Презентация, доклад по информатике на тему Системный подход в моделировании (11 класс)

Содержание

Окружающий нас мир состоит из множества объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодействуют между собой.Например, такие объекты, как планеты нашей Солнечной системы, имеют различные свойства (массу, геометрические размеры и пр.) и

Слайд 1Системный подход в моделировании
Понятие системы

Системный подход  в моделированииПонятие системы

Слайд 2Окружающий нас мир состоит из множества объектов, каждый из которых имеет

разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодействуют между собой.
Например, такие объекты, как планеты нашей Солнечной системы, имеют различные свойства (массу, геометрические размеры и пр.) и по закону всемирного тяготения взаимодействуют с Солнцем и друг с другом.
Окружающий нас мир состоит из множества объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты

Слайд 3Планеты входят в состав более крупного объекта – Солнечной системы, а

Солнечная система – в состав нашей галактики «Млечный путь».
С другой стороны, планеты состоят из атомов различных химических элементов, а атомы из элементарных частиц. Можно сделать вывод, что практически каждый объект состоит из других объектов, то есть представляет собой систему.
Планеты входят в состав более крупного объекта – Солнечной системы, а Солнечная система – в состав нашей

Слайд 4Система = элементы + связи между ними.

Система – это целое, состоящее

из элементов, взаимосвязанных между собой.
Система = элементы + связи между ними.Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

Слайд 5 Системы бывают:
материальные (человек, самолет, дерево);
нематериальные (человеческий язык, математика);
смешанные (школьная система).

Системы бывают:	материальные (человек, самолет, дерево);	нематериальные (человеческий язык, математика);	смешанные (школьная система).

Слайд 6 Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»:
при

объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»:	при объединении элементов в систему у системы

Слайд 7Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни

одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их вместе и соединить определенным образом, самолет полетит.
Если теперь отнять у системы – у самолета – какой-нибудь элемент, например, крыло, не только это крыло потеряет способность летать, но и вся система – весь самолет – тоже.
Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в

Слайд 8 Еще одна замечательная иллюстрация принципа эмерджентности – мозаика.
Набор составных

частей мозаики – не более, чем груды кусочков картона.
Однако соедините их строго определенным образом – и получите прекрасную картину.
Еще одна замечательная иллюстрация принципа эмерджентности – мозаика.  Набор составных частей мозаики – не более, чем

Слайд 9 Состояние системы характеризуется ее структурой, то есть составом и свойствами элементов,

их отношениями и связями между собой.
Система сохраняет свою целостность под воздействием различных внешних воздействий и внутренних изменений до тех пор, пока она сохраняет неизменной свою структуру.
Если структура системы меняется (например, удаляется один из элементов), то система может перестать функционировать как целое. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, то есть прекратит свое существование как система.
Состояние системы характеризуется ее структурой, то есть составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой.

Слайд 10Любая система существует в пространстве и во времени. В каждый момент

времени система находится в определенном состоянии, которое характеризуется составом элементов, значениями их свойств, величиной и характером взаимодействия между элементами и так далее.
Так, состояние Солнечной системы в любой момент времени характеризуется составом входящих в нее объектов (Солнце, планеты и др.), их свойствами (размерами, положением в пространстве и др.), величиной и характером взаимодействия между собой (силами тяготения, с помощью электромагнитных волн и др.).
Любая система существует в пространстве и во времени. В каждый момент времени система находится в определенном состоянии,

Слайд 11 Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными

моделями.
В физике примером статических информационных моделей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии – модели строения растений и животных, в химии – модели строения молекул и кристаллических решеток и т.д.
Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями.	В физике примером статических информационных моделей

Слайд 12Состояние системы изменяется во времени, то есть происходят процессы изменения и

развития систем.
Так, планеты движутся, изменяется их положение относительно Солнца и друг друга; Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняются её химический состав, излучение и так далее.
Состояние системы изменяется во времени, то есть происходят процессы изменения и развития систем.Так, планеты движутся, изменяется их

Слайд 13 Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
В

физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии – развитие организмов или популяций животных, в химии – процессы прохождения химических реакций и т.д.
Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.	В физике динамические информационные модели описывают движение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть