Презентация, доклад на тему Урок по информатике на тему Измерение информации. Содержательный подход (10 класс)

Содержание

Определите количество информации в следующих сообщениях с позиции «много» или «мало» Столица России – МоскваСумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузыДифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде

Слайд 1Измерение информации. Содержательный подход
Д/З:
§4, вопросы и задания

Измерение информации. Содержательный подходД/З:§4, вопросы и задания

Слайд 2Определите количество информации в следующих сообщениях с позиции «много» или «мало»
Столица

России – Москва
Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы
Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью
Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.
Определите количество информации в следующих сообщениях с позиции «много» или «мало» Столица России – МоскваСумма квадратов катетов

Слайд 3Сообщение информативно если в нем содержатся новые и понятные сведения

Сообщение информативно если в нем содержатся новые и понятные сведения

Слайд 4Количество информации зависит от информативности

Количество информации зависит от информативности

Слайд 5Сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний

Сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний

Слайд 6На экзамен приготовлено 30 билетов
Чему равно количество событий, которые могут произойти

при вытягивании билета?
Равновероятны эти события или нет?
Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем, как он вытянет билет?
Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того как ученик билет вытянул?
Зависит ли этот показатель он номера вытянутого билета?
На экзамен приготовлено 30 билетовЧему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета?Равновероятны эти события или

Слайд 7Чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем в большее количество

раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта
Чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и

Слайд 8Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно

из двух равновероятных, принято за единицу измерения информации и равно 1 биту


1 бит – это количество информации, уменьшающее неопределенность знания в два раза
Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно из двух равновероятных, принято за единицу

Слайд 9Студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: 5— «отлично»,

4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно». Представьте себе, что ваш товарищ пошел сдавать экзамен. Причем учится он очень неровно и может с одинаковой вероятностью получить любую оценку от «2» до «5». Вы волнуетесь за него, ждете результата экзамена. Наконец, он пришел и на ваш вопрос: «Ну, что получил?» — ответил: «Четверку!».

Вопрос: сколько битов информации содержится в его ответе?
Студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: 5— «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно»,

Слайд 10Сообщение об одном из четырех равновероятных результатов некоторого события несет 2

бита информации
Сообщение об одном из четырех равновероятных результатов некоторого события несет 2 бита информации

Слайд 11На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую

из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?
На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение

Слайд 12Обозначим буквой N количество возможных результатов события, или, как мы это

еще называли, — неопределенность знания.
Буквой i будем обозначать количество информации в сообщении об одном из N результатов.

В примере с монетой: N = 2, i = 1 бит. В примере с оценками: N = 4, i — 2 бита. В примере со стеллажом: N = 8, i = 3 бита.

связь между этими величинами выражается следующей формулой:
2i = N
Обозначим буквой N количество возможных результатов события, или, как мы это еще называли, — неопределенность знания. Буквой

Слайд 13Задачи:
«Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет»

- ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее степень неопределенности знаний в 8 раз?
Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Задачи:«Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет» - ответил он. Сколько информации содержит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть