Презентация, доклад по информатике на тему Электронные образовательные ресурсы

Содержание

СодержаниеЧто такое электронные образовательные ресурсы?Виды ЭОРФункции ЭОРКлассификация ЭОРКритерии оценкиДидактический потенциалФункциональные особенности ЭОРИсточники

Слайд 1Электронные образовательные ресурсы, их виды, характеристики, функции
Выполнил: студент АГУ, гр ИН-25, Зима

И.
Электронные образовательные ресурсы, их виды, характеристики, функции Выполнил:  студент АГУ, гр ИН-25, Зима И.

Слайд 2Содержание
Что такое электронные образовательные ресурсы?
Виды ЭОР
Функции ЭОР
Классификация ЭОР
Критерии оценки
Дидактический потенциал
Функциональные особенности

ЭОР
Источники
СодержаниеЧто такое электронные образовательные ресурсы?Виды ЭОРФункции ЭОРКлассификация ЭОРКритерии оценкиДидактический потенциалФункциональные особенности ЭОРИсточники

Слайд 3Что такое электронные образовательные ресурсы?
Под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) понимается информационный

источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Что такое электронные образовательные ресурсы?Под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую,

Слайд 4К вопросу об актуальности …
Использование ЭОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы

 в процессе усвоения учебной информации.
Отмечается значительное положительное влияние использования электронных ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления.
Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.

Содержание

К вопросу об актуальности …Использование ЭОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы  в процессе усвоения учебной информации. Отмечается

Слайд 5Какие бывают ЭОР?

1-текстографические (текст и иллюстрации представлены на экране компьютера)



2-гипертекстовые – текстографические, но отличаются нелинейной навигацией по тексту

3-аудио или видеопродукты

4-мультимедиа ЭОР – самые мощные и интересные для образования продукты
Какие бывают ЭОР?  1-текстографические (текст и иллюстрации представлены на экране компьютера) 2-гипертекстовые – текстографические, но отличаются

Слайд 6 Электронный учебный курс (ЭУК) - электронное учебное издание, включающее в себя несколько

обучающих систем по различным предметам (которые, в частности, могут быть связаны между собой).
Дистанционный курс - обучающая система, которая поддерживает удаленную работу через сеть: обучаемый занимается на своем компьютере, а учитель контролирует его деятельность на своем, при этом учебный материал, тесты, задачи и результаты обучения хранятся на сервере ОУ.

Презентация (демонcтрация), слайд-конспект (ПР) - учебные материалы лекций, семинаров и пр., разрабатываемые для сопровождения аудиторных занятий, но с учетом возможности самостоятельного использования обучающимися.

Виды ЭОР

Электронный учебный курс (ЭУК) - электронное учебное издание, включающее в себя несколько обучающих систем по различным предметам (которые,

Слайд 7Виды ЭОР
Электронное учебное пособие (ЭУП) -

электронное учебное издание, содержащее наиболее важные разделы учебного курса, а также сборник задач, справочники, энциклопедии, карты, атласы, указания по проведению учебного эксперимента, указания к практикуму, курсовому и дипломному проектированию и др., которое обладает официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом.
Электронный тренажер (ЭТ) - компьютерная система, позволяющая анализировать свойства изучаемых объектов или процессов на основе их математических моделей в режиме управляемого исследования, обеспечиваемого дидактическим интерфейсом.

Виды ЭОР      Электронное учебное пособие (ЭУП) - электронное учебное издание, содержащее наиболее важные

Слайд 8Виды ЭОР
Средства практической подготовки (СПП) – компьютерные программы, предназначенные для формирования умений

и навыков.
Тестирующий комплекс (ТК) – предназначен для контроля знаний с помощью тестов, включает в себя средства статистической обработки результатов.
Видеолекция (ВЛ) - вид учебных материалов, представленных как неинтерактивный видеоряд; это снятая на плёнку сокращённая лекция, дополненная схемами, таблицами, фотографиями и видеофрагментами, иллюстрирующими подаваемый в лекции материал.

Содержание

Виды ЭОРСредства практической подготовки (СПП) – компьютерные программы, предназначенные для формирования умений и навыков.Тестирующий комплекс (ТК) – предназначен для

Слайд 9Функции ЭОР:
Использование ЭОР позволяет:
улучшить эффективность и качество образования;
ориентироваться на современные цели

обучения;
повысить мотивацию учащихся к обучению;
использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
реализовать индивидуальный подход;
усилить самостоятельность школьников;
объективно оценивать знания учащихся;
повысить качество наглядности.

Содержание

Функции ЭОР:Использование ЭОР позволяет:улучшить эффективность и качество образования;ориентироваться на современные цели обучения;повысить мотивацию учащихся к обучению;использовать взаимосвязанное

Слайд 10Классификация ЭОР:
По системе обучения:
-  традиционные – предназначены для традиционной системы обучения

в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ в данной предметной области; 
- факультативные – предназначены для углубленной факультативной работы;
- домашние репетиторы – предназначены для домашней самостоятельной работы; 
- справочные – предназначены для поиска справочной информации по предмету.

Классификация ЭОР:По системе обучения: -  традиционные – предназначены для традиционной системы обучения в соответствии со стандартами и программами

Слайд 11Классификация ЭОР:
По форме обучения: 
- индивидуальные – предназначены для  непосредственного взаимодействия обучающего

(ИЭОР) с обучаемым;
- групповые – предназначены для работы в группах;
- фронтальные – предназначена для обеспечения работы обучающего сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами; 
- коллективные – предназначена для обеспечения работы обучающего сразу со всеми обучающимися, как с целостным коллективом со своими особенностями взаимодействия; 
- парные – предназначены для работы двух обучающихся.

Классификация ЭОР:По форме обучения:  - индивидуальные – предназначены для  непосредственного взаимодействия обучающего (ИЭОР) с обучаемым; - групповые – предназначены

Слайд 12Классификация ЭОР:
По методическому назначению:
- обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки

учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения;
-  тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала;
-  контролирующие – предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом;
- информационно-поисковые – сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации;
- демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения и другие.

Классификация ЭОР:По методическому назначению: - обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый

Слайд 13Классификация ЭОР:
По форме организации занятия:
-  лекционные – предназначены для работы на

лекциях;
- лабораторно-практические – предназначены для организации семинаров, лабораторных и практических работ; 
- научно-исследовательские – предназначены для осуществления научно-исследовательской работы; для самообучения – предназначены для самостоятельного обучения;
- оценочные – предназначены для организации оценочных занятий (зачет, экзамен); 
- для организации конференций – предназначены для организации обучения в рамках конференцсвязи.

Классификация ЭОР:По форме организации занятия: -  лекционные – предназначены для работы на лекциях; - лабораторно-практические – предназначены для организации

Слайд 14Классификация ЭОР:
По дидактическим целям обучения:
-  формирующие знания – направлены на формирование

базовых знаний;
-  сообщающие сведения – носят информативный характер, направлены на сообщение информации; 
- формирующие умения – направлены на формирование умений и навыков; 
- закрепляющие знания – направлены на закрепление базовых знаний;
- контролирующие уровень обученности – направлены на контроль уровня обученности;
- обобщающие знания – направлены на процесс обобщения имеющихся знаний;
- совершенствующие ЗУН – направлены на расширение и углубления имеющихся ЗУН.

Содержание

Классификация ЭОР:По дидактическим целям обучения: -  формирующие знания – направлены на формирование базовых знаний; -  сообщающие сведения – носят

Слайд 15Критерии оценки ЭОР
К традиционным качествам относятся:
 соответствие программе обучения (школьной, вузовской и

др.);
 научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
 соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1.      Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
o    получение информации;
o    практические занятия;
o    аттестация (контроль учебных достижений).

Содержание

Критерии оценки ЭОР	К традиционным качествам относятся: соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.); научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным

Слайд 16Дидактический потенциал ЭОР
В электронных образовательных ресурсах функция развития мотивов школьника к

выполнению учебных действий реализуется за счет: ненавязчивого вовлечения ученика в учебно-познавательную деятельность, которое происходит не по прямому указанию учителя, а по собственному желанию ученика разрешить ситуацию, возникающую на экране компьютера;
использование образовательных ресурсов расширяет возможности для реализации связей содержания обучения с жизненными реалиями.
Дидактический потенциал ЭОРВ электронных образовательных ресурсах функция развития мотивов школьника к выполнению учебных действий реализуется за счет:

Слайд 17Дидактические формы работы с ЭОР
Содержание

Дидактические формы работы с ЭОРСодержание

Слайд 18Функциональные особенности ЭОР:
- техническая доступность,
- наличие Интернета,
- соответствие

учебным программам,
- навигационный режим,
- интерактивная ориентировка.
Функциональные особенности ЭОР:- техническая доступность, - наличие Интернета, - соответствие учебным программам, - навигационный режим, - интерактивная

Слайд 19Использование ЭОР в школе
Один компьютер и проектор для демонстрации ЭОР в

классе



Использование ЭОР в школеОдин компьютер и проектор для демонстрации ЭОР в классе

Слайд 20Компьютерный класс. Сеть Интернет.

Использование ЭОР в школе

Компьютерный класс. Сеть Интернет. Использование ЭОР в школе

Слайд 21Доступ ученика к компьютеру и сети Интернет во внеурочное время
Использование ЭОР

в школе
Доступ ученика к компьютеру и сети Интернет во внеурочное времяИспользование ЭОР в школе

Слайд 22ЭОР Интернета

Портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Единая коллекция ЦОР

- http://school-collection.edu.ru
Федеральный банк ЭОР - http://fcior.edu.ru/catalog.page
Библиотека документов (ЦОР) на портале «Сеть творческих учителей» -http://it-n.ru
Электронная Электронная библиотека интернет-ресурсов (г. Белгород)- http://www.bgunb.ru/links/travel_int/for_school.asp
Электронная библиотека интернет-ресурсов (г. Волгоград)- http://kat.h11.ru/?mm=1
Сайт «Газета 1 сентября» -http://1september.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru
и т.д.

Содержание

ЭОР Интернета Портал «Российское образование» - http://www.edu.ru Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru Федеральный банк ЭОР - http://fcior.edu.ru/catalog.page

Слайд 23




























Портал «Российское образование» является составной частью федерального образовательного портала и содержит

информацию, структурированную по различным дисциплинам (точные, естественные, гуманитарные науки), по форматам информационных ресурсов (периодические издания, электронные библиотеки, сайты вузов) и др.;
Единая коллекция ЦОР;
Федеральный банк ЭОР;
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования;
Республиканский мультимедиа центр;
Мастер-класс "Цифровые образовательные ресурсы";
Экспертиза цифровых образовательных ресурсов (итоги акции);
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам;
Цифровые ресурсы;
Электронные образовательные ресурсы сети Интернет;
Электронные образовательные ресурсы: современные возможности;
Шапиро К.В. Банк электронных ресурсов образовательного назначения (БЭРОН);
Электронная библиотека интернет-ресурсов (г. Волгоград);
Создание интерактивных учебных пособий во Flash;
Интерактивная доска для начинающих и не только...
  

Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к иноформационному обществу: проект «Информатизация системы образования».- URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/2011/01/12/1214866663/03avd0.pdf
Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: httphttp://http://profilhttp://profil.3http://profil.3dnhttp://profil.3dn.http://profil.3dn.ruhttp://profil.3dn.ru/http://profil.3dn.ru/loadhttp://profil.3dn.ru/load/9-2-2
Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. URL: standartstandart.standart.edustandart.edu.standart.edu.rustandart.edu.ru/standart.edu.ru/attachmentstandart.edu.ru/attachment.standart.edu.ru/attachment.aspxstandart.edu.ru/attachment.aspx?standart.edu.ru/attachment.aspx?idstandart.edu.ru/attachment.aspx?id=360




Содержание

Источники

Портал «Российское образование» является составной частью федерального образовательного портала и содержит информацию, структурированную по различным дисциплинам (точные,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть