Презентация, доклад по информатике Решение задач ЕГЭ №18

Содержание

Выдержка из кодификатора элементов содержанияЗнания о:формах мышления (понятии, суждении, умозаключении);основных логических функциях;законах логики;методах решения логических уравнений и систем логических уравнений; базовых логических элементов компьютера (Сумматоре, триггере).Уменияпостроить диаграммы Эйлера-Венна. построить таблицы истинности для сложных высказываний. строить и

Слайд 1Способы решения задания ЕГЭ №18

Способы решения задания ЕГЭ №18

Слайд 2Выдержка из кодификатора элементов содержания
Знания о:
формах мышления (понятии, суждении, умозаключении);
основных логических

функциях;
законах логики;
методах решения логических уравнений и систем логических уравнений;
базовых логических элементов компьютера (Сумматоре, триггере).
Умения
построить диаграммы Эйлера-Венна.
построить таблицы истинности для сложных высказываний.
строить и преобразовывать логические выражения.
анализировать схемы, построенные с использованием базовых логических элементов компьютера и строить для них таблицы истинности.
Выдержка из кодификатора элементов содержанияЗнания о:формах мышления (понятии, суждении, умозаключении);основных логических функциях;законах логики;методах решения логических уравнений и

Слайд 3Формулы логики
A. Свойства 0, 1 и отрицания
Свойства 0 и 1
Свойства

отрицания
Формулы логики A. Свойства 0, 1 и отрицанияСвойства 0 и 1Свойства отрицания

Слайд 4Формулы логики
Б. Дизъюнкция и конъюнкция
Сочетательный закон
Переместительный закон
Закон повторения
Распределительный закон
Правила де

Моргана
Формулы логики Б. Дизъюнкция и конъюнкцияСочетательный законПереместительный законЗакон повторенияРаспределительный законПравила де Моргана

Слайд 5Формулы логики
В. Импликация и эквивалентность
Определение импликации
Свойства импликации
Эквивалентность

Формулы логикиВ. Импликация и эквивалентностьОпределение импликацииСвойства импликацииЭквивалентность

Слайд 6Вопросы методики подготовки обучающихся к выполнению задания 18 КИМ ГИА-11 по

информатике и ИКТ
Вопросы методики подготовки обучающихся к выполнению  задания 18 КИМ ГИА-11  по информатике и ИКТ

Слайд 7Что нужно знать о множествах?
A
(все натуральные)
U – универсальное

множество

– дополнение A до универсального множества
(НЕ делятся на 6)

Что нужно знать о множествах?A(все натуральные)U – универсальное    множество– дополнение A до универсального множества(НЕ

Слайд 8Что нужно знать о множествах?
A·B – пересечение (A  B)
A+B –

объединение (A  B)
Что нужно знать о множествах?A·B – пересечение (A  B)A+B – объединение (A  B)

Слайд 9Множества и логические функции
Множество задаётся логической функцией
x  A

x  A·B

 x  A+B

 A(x) = 1

Множества и логические функцииМножество задаётся логической функцией x  A  x  A·B  x 

Слайд 10Основные типы заданий №18

Основные типы заданий №18

Слайд 11Решение заданий №18 с использованием таблиц истинности

Решение заданий №18 с использованием таблиц истинности

Слайд 12Рекомендуемая схема №1 выполнения задания №18 КИМ ГИА-11

Рекомендуемая схема №1 выполнения  задания №18 КИМ ГИА-11

Слайд 13Решение заданий №18 с использованием битовых цепочек

Решение заданий №18 с использованием битовых цепочек

Слайд 142. Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересуют ситуации, когда

достигается 0.

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула
¬ДЕЛ(x, А)  (ДЕЛ(x, 6)  ¬ДЕЛ(x, 4))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

2. Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересуют ситуации, когда достигается 0.Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение

Слайд 15Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка

на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула
¬ДЕЛ(x, А)  (ДЕЛ(x, 6)  ¬ДЕЛ(x, 4))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

6. А максимальное = 2 х 2 х 3 =12

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого

Слайд 16Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка

на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула
¬ДЕЛ(x, А)  (¬ДЕЛ(x, 21) ¬ ДЕЛ(x, 35))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

2. Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересуют ситуации, когда достигается 0.

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого

Слайд 17Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка

на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула
¬ДЕЛ(x, А)  (¬ДЕЛ(x, 21) ¬ ДЕЛ(x, 35))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

6. А максимальное = 7

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого

Слайд 18Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка

на натуральное число m». Для какого наименьшего натурального числа А формула
(ДЕЛ(x, 15)  ¬ДЕЛ(x, 21))  (¬ДЕЛ(x, A)  ¬ДЕЛ(x, 15))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?

2. Построим битовую цепочку для данного выражения. Нас интересует ситуация, когда достигается 0.

Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого

Слайд 196. А минимальное = 3
Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число

n делится без остатка на натуральное число m». Для какого наименьшего натурального числа А формула
(ДЕЛ(x, 15)  ¬ДЕЛ(x, 21))  (¬ДЕЛ(x, A)  ¬ДЕЛ(x, 15))
тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?


6. А минимальное = 3Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное

Слайд 20Решение заданий №18 с неравенствами

Решение заданий №18 с неравенствами

Слайд 21Рекомендуемая схема №2 выполнения задания №18 КИМ ГИА-11
Основная идея: находим значения

X и Y, при которых высказывания приобретают
«ненужные» значения. Затем подбираем значение А, при котором общее высказывание
становится правильным
Рекомендуемая схема №2  выполнения задания №18 КИМ ГИА-11Основная идея: находим значения X и Y, при которых

Слайд 221. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается

в «0» (становится ложным).

Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение 
(x  7) ∨ (2x < y) ∨ (xy < A)
истинно для любых целых положительных значений x и y.

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в «0» (становится ложным). Укажите наименьшее

Слайд 23 
2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный

параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно.

Высказывание (х y < A) должно быть истинным, поэтому А=73.

Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение 
(x  7) ∨ (2x < y) ∨ (xy < A)
истинно для любых целых положительных значений x и y.

 2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение,

Слайд 241. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается

в «0» (становится ложным). Составляем и решаем систему уравнений.

Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение
(y + 3x < A) ∨ (2y +x > 50) ∨ (4y – x < 40)
истинно для любых целых положительных значений x и y.

x=50-30
x=20

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в «0» (становится ложным). Составляем и

Слайд 252. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный

параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно.

Укажите наименьшее целое значение А, при котором выражение
(y + 3x < A) ∨ (2y +x > 50) ∨ (4y – x < 40)
истинно для любых целых положительных значений x и y.

Высказывание ( y+3x < A) должно быть истинным, поэтому А=76

2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение,

Слайд 261. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается

в «1» (становится истинным).

Сколько существует целых значений А, при которых формула
( (x > 6) ∧ (x⋅x ≤ A)) ∨ ((y⋅y ≥ A) ∧ (y < 5))
тождественно ложна (то есть принимает значение 0 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y)?

2. Подставим найденные значения X и Y в высказывание, содержащее неизвестный параметр А и определим наибольшее значение, при котором выражение ложно.

1. Определим предельные значения X и Y при которых выражение обращается в «1» (становится истинным). Сколько существует

Слайд 273. Определим количество целых значений А, при которых выражение ложно:

Сколько

существует целых значений А, при которых формула
( (x > 6) ∧ (x⋅x ≤ A)) ∨ ((y⋅y ≥ A) ∧ (y < 5))
тождественно ложна (то есть принимает значение 0 при любых целых неотрицательных значениях переменных x и y)?

Количество значений

3. Определим количество целых значений А, при которых выражение ложно: Сколько существует целых значений А, при которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть