Презентация, доклад по информатике на тему Инфроматика(5 класс)

Содержание

3.1.Методы обучения информатике: Метод обучения это способ организации совместной деятельности учителя и  учащихся по достижению целей обучения .   Методический  приём (синонимы :  педагогический  приём , дидактический приём ) – это составная часть метода  обучения,  его  элемент,отдельный  шаг  в  реализации  метода  обучения.

Слайд 1 Методы и организационные формы  обучения информатике в школе.   выполнили студентки группы 2 нач А Ишкина Ильнара и Константинова Евгения

 Методы и организационные формы  обучения информатике в школе.     выполнили студентки группы 2 нач А  Ишкина Ильнара и Константинова Евгения

Слайд 2 3.1.Методы обучения информатике: Метод обучения это способ организации совместной деятельности учителя и  учащихся по достижению целей обучения .   Методический  приём (синонимы :  педагогический  приём , дидактический приём )

– это составная часть метода  обучения,  его  элемент,отдельный  шаг  в  реализации  метода  обучения.
3.1.Методы обучения информатике: Метод обучения это способ организации совместной деятельности учителя и  учащихся по достижению целей обучения .   Методический  приём

Слайд 3Методы  обучения  выполняют  важные  фунции процесса обучения: 
Мотивационную;
Организующую;
Обучающую;
Развивающую;
Воспитывающую
Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами :   • дидактическими целями

;   • содержанием обучения ;   • уровнем  развития  учащихся  и  сформированности  учебных навыков ; • опытом и уровнем подготовки учителя .  
Методы  обучения  выполняют  важные  фунции процесса обучения: Мотивационную;Организующую;Обучающую;Развивающую;ВоспитывающуюВыбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами :   • дидактическими целями ;   • содержанием обучения ;  

Слайд 5Таким  образом,  сутью  проблемного  обучения  является  создание  и
разрешение  на  занятиях  проблемных (противоречивых) ситуаций,
в основе которых лежит диалектическое 

противоречие.  Разрешение противоречий  и является путем познания, не только научного, но и 
учебного .  Структуру  проблемного  обучения  можно  представить  схемой , как показано на рисунке.

Проблемная  ситуация 

Средства 

Проблемное  обучение 

Противоречие 

Способы

Таким  образом,  сутью  проблемного  обучения  является  создание  иразрешение  на  занятиях  проблемных (противоречивых) ситуаций,в основе которых лежит диалектическое  противоречие.  Разрешение противоречий  и является путем познания, не только научного, но и учебного .  Структуру  проблемного 

Слайд 6Блочно‐модульное  обучение  это  метод  обучения,когда  содержание  учебного  материала  и  его  изчение формляется в виде самостоятельных законченных блоков или 

модулей,  подлежащих  изучениюза  определённое время. Обычно его применяют в вузах совместно с рейтинговой  системой  контролязнаний.  В  старших  классах  модульное  обучение  позволяет  выстраивать  для  учащихся индивидульную  траекторию  освоения  информационных технологий путем комплектования профильных курсов из набора модулей .
Программированное  обучение это  обучение  по специально составленной программе, которая записана в программированном учебнике или в обучающей машине (в памяти компьютера). Обучение идет по следующей схеме: материал делится на порции  (дозы), составляющие последовательные шаги  (этапы обученя); в конце шага проводится контроль усвоения; при правильномответе выдается  новая  порция  материала;  при  неправильном  ответе  выдается  новая  порция  материала;  при  неправильном  ответе обучаемый  получает  указание  или  помощь .  На  таком принципе построены компьютерные обучающие программы . 
Блочно‐модульное  обучение  это  метод  обучения,когда  содержание  учебного  материала  и  его  изчение формляется в виде самостоятельных законченных блоков или  модулей,  подлежащих  изучениюза  определённое время. Обычно его применяют в вузах совместно с рейтинговой  системой  контролязнаний. 

Слайд 7Использование  локальной  компьютерной  сети  позволяет  эффективно  организовать коллективную  деятельность учащихся, когда одна большая задача разбивается на 
ряд подзадач, решение которых поручается отдельным ученикам или их группам. Участие в коллективной  работе  вовлекает  школьника 

в  отношения  взаимной ответственности, заставляет их решать не только учебные,о и организационные задачи. Всё это 
способствует формированию  активной  личности,  умеющей  планировать  и оптимально  организовывать  свою  деятельность ,  соотносить её с деятельностью других .
Использование  локальной  компьютерной  сети  позволяет  эффективно  организовать коллективную  деятельность учащихся, когда одна большая задача разбивается на ряд подзадач, решение которых поручается отдельным ученикам или их группам. Участие в коллективной  работе  вовлекает  школьника  в  отношения  взаимной ответственности, заставляет их решать не только учебные,о и организационные задачи. Всё это способствует формированию  активной  личности,  умеющей 

Слайд 83.2. Метод проектов при обучении информатике
Перечислим ряд условий использования метода проектов: 1. Учащимся следует предоставить достаточно широкий  выбор  проектов,  как  индивидуальных,  так  и  коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу,которую выбирают самостятельно и свободно. 2. Детей надо снабжать инструкцией по работе над проектом, учитывая индивидуальные способности. 3.  Проект  должен  иметь 

практическую  значимость,целостность  и  возможность  законченности  проделанной работы. Завершенный проект следует представить в виде презентации с привлечением сверстников и взрослых.   4.  Необходимо  создавать  условия  для  обсуждения школьниками  своей  работы,  своих  успехов  и  неудач,  что способствует взаимообучению. 5.  Желательно  предоставлять  детям  возможность гибкого распределения времени на выполнение проекта,как в ходе учебных занятий по расписанию, так и во внеурочное  время.  Работа  во  внеурочное  время  позволяет контактировать детям разного возраста и уровня владения информационными  технологиями,  что  способствует  взаимообучению. 6. Метод проектов ориентирован, в основном, на освоение  приёмов  работы  на  компьютере  и информационных технологий.
3.2. Метод проектов при обучении информатике Перечислим ряд условий использования метода проектов: 1. Учащимся следует предоставить достаточно широкий  выбор  проектов,  как  индивидуальных,  так  и  коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу,которую выбирают самостятельно и свободно. 2. Детей надо снабжать инструкцией по работе над проектом, учитывая индивидуальные способности. 3.  Проект  должен  иметь  практическую  значимость,целостность 

Слайд 93.3. Методы контроля результатов обучения  Методы контроля являются обязательными для процесса обучения, так как обеспечивают обратную связь, являются  средством  его  корректировки  и  регулировки . Функции контроля : 1) Воспитательная :
 • это показ каждому ученику его достижений в работе

;   • побуждение ответственно относиться к учению ;   • воспитание  трудолюбия ,  понимания  необходимости  систематически  трудиться  и  выполнять  все  виды  учебных заданий .   2) Обучающая :   • углубление , повторение , закрепление , обобщение и  систематизация знаний в ходе контроля ; • выявление искажений в понимании материала ; • активизация мыслительной деятельности учащихся . 3) Развивающая : •развитие логического мышления в ходе контроля, когда  требуется  умение  распознать  вопрос ,  определить , что является причиной и следствием ; • развитие умений сопоставлять , сравнивать , обобщать и делать выводы . • развитие умений и навыков при решении практических заданий . 4) Диагностическая : •показ  результатов  обучения  и  воспитания  школьников, уровня сформированности умений и навыков ; • выявление уровня соответствия знаний учащихся образовательному стандарту ; •установление  пробелов  в  обучении,  характера  ошибок  объема необходимой коррекции процесса обучения ; •определение  наиболее  рациональных  методов  обучения и направлений дальнейшего совершенствования учебного процесса ;
3.3. Методы контроля результатов обучения  Методы контроля являются обязательными для процесса обучения, так как обеспечивают обратную связь, являются  средством  его  корректировки  и  регулировки . Функции контроля : 1) Воспитательная : • это показ каждому ученику его достижений в работе ;   • побуждение ответственно относиться к учению

Слайд 113.4. Оценки и отметки в обучении 
Функции оценки: 1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени  соответствия нормативу ; 2) информирование об успехах и неудачах в учебе ; 3)

выражение общего суждения учителя об ученике ; 4) стимулирование активной учебной деятельности .
Способы оценки:  Нормативный-исходя из требований образовательного стандарта  и  программных  требований.  Этим способом обычно пользуются ученые‐дидакты, и только в последние годы он начинает применяться в школе .
Сопоставительный –  сопоставляя  с  действиями ,  знания‐ ми , умениями и навыками других учеников , т .е . в сравне‐ нии . Им чаще всего пользуются учителя и родители .
Личностный –  сравнивая  с  прошлыми  действиями,  знаниями,  умениями  и  навыками  этого  же  ученика  в 
прошлом . Этим способом в нашей школе почти не пользуются .
3.4. Оценки и отметки в обучении   Функции оценки: 1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени  соответствия нормативу ; 2) информирование об успехах и неудачах в учебе ; 3)

Слайд 123.5. Организационные формы обучения инфор­матике
Выполнение домашних работ позволяет решать сле‐ дующие основные задачи : • закрепление и расширение полученных на уроках  знаний ; • воспитание самостоятельности , ответственности и  добросовестности ; • развитие самоконтроля и самоорганизации путем  соблюдения режима дня , организации рабочего  места . Дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися. Они 
имеют цель предупреждения отставания учащихся и преодоления неуспеваемости .

3.5. Организационные формы обучения инфор­матике Выполнение домашних работ позволяет решать сле‐ дующие основные задачи : • закрепление и расширение полученных на уроках  знаний ; • воспитание самостоятельности , ответственности и  добросовестности ; • развитие самоконтроля и самоорганизации путем  соблюдения режима дня , организации рабочего 

Слайд 133.6. Типы уроков по информатике 
 По дидактическим целям уроки подразделяются на следующие типы : • урок изучения нового материала ; • урок формирования умений и навыков ; • урок обобщения и систематизации знаний ; • урок практического применения знаний ; • урок контроля и коррекции знаний

, умений и навы‐ ков ; • комбинированный урок .
Урок изучения нового материала
 Структура такого урока обычно состоит  из следующих этапов :   1. организационный момент ;   2. опрос учащихся по пройденному материалу ;   3. мотивация учащихся к изучению нового материала ;   4. изучение нового материала ;   5. первичное закрепление нового учебного материала ;   6. подведение итогов и выдача домашнего задания .   По информатике в чистом виде такой урок применя ется редко  чаще всего новый материал для изучения включают небольшими дозами в комбинированный урок .
3.6. Типы уроков по информатике    По дидактическим целям уроки подразделяются на следующие типы : • урок изучения нового материала ; • урок формирования умений и навыков ; • урок обобщения и систематизации знаний ; • урок практического применения знаний ; •

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть