Презентация, доклад по информатике на тему Технические средства компьютерной графики (8 класс)

Содержание

1961 году программист С. Рассел первая компьютерная игра с графикой. «Spacewar!»В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Середина 1960-х гг. Т.

Слайд 1Технические средства компьютерной графики
4.04.2018

Технические средства компьютерной графики4.04.2018

Слайд 21961 году программист С. Рассел первая компьютерная игра с графикой. «Spacewar!»
В

1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером.
Середина 1960-х гг. Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek цифровая электронная чертёжная машина
1964 году General Motors и IBM система автоматизированного проектирования DAC-1
1968 году группой под руководством
Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. БЭСМ-4, мультфильм «Кошечка» алфавитно-цифровой принтер
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке
1961 году программист С. Рассел первая компьютерная игра с графикой. «Spacewar!»В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд

Слайд 3Роль технических средств для компьютерной графики
В настоящее время роль технических средств

для компьютерной графики трудно переоценить. Прогресс ИКТ вызвал прогресс соответствующего оборудования. Ещё совсем недавно никто не знал о том, что такое «принтер». Теперь же многие люди просто не представляют себе жизнь без этого изобретения.
Роль технических средств для компьютерной графикиВ настоящее время роль технических средств для компьютерной графики трудно переоценить. Прогресс

Слайд 4 Схема системы вывода изображения на экран включает в себя монитор (другое

название — дисплей) и видеоадаптер, который через информационную магистраль связан с центральным процессором и оперативной памятью.
Схема системы вывода изображения на экран включает в себя монитор (другое название — дисплей) и видеоадаптер, который

Слайд 5 В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом:

рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст.

Подобный принцип используется и в компьютерах. Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды.
Совокупность точечных строк образует
графическую сетку, или растр.
В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых

Слайд 6 Одна точка носит название видеопиксель (далее будем употреблять краткое название —

пиксель). Слово «пиксель» происходит от английского «picture element» — элемент рисунка

Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: М х N.

На современных мониторах используются, например, такие
размеры графической сетки:
640 х 480; 1024 х 768; 1280 х 1024.
Размер монитора характеризуется длиной диагонали
его экрана, выраженной в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. Бывают мониторы с диагональю 14, 15, 17, 19 и более дюймов.

Одна точка носит название видеопиксель (далее будем употреблять краткое название — пиксель). Слово «пиксель» происходит от английского

Слайд 7 Первоначально на ПК использовались только мониторы на основе электронно-лучевой трубки —


ЭЛТ-мониторы.

На экране такого монитора пиксель образуется люминесцирующим веществом, которое светится под воздействием луча, испускаемого электронной пушкой. Такой луч пробегает по порядку (сканирует) все строки сетки пикселей.

Первоначально на ПК использовались только мониторы на основе электронно-лучевой трубки —  ЭЛТ-мониторы.	На экране такого монитора пиксель

Слайд 8Электронно-лучевой

Электронно-лучевой

Слайд 9Как получается цветное изображение на экране

Каждый пиксель на цветном экране —

это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего.

Эти точки расположены так близко друг к другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.

Электронная пушка цветного монитора испускает три луча. Каждый луч вызывает свечение точки только одного цвета. Для этого в мониторе используется специальная фокусирующая система.

Из сочетаний красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране.

Как получается цветное изображение на экране	Каждый пиксель на цветном экране — это совокупность трех точек разного цвета:

Слайд 10Виды мониторов: -электронно-лучевой
Достоинства электронно-лучевого монитора :
хорошее качество изображения;
сравнительно невысокая цена.


Недостатки электронно-лучевого монитора :
Вредное воздействие на здоровье человека.
Виды мониторов:  -электронно-лучевойДостоинства электронно-лучевого монитора : хорошее качество изображения; сравнительно невысокая цена. Недостатки электронно-лучевого монитора :

Слайд 11Виды мониторов: -жидкокристаллический монитор
Достоинства
отсутствие вредного излучения;
занимает мало места;
потребляет мало

электроэнергии.
Недостатки
высокая стоимость;
не очень качественная цветопередача.
Виды мониторов: -жидкокристаллический монитор Достоинстваотсутствие вредного излучения; занимает мало места; потребляет мало электроэнергии. Недостатки высокая стоимость; не

Слайд 13Жидкокристаллический монитор
Экран жидкокристаллического монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой — жидкий

кристалл Кристаллы освещаются специальными лампами. Под действием электрических сигналов кристаллы меняют свои оптические свойства, моделируя на экране элементы изображения.
Жидкокристаллический мониторЭкран жидкокристаллического монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой — жидкий кристалл Кристаллы освещаются специальными лампами. Под

Слайд 14 Видеоадаптер — устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух

частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации — двоичного кода изображения, выводимого на экран.
В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство.
На современных компьютерах ее размер составляет десятки мегабайтов.
Видеоадаптер — устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.	Видеопамять предназначена

Слайд 15Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер

со своими процессором и памятью.
Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер со своими процессором и памятью.

Слайд 16От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов

на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.
От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором

Слайд 17Дисплейный процессор — вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный периодически читает ее и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.

Дисплейный процессор — вторая составляющая видеоадаптера.     Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в

Слайд 18 Монитор — это устройство вывода изображения.





Изображение можно ввести в компьютер с помощью сканера.

Монитор — это устройство  вывода изображения.     	Изображение можно ввести в

Слайд 19 Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора:
видеоадаптер преобразует

двоичный код в изображение на экране;

сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который записывается в память компьютера.

Сканер получил свое название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.
Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора: 	видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране;

Слайд 20 В компьютер изображение может вводиться с

цифрового фотоаппарата или с цифровой видеокамеры.




На фотоаппарате фотография сохраняется в виде двоичного кода на сменной флэшкарте, а фильм в видеокамере записывается на магнитную ленту. Затем они могут быть переписаны в компьютер для просмотра и обработки.
В компьютер изображение может вводиться с цифрового фотоаппарата или с цифровой видеокамеры.

Слайд 211. Что такое пиксель? Что такое растр?
2. Как работает ЭЛТ-монитор?
3. В

чем преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-монитором?
4. Из каких трех цветов получаются все остальные краски на цветном дисплее?
5. Какие устройства входят в состав видеоадаптера?
6. Для чего нужна видеопамять?
7. Что такое дисплейный процессор? Какую работу он выполняет?
8. Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер?
1. Что такое пиксель? Что такое растр?2. Как работает ЭЛТ-монитор?3. В чем преимущества ЖК-монитора по сравнению с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть