Презентация, доклад по информатике Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Содержание

Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом.Область рисования.

Слайд 1Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования

растровых графических редакторов.

Учитель информатики
МБОУ СОШ №2 с.Кизляр
Хасанова М.И.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Учитель информатики МБОУ

Слайд 2Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или

холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом.

Область рисования.

Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В

Слайд 3Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4,

который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей

Слайд 4Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям

поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.
Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.

Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как

Слайд 5Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические

примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

Технология рисования графических примитивов.

Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник,

Слайд 6Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов, которая обычно

размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора. Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов, которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна

Слайд 7Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы,

однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.
Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В

Слайд 8Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw

Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw

Слайд 9для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия,

поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Линия.

для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия, поместить указатель мыши в определенное место

Слайд 10Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию

и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Кривая.

Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую

Слайд 11Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение

первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

Прямоугольник.

Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали

Слайд 12Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками зафиксировать

положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Многоугольник.

Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать

Слайд 13Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мыши

зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.

Овал и окружность.

Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель

Слайд 14Различают цвет линий, которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки,

которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

Палитра цветов.

Различают цвет линий, которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки, которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию

Слайд 15Инструменты рисования растровых графических редакторов

Для создания изображения традиционными методами необходимо выбрать

инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши и многое другое). В растровых графических редакторах существуют аналогичные инструменты, позволяющие изменять цвет определенных групп пикселей. Кнопки инструментов рисования обычно располагаются на панели инструментов.
Инструменты рисования растровых графических редакторовДля создания изображения традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры,

Слайд 16Карандаш. Инструмент Карандаш позволяет рисовать произвольные тонкие линии.
Кисть. Инструмент Кисть позволяет

рисовать произвольные линии различной толщины с использованием "кисти" выбранной формы.
Ластик. Инструмент Ластик (Кисть, рисующая цветом фона) позволяет стирать произвольные пиксели изображения, при этом размер "ластика" можно менять.
Распылитель. Инструмент Распылитель позволяет разбрызгивать "краску" (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области.
Заливка. Инструмент Заливка позволяет закрашивать замкнутые области целиком.
Лупа. Инструмент Лупа позволяет увеличивать или уменьшать масштаб представления изображения на экране, но не влияет при этом на его реальные размеры.
Надпись. Инструмент Надпись (кнопка с буквой А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутрь текстовой области, можно произвести ввод текста, который становится частью пиксельного изображения.
Карандаш. Инструмент Карандаш позволяет рисовать произвольные тонкие линии.Кисть. Инструмент Кисть позволяет рисовать произвольные линии различной толщины с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть