Презентация, доклад по информатике на тему Оптимальное планирование (11 класс)

Содержание

Объекты планирования:деятельность отдельного предприятия,деятельность отрасли промышленности или сельского хозяйства,деятельность региона, деятельность государства.

Слайд 1ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс

ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ11 класс

Слайд 2Объекты планирования:
деятельность отдельного предприятия,
деятельность отрасли промышленности или сельского хозяйства,
деятельность региона,
деятельность

государства.
Объекты планирования:деятельность отдельного предприятия,деятельность отрасли промышленности или сельского хозяйства,деятельность региона, деятельность государства.

Слайд 3ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Имеются некоторые плановые показатели: х, у и др.;
Имеются некоторые

ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены.;
Имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений х, у и других плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование.
Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ:Имеются некоторые плановые показатели: х, у и др.;Имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за

Слайд 4ПРИМЕР 1
Объект: детский сад,
Плановые показатели:
1) число детей, 2) число воспитателей
Основные

ресурсы деятельности детского сада:
1) размер финансирования, 2) площадь помещения
Стратегические цели: сохранение и укрепление здоровья детей (минимизация заболеваемости воспитанников детского сада)
ПРИМЕР 1Объект: детский сад,Плановые показатели: 1) число детей, 2) число воспитателейОсновные ресурсы деятельности детского сада:1) размер финансирования,

Слайд 5ПРИМЕР 2 (ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА)
Объект: государство,
Плановые показатели: их очень много (производство

различных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, подготовка специалистов, выработка электроэнергии, размер зарплаты для бюджетников и т. д.)
Основные ресурсы деятельности детского сада:
Количество работоспособного населения, бюджет государства, природные ресурсы, энергетика, возможности транспортных систем и пр. Ресурсы ограничены.
Стратегические цели: у государства их много, в разные периоды истории приоритеты целей могут меняться.
ПРИМЕР 2 (ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА)Объект: государство,Плановые показатели: их очень много (производство различных видов промышленной и сельскохозяйственной

Слайд 6ГЛАВНОЕ:
Оптимальное планирование заключается в определении значений плановых показателей с учетом ограниченности

ресурсов при условии достижения стратегической цели.
Условия ограниченности ресурсов математически представляются в виде системы неравенств.
Решение задачи оптимального планирования сводится к построению целевой функции и назначению определенных условий для ее величины: чаще всего максимума или минимума.
ГЛАВНОЕ:Оптимальное планирование заключается в определении значений плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели.Условия

Слайд 7ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Задача:
Кондитерский цех готовит пирожки и

пирожные. Ограниченность емкости склада – за день можно приготовить не более 700 изделий. Рабочий день – 8 часов.. Если выпускать только пирожные, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков можно произвести 1000 штук (без пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем стоимость пирожка. Требуется составить дневной план производства, обеспечивающий наибольшую выручку.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯЗадача:  Кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. Ограниченность емкости склада – за

Слайд 8ПОСТРОИМ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ
Плановые показатели:
Х – дневной план выпуска пирожков;
У -

дневной план выпуска пирожных.
Ресурсы производства:
Длительность рабочего дня – 8 часов,
Вместимость склада – 700 мест.
Время изготовления пирожка – t мин,
Время изготовления пирожного - 4t мин
Суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно
tх + 4 tх = (х + 4у)t.
По условию задачи (х + 4у)t < 8*60 или (х + 4у)t < 480
Вычислим t (время изготовления одного пирожка):
t = 480/1000 = 0,48 мин
Получаем (х + 4у)*0,48 < 480 или х + 4у < 1000
ограничение на общее число изделий дает
неравенство х + у < 700 .
Добавим условие положительности значений величин х и у
ПОСТРОИМ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ЗАДАЧИПлановые показатели:Х – дневной план выпуска пирожков;У - дневной план выпуска пирожных.Ресурсы производства:Длительность рабочего

Слайд 9В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ СИСТЕМУ НЕРАВЕНСТВ:
х + 4у

< 1000
х + у < 700
х > 0
у > 0

В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ СИСТЕМУ НЕРАВЕНСТВ:    х + 4у < 1000    х

Слайд 10ФОРМАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ: ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫРУЧКИ
Пусть цена одного пирожка – r

рублей,
тогда цена пирожного – 2r рублей, а стоимость всей произведенной за день продукции равна rx + 2ry = r(x + 2y). Запишем полученное выражение как функцию f(x,y) = r(x + 2y). Она называется целевой функцией. Так как r – константа, в качестве целевой функции можно принять
f(x,y) = (x + 2y)
ФОРМАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ: ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫРУЧКИПусть цена одного пирожка – r рублей,тогда цена пирожного – 2r рублей,

Слайд 11ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА СВЕЛОСЬ К РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ:
найти

значения плановых показателей х и у, удовлетворяющих системе неравенств







при которых целевая функция
f(x,y) = (x + 2y) принимает
максимальное значение

х + 4у < 1000
х + у < 700
х > 0
у > 0

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА СВЕЛОСЬ К РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ:найти значения плановых показателей х и у,

Слайд 12
Математическая дисциплина, которая посвящена решению таких задач, называется математическим программированием. А

поскольку в целевую функцию f(x,y) величины х и у входят линейно (т. е. в первой степени), наша задача относится к разделу этой науки, который называется линейным программированием
Математическая дисциплина, которая посвящена решению таких задач, называется математическим программированием. А поскольку в целевую функцию f(x,y) величины

Слайд 13Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным

уравнениям
х + 4у = 1000
х + у = 700
х = 0
у = 0

Любая точка четырехугольника является решением системы неравенств. Но, искомым решением задачи будет та точка, в которой целевая функция максимальна.

Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным уравнениям х + 4у = 1000

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MS EXCEL ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MS EXCEL ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Слайд 15Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов

линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel.
Осуществляется это с помощью средства «Поиск решения». Команда находится на вкладке Данные в группе Анализ.
Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в

Слайд 16ПОДГОТОВИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ТАБЛИЦУ

ПОДГОТОВИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ТАБЛИЦУ

Слайд 18СЕРВИС / «ПОИСК РЕШЕНИЯ»
Рис. 3. Начальное состояние формы «Поиск решения»

СЕРВИС / «ПОИСК РЕШЕНИЯ»Рис. 3. Начальное состояние формы «Поиск решения»

Слайд 19ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ
Рис. 4. Форма «Поиск решения» после ввода информации

ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУРис. 4. Форма «Поиск решения» после ввода информации

Слайд 20
ПАРАМЕТРЫ
Рис. 5. Форма «Параметры поиска решения»
Нажать!

ПАРАМЕТРЫРис. 5. Форма «Параметры поиска решения»Нажать!

Слайд 21ЩЕЛКНУТЬ КНОПКУ ВЫПОЛНИТЬ
Рис. 6. Результаты решения задачи (соответствует точке В рис.

1.)

Решение: f(x,y)=800

ЩЕЛКНУТЬ КНОПКУ ВЫПОЛНИТЬРис. 6. Результаты решения задачи (соответствует точке В рис. 1.)Решение: f(x,y)=800

Слайд 22
ФОРМА «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ»
Рис. 7.
Нажать!

ФОРМА «РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ»Рис. 7.Нажать!

Слайд 23ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЕ: Y ≥ X
Рис. 8. Результат решения задачи 2
Решение: f(x,y)=600

ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЕ: Y ≥ XРис. 8. Результат решения задачи 2Решение: f(x,y)=600

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть