Слайд 1Методические основы подготовки дидактических материалов
Слайд 2План
Введение
Какие материалы можно считать дидактическими
Что
должен знать и учитывать учитель при создании дидактических материалов p
Какие дидактические материалы может создать учитель для учебно- воспитательного процесса
Слайд 3Важное предварительное замечание
Работа с любым дидактическим материалом подразумевает опору, во-первых, на
разработанные учеными дидактические принципы и методы обучения, а во-вторых, на психологические особенности восприятия информации обучающимися
Слайд 4Дидактические принципы и методы обучения
Принцип систематичности
Принцип последовательности
Принцип
доступности
Принцип активности
Принцип наглядности
Методом обучения, исходя из этих принципов, является способ подачи информации к органам чувств человека:
• словесные: устные или письменные, •чувственные: наглядные, звуковые, осязательные,
• практические
Слайд 5Методы обучения
В педагогической деятельности чаще используются следующие методы:
проблемно-поисковые;
квазиисследовательские;
творческие;
развивающие и нацеленные на саморазвитие;
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные; p программированного обучения;
игровые;
диалогические;
метод проекта;
информационные; и др.
Содержание и методы обучения должны создавать возможность учащемуся по-разному проявить себя, и, следовательно, ощутить и познать свою способность быть разным; причем, как в одной и той же ситуации, так и в разных учебных и социальных ситуациях
Слайд 6Каналы восприятия
информации
Визуальный
Аудиальный
Кинестетический
В
реальной школьной практике учитель должен обладать гибким поведением: воздействовать на оптическую, акустическую и кинестетическую системы учащихся.
Учитель должен быть понятен и доступен ученику с любой системой обработки информации и вовремя определить, что информация принята.
Слайд 7Под дидактическим материалом понимают:
Вид учебных материалов… Задания, раздаваемые учащимся для выполнения,
нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, иллюстрации, репродукции картин.
Вид методического пособия (учебного пособия) для учителя.
Особый тип наглядного учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек, раздаваемые учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом.
Слайд 8Виды дидактических
материалов
Готовые дидактические материалы: книги, пособия, карточки, таблицы, иллюстрации и
т.д.
Дидактические материалы, созданные учителем (на бумажных или электронных носителях).
Например, кроссворды, карточки с заданиями (1, 2), иллюстрации, шаблоны презентаций и публикаций для предоставления результатов своей работы учащимися
Слайд 9Функции дидактических материалов
Разрабатываемые дидактические материалы могут стать:
помощниками в понимании
изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений, навыков;
стандартными средствами заданий для проверки усвоения объема знаний учащимися по выбранной теме;
средством проведения исследований и ресурсом для создания новых творческих работ учащихся;
средствами подведения итогов поисковой, творческой или исследовательской деятельности учащихся
Слайд 10С использованием каких средств можно создать дидактические материалы
С помощью:
текстовых редакторов
электронных таблиц
графических редакторов
учебных программных сред
обучающих программ и систем а также возможностей Интернет
Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса
Слайд 11Технология создания и применения дидактических материалов:
определение целей обучения;
отбор
содержания учебного материала:
анализ содержания учебной темы (или конкретного раздела) и методики ее преподавания;
определение области и цели использования в системе уроков; p разработка системы уроков:
проектирование компьютерных заданий для отобранных уроков;
выбор адекватного способа представления учебного материала;
выбор программных средств;
программная разработка компьютерных заданий;
выработка критериев оценки результатов обучения;
разработка средств контроля знаний и способов их применения;
включение дидактических материалов в образовательный процесс;
интерпретация полученных результатов