Методические основы подготовки дидактических материалов
Презентация на тему Презентация по информатике на тему Методические основы подготовки дидактических материалов, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
План
Введение
Какие материалы можно считать дидактическими
Что должен знать и учитывать учитель при создании дидактических материалов p
Какие дидактические материалы может создать учитель для учебно- воспитательного процесса
Важное предварительное замечание
Работа с любым дидактическим материалом подразумевает опору, во-первых, на разработанные учеными дидактические принципы и методы обучения, а во-вторых, на психологические особенности восприятия информации обучающимися
Дидактические принципы и методы обучения
Принцип систематичности
Принцип последовательности
Принцип доступности
Принцип активности
Принцип наглядности
Методом обучения, исходя из этих принципов, является способ подачи информации к органам чувств человека:
• словесные: устные или письменные, •чувственные: наглядные, звуковые, осязательные,
• практические
Методы обучения
В педагогической деятельности чаще используются следующие методы:
проблемно-поисковые;
квазиисследовательские;
творческие;
развивающие и нацеленные на саморазвитие;
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные; p программированного обучения;
игровые;
диалогические;
метод проекта;
информационные; и др.
Содержание и методы обучения должны создавать возможность учащемуся по-разному проявить себя, и, следовательно, ощутить и познать свою способность быть разным; причем, как в одной и той же ситуации, так и в разных учебных и социальных ситуациях
Каналы восприятия
информации
Визуальный
Аудиальный
Кинестетический
В реальной школьной практике учитель должен обладать гибким поведением: воздействовать на оптическую, акустическую и кинестетическую системы учащихся.
Учитель должен быть понятен и доступен ученику с любой системой обработки информации и вовремя определить, что информация принята.
Под дидактическим материалом понимают:
Вид учебных материалов… Задания, раздаваемые учащимся для выполнения, нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, иллюстрации, репродукции картин.
Вид методического пособия (учебного пособия) для учителя.
Особый тип наглядного учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек, раздаваемые учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом.
Виды дидактических
материалов
Готовые дидактические материалы: книги, пособия, карточки, таблицы, иллюстрации и т.д.
Дидактические материалы, созданные учителем (на бумажных или электронных носителях).
Например, кроссворды, карточки с заданиями (1, 2), иллюстрации, шаблоны презентаций и публикаций для предоставления результатов своей работы учащимися
Функции дидактических материалов
Разрабатываемые дидактические материалы могут стать:
помощниками в понимании изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений, навыков;
стандартными средствами заданий для проверки усвоения объема знаний учащимися по выбранной теме;
средством проведения исследований и ресурсом для создания новых творческих работ учащихся;
средствами подведения итогов поисковой, творческой или исследовательской деятельности учащихся
С использованием каких средств можно создать дидактические материалы
С помощью:
текстовых редакторов
электронных таблиц
графических редакторов
учебных программных сред
обучающих программ и систем а также возможностей Интернет
Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса
Технология создания и применения дидактических материалов:
определение целей обучения;
отбор содержания учебного материала:
анализ содержания учебной темы (или конкретного раздела) и методики ее преподавания;
определение области и цели использования в системе уроков; p разработка системы уроков:
проектирование компьютерных заданий для отобранных уроков;
выбор адекватного способа представления учебного материала;
выбор программных средств;
программная разработка компьютерных заданий;
выработка критериев оценки результатов обучения;
разработка средств контроля знаний и способов их применения;
включение дидактических материалов в образовательный процесс;
интерпретация полученных результатов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть