Слайд 1 Методы и организационные формы
обучения информатике в школе.
выполнили студентки группы 2 нач А
Ишкина Ильнара и Константинова Евгения
Слайд 2
3.1.Методы обучения информатике:
Метод обучения это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения .
Методический приём (синонимы : педагогический
приём , дидактический приём )
– это составная часть метода обучения, его элемент,отдельный шаг в реализации
метода обучения.
Слайд 3Методы обучения выполняют важные фунции процесса обучения:
Мотивационную;
Организующую;
Обучающую;
Развивающую;
Воспитывающую
Выбор метода обучения определяется следующими
факторами :
• дидактическими целями
;
• содержанием обучения ;
• уровнем развития учащихся и сформированности
учебных навыков ;
• опытом и уровнем подготовки учителя .
Слайд 5Таким образом, сутью проблемного обучения является создание и
разрешение на занятиях проблемных (противоречивых) ситуаций,
в основе которых лежит диалектическое
противоречие. Разрешение противоречий и является путем познания, не только научного, но и
учебного . Структуру проблемного обучения можно представить
схемой , как показано на рисунке.
Проблемная
ситуация
Средства
Проблемное
обучение
Противоречие
Способы
Слайд 6Блочно‐модульное обучение это метод обучения,когда содержание учебного материала и его изчение формляется в виде самостоятельных законченных блоков или
модулей, подлежащих изучениюза определённое время. Обычно его применяют в вузах совместно с рейтинговой системой контролязнаний. В старших классах модульное обучение позволяет выстраивать для учащихся индивидульную траекторию освоения информационных технологий путем комплектования профильных курсов из набора модулей .
Программированное обучение это обучение по специально составленной программе, которая записана в программированном учебнике или в обучающей машине (в памяти компьютера). Обучение идет по следующей схеме: материал делится на порции (дозы), составляющие последовательные шаги (этапы обученя); в конце шага проводится контроль усвоения; при правильномответе выдается новая порция материала; при неправильном ответе выдается новая порция материала; при неправильном ответе обучаемый получает указание или помощь . На таком принципе построены компьютерные обучающие программы .
Слайд 7Использование локальной компьютерной сети позволяет эффективно организовать коллективную деятельность учащихся, когда одна большая задача разбивается на
ряд подзадач, решение которых поручается отдельным ученикам или их группам. Участие в коллективной работе вовлекает школьника
в отношения взаимной ответственности, заставляет их решать не только учебные,о и организационные задачи. Всё это
способствует формированию активной личности, умеющей планировать и оптимально организовывать свою деятельность , соотносить её с деятельностью других .
Слайд 83.2. Метод проектов при обучении информатике
Перечислим ряд условий использования метода проектов:
1. Учащимся следует предоставить достаточно широкий выбор проектов, как индивидуальных, так и коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу,которую выбирают самостятельно и свободно.
2. Детей надо снабжать инструкцией по работе над проектом, учитывая индивидуальные способности.
3. Проект должен иметь
практическую значимость,целостность и возможность законченности проделанной работы. Завершенный проект следует представить в виде презентации с привлечением сверстников и взрослых.
4. Необходимо создавать условия для обсуждения школьниками своей работы, своих успехов и неудач, что способствует взаимообучению.
5. Желательно предоставлять детям возможность гибкого распределения времени на выполнение проекта,как в ходе учебных занятий по расписанию, так и во внеурочное время. Работа во внеурочное время позволяет контактировать детям разного возраста и уровня владения информационными технологиями, что способствует взаимообучению.
6. Метод проектов ориентирован, в основном, на освоение приёмов работы на компьютере и информационных технологий.
Слайд 93.3. Методы контроля результатов обучения
Методы контроля являются обязательными для процесса обучения, так как обеспечивают обратную связь, являются средством его корректировки и регулировки .
Функции контроля :
1) Воспитательная :
• это показ каждому ученику его достижений в работе
;
• побуждение ответственно относиться к учению ;
• воспитание трудолюбия , понимания необходимости
систематически трудиться и выполнять все виды
учебных заданий .
2) Обучающая :
• углубление , повторение , закрепление , обобщение и
систематизация знаний в ходе контроля ;
• выявление искажений в понимании материала ;
• активизация мыслительной деятельности учащихся .
3) Развивающая :
•развитие логического мышления в ходе контроля, когда требуется умение распознать вопрос , определить , что является причиной и следствием ;
• развитие умений сопоставлять , сравнивать , обобщать и делать выводы .
• развитие умений и навыков при решении практических заданий .
4) Диагностическая :
•показ результатов обучения и воспитания школьников, уровня сформированности умений и навыков ;
• выявление уровня соответствия знаний учащихся образовательному стандарту ;
•установление пробелов в обучении, характера ошибок объема необходимой коррекции процесса обучения ;
•определение наиболее рациональных методов обучения и направлений дальнейшего совершенствования учебного процесса ;
Слайд 113.4. Оценки и отметки в обучении
Функции оценки:
1)ориентация ученика об уровне его знаний и степени
соответствия нормативу ;
2) информирование об успехах и неудачах в учебе ;
3)
выражение общего суждения учителя об ученике ;
4) стимулирование активной учебной деятельности .
Способы оценки:
Нормативный-исходя из требований образовательного стандарта и программных требований. Этим способом обычно пользуются ученые‐дидакты, и только в последние годы он начинает применяться в школе .
Сопоставительный – сопоставляя с действиями , знания‐
ми , умениями и навыками других учеников , т .е . в сравне‐
нии . Им чаще всего пользуются учителя и родители .
Личностный – сравнивая с прошлыми действиями, знаниями, умениями и навыками этого же ученика в
прошлом . Этим способом в нашей школе почти не пользуются .
Слайд 123.5. Организационные формы обучения информатике
Выполнение домашних работ позволяет решать сле‐
дующие основные задачи :
• закрепление и расширение полученных на уроках
знаний ;
• воспитание самостоятельности , ответственности и
добросовестности ;
• развитие самоконтроля и самоорганизации путем
соблюдения режима дня , организации рабочего
места .
Дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися. Они
имеют цель предупреждения отставания учащихся и преодоления неуспеваемости .
Слайд 133.6. Типы уроков по информатике
По дидактическим целям уроки подразделяются на следующие типы :
• урок изучения нового материала ;
• урок формирования умений и навыков ;
• урок обобщения и систематизации знаний ;
• урок практического применения знаний ;
• урок контроля и коррекции знаний
, умений и навы‐
ков ;
• комбинированный урок .
Урок изучения нового материала
Структура такого урока обычно состоит
из следующих этапов :
1. организационный момент ;
2. опрос учащихся по пройденному материалу ;
3. мотивация учащихся к изучению нового материала ;
4. изучение нового материала ;
5. первичное закрепление нового учебного материала ;
6. подведение итогов и выдача домашнего задания .
По информатике в чистом виде такой урок применя
ется редко чаще всего новый материал для изучения включают небольшими дозами в комбинированный урок .