Презентация, доклад по информатике на тему Методические основы подготовки дидактических материалов

План Введение Какие материалы можно считать дидактическими Что должен знать и учитывать учитель при создании дидактических материалов pКакие дидактические материалы может создать учитель для учебно- воспитательного процесса

Слайд 1Методические основы подготовки дидактических материалов

Методические основы подготовки дидактических материалов

Слайд 2План

Введение
Какие материалы можно считать дидактическими
Что

должен знать и учитывать учитель при создании дидактических материалов p
Какие дидактические материалы может создать учитель для учебно- воспитательного процесса
План   Введение Какие материалы можно считать дидактическими Что должен знать и учитывать учитель при создании

Слайд 3Важное предварительное замечание
Работа с любым дидактическим материалом подразумевает опору, во-первых, на

разработанные учеными дидактические принципы и методы обучения, а во-вторых, на психологические особенности восприятия информации обучающимися
Важное предварительное замечаниеРабота с любым дидактическим материалом подразумевает опору, во-первых, на разработанные учеными дидактические принципы и методы

Слайд 4Дидактические принципы и методы обучения
Принцип систематичности
Принцип последовательности
Принцип

доступности
Принцип активности
Принцип наглядности
Методом обучения, исходя из этих принципов, является способ подачи информации к органам чувств человека:
• словесные: устные или письменные, •чувственные: наглядные, звуковые, осязательные,
• практические
Дидактические принципы и методы обучения Принцип систематичности Принцип последовательности Принцип доступности Принцип активности Принцип наглядности Методом обучения,

Слайд 5Методы обучения
В педагогической деятельности чаще используются следующие методы:
проблемно-поисковые;
квазиисследовательские;
творческие;


развивающие и нацеленные на саморазвитие;
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные; p программированного обучения;
игровые;
диалогические;
метод проекта;
информационные; и др.
Содержание и методы обучения должны создавать возможность учащемуся по-разному проявить себя, и, следовательно, ощутить и познать свою способность быть разным; причем, как в одной и той же ситуации, так и в разных учебных и социальных ситуациях
Методы обученияВ педагогической деятельности чаще используются следующие методы: проблемно-поисковые; квазиисследовательские; творческие; развивающие и нацеленные на саморазвитие; объяснительно-иллюстративные;

Слайд 6Каналы восприятия информации
Визуальный
Аудиальный
Кинестетический
В

реальной школьной практике учитель должен обладать гибким поведением: воздействовать на оптическую, акустическую и кинестетическую системы учащихся.
Учитель должен быть понятен и доступен ученику с любой системой обработки информации и вовремя определить, что информация принята.
Каналы восприятия  информацииВизуальный Аудиальный Кинестетический   В реальной школьной практике учитель должен обладать гибким поведением:

Слайд 7Под дидактическим материалом понимают:
Вид учебных материалов… Задания, раздаваемые учащимся для выполнения,

нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, иллюстрации, репродукции картин.
Вид методического пособия (учебного пособия) для учителя.
Особый тип наглядного учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек, раздаваемые учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом.
Под дидактическим материалом понимают:Вид учебных материалов… Задания, раздаваемые учащимся для выполнения, нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы

Слайд 8Виды дидактических материалов
Готовые дидактические материалы: книги, пособия, карточки, таблицы, иллюстрации и

т.д.
Дидактические материалы, созданные учителем (на бумажных или электронных носителях).
Например, кроссворды, карточки с заданиями (1, 2), иллюстрации, шаблоны презентаций и публикаций для предоставления результатов своей работы учащимися
Виды дидактических  материаловГотовые дидактические материалы: книги, пособия, карточки, таблицы, иллюстрации и т.д. Дидактические материалы, созданные учителем

Слайд 9Функции дидактических материалов

Разрабатываемые дидактические материалы могут стать:
помощниками в понимании

изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений, навыков;
стандартными средствами заданий для проверки усвоения объема знаний учащимися по выбранной теме;
средством проведения исследований и ресурсом для создания новых творческих работ учащихся;
средствами подведения итогов поисковой, творческой или исследовательской деятельности учащихся
Функции дидактических материаловРазрабатываемые дидактические материалы могут стать: помощниками в понимании изучаемого предмета, приобретении необходимых знаний, умений, навыков;

Слайд 10С использованием каких средств можно создать дидактические материалы

С помощью:

текстовых редакторов
электронных таблиц
графических редакторов
учебных программных сред
обучающих программ и систем а также возможностей Интернет
Дидактические материалы предоставляют учителю большие возможности для организации учебного процесса
С использованием каких средств можно создать дидактические материалы С помощью: текстовых редакторов электронных таблиц графических редакторов учебных

Слайд 11Технология создания и применения дидактических материалов:

определение целей обучения;
отбор

содержания учебного материала:
анализ содержания учебной темы (или конкретного раздела) и методики ее преподавания;
определение области и цели использования в системе уроков; p разработка системы уроков:
проектирование компьютерных заданий для отобранных уроков;
выбор адекватного способа представления учебного материала;
выбор программных средств;
программная разработка компьютерных заданий;
выработка критериев оценки результатов обучения;
разработка средств контроля знаний и способов их применения;
включение дидактических материалов в образовательный процесс;
интерпретация полученных результатов
Технология создания и применения дидактических материалов: определение целей обучения; отбор содержания учебного материала: анализ содержания учебной темы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть