Презентация, доклад по информатике на тему Системы счисления

Содержание

Цель и задачиЦель: научится переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи:Актуализировать знания по теме: «Определение понятия «информация». Свойства, виды и формы информации».Изучить теоретические аспекты темы «Системы счисления».Изучить алгоритмы перевода из одной системы счисления в

Слайд 1Тема 2.2. Системы счисления.
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы

счисления в другую.

Лекция №7
Тема 2.2. Системы счисления. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Лекция №7

Слайд 2Цель и задачи
Цель: научится переводить числа из одной системы счисления в

другую.
Задачи:
Актуализировать знания по теме: «Определение понятия «информация». Свойства, виды и формы информации».
Изучить теоретические аспекты темы «Системы счисления».
Изучить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую.
Закрепить полученные теоретические знания в ходе ответов на вопросы.
Проверить полученные знания в результате выполнения теста на компьютере.
Цель и задачиЦель: научится переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи:Актуализировать знания по теме: «Определение

Слайд 3Вопросы для повторения:
Понятие информации.
Определение информации.
Виды информации.
Свойства информации.
Знания. Виды знаний.
Как

представлена информация в компьютере?
Вопросы для повторения:Понятие информации. Определение информации. Виды информации.Свойства информации.Знания. Виды знаний.Как представлена информация в компьютере?

Слайд 4Определение
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ – способ представления числа символами некоторого алфавита, которые

называют цифрами.
Определение СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ – способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называют цифрами.

Слайд 5Классификация систем счисления
НЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - это системы счисления, в которой

величина (значение) числа определяется как сумма или разность цифр в числе.
Классификация систем счисленияНЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - это системы счисления, в которой величина (значение) числа определяется как сумма

Слайд 6Классификация систем счисления
ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - это системы счисления, в которой

величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе.

Классификация систем счисленияПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - это системы счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места

Слайд 7Позиционные системы счисления
Примером позиционной системы счисления является десятичная. Причины, по

которой она оказалась общепринятой, совсем не математического характера. Десять пальцев рук - вот тот первоначальный аппарат для счета, которым человек пользовался с доисторических времен. По пальцам удобно считать от одного до десяти. Сосчитав до десяти, т.е. использовав до конца возможности нашего природного «счетного аппарата», естественно принять само число 10 за новую, более крупную единицу (единицу следующего разряда).
Позиционные системы счисления Примером позиционной системы счисления является десятичная. Причины, по которой она оказалась общепринятой, совсем не

Слайд 8Десятичная система счисления
На рис. изображено древнее написание десятичных цифр. Каждая цифра

обозначает число по количеству углов в ней: 0 – нет углов, 1 – один угол, 2 – два угла и т.д.
Десятичная система счисленияНа рис. изображено древнее написание десятичных цифр. Каждая цифра обозначает число по количеству углов в

Слайд 9Десятичная система счисления
Исторически десятичная система счисления сложилась и развивалась в Индии.

Европейцы заимствовали индийскую систему счисления у арабов, назвав ее арабской. Это исторически неправильное название удерживается и поныне. Возникновение и развитие десятичной системы счисления явилось одним из важнейших достижений человеческой мысли (наряду с появлением письменности).
Однако десятичной системой счисления люди пользовались не всегда. В разные исторические периоды многие народы использовали другие системы счисления.
Десятичная система счисленияИсторически десятичная система счисления сложилась и развивалась в Индии. Европейцы заимствовали индийскую систему счисления у

Слайд 10Двенадцатеричная система счисления
Довольно широкое распространение имела двенадцатеричная система счисления. Вместо,

того, чтобы сказать «двенадцать», мы иногда говорим «дюжина»
Происхождение ее тоже связано со счетом на пальцах. Считали большой палец руки и фаланги остальных четырех пальцев: всего 12 (рис. 5).
Элементы двенадцатеричной системы счисления сохранились в Англии в системе мер: 1 фут=12 дюймов, в денежной системе 1 шиллинг = 12 пенсов (1 дюйм =1/12 фута=2,54 см; 1 фут = 30,48 см).
Нередко и мы сталкиваемся с этой системой в быту: чайные и столовые сервизы на 12 персон, комплект носовых платков – 12 штук.
Двенадцатеричная система счисления Довольно широкое распространение имела двенадцатеричная система счисления. Вместо, того, чтобы сказать «двенадцать», мы иногда

Слайд 11Двенадцатеричная система счисления

Двенадцатеричная система счисления

Слайд 12Пятеричная система счисления
Пятеричная система счисления по свидетельству известного исследователя Африки Стэнли,

у ряда африканских племен она была распространена. Долгое время пятеричной системой счисления пользовались и в Китае. Очевидна связь этой системы со строением человеческой руки.
Пятеричная система счисленияПятеричная система счисления по свидетельству известного исследователя Африки Стэнли, у ряда африканских племен она была

Слайд 13Двадцатеричная система счисления
Двадцатеричная система счисления была принята у ацтеков и

майя – народов, населявших в течение многих столетий обширные области Американского континента и создавшие там высочайшую культуру, в том числе и математическую. Также 20-ричная система счисления была принята у кельтов, населявших Западную Европу, начиная со второго тысячелетия до н.э.
Основу для счета в этой системе счисления составляли пальцы рук и ног. Некоторые следы 20-ричной системы счисления кельтов сохранились во французской денежной системе. Основная денежная единица – франк делится на 20 (1 франк = 20 су).
Двадцатеричная система счисления Двадцатеричная система счисления была принята у ацтеков и майя – народов, населявших в течение

Слайд 14Шестидесятеричная система счисления
Шестидесятеричная система счисления или так называемая «вавилонская» весьма

сложная система, существовавшая в Древнем Вавилоне.
Мнения историков по поводу того, как именно возникла эта система счисления, расходятся. Существуют две гипотезы:
1) слияние двух племен, одно из которых пользовалось шестеричной, а другое десятичной. Т.е. она возникла в результате политического компромисса.
2) древние вавилоняне считали продолжительность года равной 360 суткам, что естественно связано с числом 60.
Отголосками использования этой системы счисления дошли до наших дней 1 час = 60 мин., 10 = 60’. В целом 60-ричная система счисления громоздка и неудобна.
Шестидесятеричная система счисления Шестидесятеричная система счисления или так называемая «вавилонская» весьма сложная система, существовавшая в Древнем Вавилоне.Мнения

Слайд 15Двоичная система счисления
В последнее время с десятичной системой счисления серьезно конкурирует

двоичная система счисления, которой предпочитают пользоваться современные вычислительные машины.
Двоичная система счисленияВ последнее время с десятичной системой счисления серьезно конкурирует двоичная система счисления, которой предпочитают пользоваться

Слайд 16Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную:
Разделить число на

2, записать остаток (0 или 1) и частное.
Если частное не равно 0, то его делим на 2 и т.д.
Если частное равно нулю, то записать остатки, начиная с первого снизу вверх.
Алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную:Разделить число на 2, записать остаток (0 или 1)

Слайд 17Алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (метод удвоения):
Начинаем

с коэффициента при старшем разряде.
Умножаем его на 2
К полученному произведению прибавляем коэффициент следующего разряда.
Полученную сумму умножаем на 2 и к результату добавляем коэффициент следующего разряда.
Т.о. продвигаться вплоть до самого младшего разряда, т.е. последнего разряда данного двоичного числа.
Алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (метод удвоения):Начинаем с коэффициента при старшем разряде.Умножаем его

Слайд 18Пример 1. Перевести 11(10) в двоичную систему счисления

Пример 1. Перевести 11(10) в двоичную систему счисления

Слайд 19Пример 2. Перевести число 500 (10) в шестнадцатеричную систему счисления

Пример 2. Перевести число 500 (10) в шестнадцатеричную систему счисления

Слайд 20Алгоритм перевода правильных дробей
Умножаем исходную дробь на основание новой системы

счисления.
Правильная дробь в новой системе счисления формируется в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.

Если при переводе получается дробь в виде бесконечного ряда, то процесс можно завершить при достижении необходимой точности.
Алгоритм перевода правильных дробей Умножаем исходную дробь на основание новой системы счисления.Правильная дробь в новой системе счисления

Слайд 21Пример 3. Перевести число 0,625 (10) в двоичную систему счисления

Пример 3. Перевести число 0,625 (10) в двоичную систему счисления

Слайд 22Пример 4. Перевести число 0,6 (10) в восьмеричную систему счисления

Пример 4. Перевести число 0,6 (10) в восьмеричную систему счисления

Слайд 23Перевод двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных в десятичную систему счисления
Для перевода чисел

необходимо воспользоваться разложением по степеням заданной системы счисления.
Перевод двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных в десятичную систему счисленияДля перевода чисел необходимо воспользоваться разложением по степеням заданной

Слайд 24Перевод двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных в десятичную систему счисления

Перевод двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных в десятичную систему счисления

Слайд 25Таблица представления некоторого числового диапазона в различных системах счисления

Таблица представления некоторого числового диапазона в различных системах счисления

Слайд 26Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Слайд 27Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Слайд 28Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Слайд 29Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичные

Слайд 30Вопросы для закрепления
Определение системы счисления.
Виды систем счисления.
Недостатки позиционных систем счисления.
Как перевести

десятичное число в двоичную систему счисления?
Как перевести двоичное число в десятичную систему счисления?
Взаимосвязь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления?
Вопросы для закрепленияОпределение системы счисления.Виды систем счисления.Недостатки позиционных систем счисления.Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?Как

Слайд 31Домашнее задание
Перевести числа:
253,45 (10) в (2),(8), (10)
100110101,11(2) в (10)
1100101110011,110110 (2)

в (10), (8), (16)
ADF,25(16) в (2), (8),(10)
Домашнее задание Перевести числа:253,45 (10) в (2),(8), (10)100110101,11(2) в (10)1100101110011,110110 (2) в (10), (8), (16)ADF,25(16) в (2),

Слайд 32Дополнительное задание
Даны 6 фишек в виде равносторонних треугольников. На каждой

фишке записаны 3 числа (некоторые в десятичной системе счисления, некоторые — в двоичной).
Условимся числа, характеризующие одно и то же количество, но записанные в разных системах счисления, называть «близнецами». Например, "близнецами" являются двоичное число 101 и десятичное 5.

Дополнительное задание Даны 6 фишек в виде равносторонних треугольников. На каждой фишке записаны 3 числа (некоторые в

Слайд 33Задание

Задание

Слайд 34Задание
Необходимо собрать из фишек правильный шестиугольник таким образом, чтобы в смежных

частях фишек оказались числа-близнецы.

ЗаданиеНеобходимо собрать из фишек правильный шестиугольник таким образом, чтобы в смежных частях фишек оказались числа-близнецы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть