIV этап

Слайд 5Формализованная модель
Компьютерная модель
Компьютерный эксперимент
Анализ полученных
результатов
Описательная информационная
модель
Выделение существенных
параметров объекта
Запись

на каком-либо
формальном языке

Запись на языке программирования
или реализация алгоритма с
использованием одного из
приложений

Получение результатов

Корректировка исследуемой
модели

Формализованная модельКомпьютерная модельКомпьютерный экспериментАнализ полученных результатовОписательная информационная модельВыделение существенных параметров объектаЗапись на каком-либоформальном языкеЗапись на языке программированияили

Слайд 6Содержательная постановка задачи
В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по

бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.
Содержательная постановка задачи  В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки.

Слайд 7Исследование физических моделей
Рассмотрим процесс построения и исследования модели на конкретном примере

движения тела, брошенного под углом к горизонту
Исследование физических моделейРассмотрим процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к

Слайд 8I. Постановка задачи
Допущения:
мяч считаем материальной точкой
расстояние до стенки известно
Высота стенки известна
автомат

бросает мяч с известной начальной скоростью
сопротивление воздуха не учитываем
При этих условиях требуется найти начальный угол, под которым надо бросить мяч.
I. Постановка задачиДопущения:мяч считаем материальной точкойрасстояние до стенки известноВысота стенки известнаавтомат бросает мяч с известной начальной скоростьюсопротивление

Слайд 9Формальная модель
Формулы равномерного и равноускоренного движения:
х =

v0 • cosa • t
у = v0 • sina • t – g • t2/2.
Пусть мишень высотой h будет размещаться на расстоянии s от автомата. Из первой формулы выражаем время, которое понадобится мячику, чтобы преодолеть расстояние s:
t = s/(v0 • cosa).
Подставляем это значение для t в формулу для у. Получаем L— высоту мячика над землей на расстоянии s:
L = s • tga - g •s2/(2 • v02 • cos2a).
Формализуем теперь условие попадания мячика в мишень. Попадание произойдет, если значение высоты L мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства:
О <= L <= h.
Если L < 0, то это означает «недолет», а если L > h, то это означает «перелет».
Формальная модельФормулы равномерного и равноускоренного движения:    х = v0 • cosa • t

Слайд 10Задача.
Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом

к горизонту.
Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости.
Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.
Задача.Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и

Слайд 11II. Разработка модели
Графическая модель
h

II. Разработка моделиГрафическая модельh

Слайд 12III. Тестирование модели
при нулевой скорости мяч падает вертикально вниз
при t=0 координаты

равны (0,h)
при броске вертикально вверх (=90o) координата x не меняется
при некотором t координата y начинает уменьшаться (ветви параболы вниз)

Математическая модель

III. Тестирование моделипри нулевой скорости мяч падает вертикально внизпри t=0 координаты равны (0,h)при броске вертикально вверх (=90o)

Слайд 13V. Анализ результатов
Всегда ли мяч попадает в стену?
Что изменится, если мяч

будет лететь с с разной начальной скоростью?
Что изменится, если требуется учесть сопротивление воздуха?

V. Анализ результатовВсегда ли мяч попадает в стену?Что изменится, если мяч будет лететь с с разной начальной

Слайд 14Компьютерный эксперимент.

I. Выяснить, как зависит дальность

полета от угла броска.

(Используем Excel)

В

формульном виде:
Компьютерный эксперимент.I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.(Используем Excel)В формульном виде:

Слайд 15Делаем выводы:

С увеличением угла бросания от … до… при постоянной

начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от … до … при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.
Делаем выводы:С увеличением угла бросания от … до…  при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.С

Слайд 162. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска

(g = 1,63 м/с²)
2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с²)

Слайд 173. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние.



Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 70°.

Какое при этом будет время полета?

Формулы в ячейках остаются такими же,, меняются лишь исходные данные.
3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина

Слайд 18Рефлексия
- На уроке я узнал…
- При моделировании удобно использовать программу…
- Данный

метод я могу применить…

Рефлексия- На уроке я узнал…- При моделировании удобно использовать программу…- Данный метод я могу применить…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть