Презентация, доклад по информатике на тему Система счисления 8 класс

Содержание

Система счисленияэто знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Слайд 1Системы счисления
повторим?

Системы счисленияповторим?

Слайд 2Система счисления
это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам

с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Система счисленияэто знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых

Слайд 3Виды систем счисления
Непозиционные сс
Позиционные сс

Виды систем счисленияНепозиционные ссПозиционные сс

Слайд 4Римская непозиционная система счисления
В качестве цифр в римской системе используются: I(1),

II (2), III(3), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000).
Значение цифры не зависит от ее положения в числе.

Римская непозиционная система счисленияВ качестве цифр в римской системе используются: I(1), II (2), III(3), V(5), X(10), L(50),

Слайд 5Позиционные системы счисления
В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от

ее позиции в числе.
Позиция цифры в числе называется разрядом.
Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.
Позиционные системы счисленияВ позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.Позиция цифры в

Слайд 6 Система счисления Основание Алфавит цифр

Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15)

В позиционных сс основание системы равно количеству цифр (знаков в алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов.

Система счисления	Основание	   Алфавит цифр	     Десятичная

Слайд 7 Для перевода целого числа из СС с основанием 10 в

СС с основанием 2 необходимо:

Это число разделить на 2, полученное частное вновь делят на2 и так до тех пор пока последнее частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.

5310 = 1101012

Для перевода целого числа из СС с основанием 10 в СС с основанием 2 необходимо:Это число

Слайд 815010 х2 19010

х2 36010 х2 13410 х2

Ответ:
15010=100101102
19010=101111102
36010=1011010002
13410=100001102

15010       х2   19010     х2 36010

Слайд 91110002 х10 1101102 х10
Ответ:
1110002=5610
1101102=5410

1110002     х10 1101102     х10Ответ:1110002=56101101102=5410

Слайд 10Для перевода правильной дроби из СС с основанием 10 в СС

с основанием 2 необходимо:

эту дробь умножить на 2, затем дробную часть, полученного произведения вновь умножить на 2 и так до тех пор пока в дробной части не окажутся все нули, либо не будет достигнута заданная степень точности. Целые части, полученных произведений взятые по схеме сверху вниз, и дадут результат перевода.

0,2510 = 0,012

Для перевода правильной дроби из СС  с основанием 10 в СС с основанием 2 необходимо:эту дробь

Слайд 11Для перевода смешанной дроби из одной СС в другую необходимо:
представить эту

дробь в виде суммы целого числа и десятичной дроби, а затем произвести перевод каждой части отдельно по соответствующим правилам.
Для перевода смешанной дроби из одной СС в другую необходимо:представить эту дробь в виде суммы целого числа

Слайд 12Перевести 25,2510 в двоичную СС
Рассмотрим пример:

Перевести 25,2510 в двоичную ССРассмотрим пример:

Слайд 13Сначала- переводим целую часть

2510=110012

Сначала- переводим целую часть 2510=110012

Слайд 14Затем- перевод дробной части
0,2510=0,012

Затем- перевод дробной части 0,2510=0,012

Слайд 15Соединили целую и дробную части и получили:
25,2510 = 11001,012


целая часть

дробная часть

Соединили целую и дробную части и получили:25,2510 = 11001,012    целая частьдробная часть

Слайд 16Занимательные задачи №1
Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на

каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку?
Ответ 25
Занимательные задачи  №1Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но

Слайд 17Занимательные задачи №2
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой

руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки?
Занимательные задачи  №2Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а

Слайд 18 Переведите в десятичную сс.
3C16

10000012


4558


Переведите в десятичную сс.3C16100000124558

Слайд 19 Переведите из десятичной сс.
31110 = Х2

100010 = Х8


15,12510 = Х2


Переведите из десятичной сс.31110 = Х2100010 = Х815,12510 = Х2

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть