Презентация, доклад по информатике на тему

Содержание

Цель урока : Организация деятельности обучающихся при получении новых знаний по формированию понятий и операций с файлами, папками и ярлыками.

Слайд 1Тема программы № 2.Компьютер. Операционная системаWindows. Тема урока: «Понятие файлов, ярлыков и

папок. Операции с файлами, папками и ярлыками в Windows.», урок № 7

С обучающимися группы ПК – 01-13
Преподаватель информатики:
Насибуллина Фаина Николаевна

Тема программы № 2.Компьютер. Операционная системаWindows. Тема урока: «Понятие файлов, ярлыков и папок. Операции с файлами, папками

Слайд 2Цель урока : Организация деятельности обучающихся при получении новых знаний по

формированию понятий и операций с файлами, папками и ярлыками.

Цель урока : Организация деятельности обучающихся при получении новых знаний по формированию понятий и операций с файлами,

Слайд 3Задачи:
Личностные:
создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
способствовать формированию

мотивации учебной деятельности;
воспитывать интерес к предмету.
Предметные:
способствовать формированию знаний по определению файлов, ярлыков и папок на компьютере;
способствовать формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Метапредметные:
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   строить  логическое рассуждение и делать выводы.
организовать работу обучающихся по формированию навыков учебных действий, направленных на развитие интеллекта.
Задачи:Личностные: создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;способствовать формированию мотивации учебной деятельности;воспитывать интерес к предмету.Предметные:

Слайд 4Общие компетенции:
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в учебной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

Слайд 5Проблемные вопросы:
Скажите, существует ли на жестком диске определенная часть, ячейка, в

чем хранится информация?
А как она называется, из чего состоит, как выглядит и какие операции можно с ней выполнить на компьютере?
Можем мы без данной части обойтись, работая за компьютером?
Проблемные вопросы:	Скажите, существует ли на жестком диске определенная часть, ячейка, в чем хранится информация? 	А как она

Слайд 6Проверка домашнего задания.
Компьютерные тесты
Карточки – задания
Кроссворды

Проверка домашнего задания.Компьютерные тестыКарточки – заданияКроссворды

Слайд 7Критерии оценок результатов выполнения заданий.

При решении кроссворда:
 Правильных ответов
На 80 –

100% - отметка «5»
На 50- 70 % отметка «4»
На 20 – 30 % отметка «3»
Менее 20% отметка «2»
 




При выполнении карточек-заданий;
 Ответы на вопросы
5 правильных ответов - отметка «5»
4 правильных ответа - отметка «4»
3,2 правильных ответа - отметка «3»
1 и не одного правильных ответа - отметка «2»
 

При выполнении компьютерных
тестов:
Ответы на тесты
80 -100% отметка «5»
50- 70 % отметка «4»
20 – 30 % отметка «3»
Менее 20% отметка «2»

Критерии оценок результатов выполнения заданий.При решении кроссворда: Правильных ответов На 80 – 100% - отметка «5»На 50- 70

Слайд 8Угадайте сканворды.
Драйвер
Утилиты

Угадайте сканворды.ДрайверУтилиты

Слайд 9Окно
Пуск

ОкноПуск

Слайд 10Дисплей
Клавиша

ДисплейКлавиша

Слайд 11Ответьте на вопросы.
Скажите, чтобы набрать информацию в компьютере, что нужно?
На

чем вы будете сохранять набранную информацию?
Место, где хранится информация, как называется?

Программное обеспечение.

На диске

Файл

Ответьте на вопросы.Скажите, чтобы набрать информацию в компьютере, что нужно? На чем вы будете сохранять набранную информацию?Место,

Слайд 12 Тема урока: «Понятие файлов, ярлыков и папок. Операции с папками,

файлами и ярлыками в Windows.»
Тема урока:  «Понятие файлов, ярлыков и папок. Операции с папками, файлами и ярлыками в Windows.»

Слайд 13Так, что же такое файл?
Файл – Это поименованная часть на

диске, в котором находится информация, хранящаяся в компьютере.
А как вы будите называть файл?
Имя файлу дается такое - какую информацию мы печатаем или храним в данном файле.
Файл состоит из двух частей: имени и расширения.
Так, что же такое файл? Файл – Это поименованная часть на диске, в котором находится информация, хранящаяся

Слайд 14Имя файла
Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой.
имя файла

и расширение


referat.doc



Имя файлу дает пользователь. Кол-во символов в имени файла не должно превышать 255. Имена файлов не могут содержать следующие символы:
\  / : * ? " <>  |
Расширение указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла.

Имя файлаИмя файла состоит из двух частей, разделенных точкой. имя файла и расширениеreferat.docИмя файлу дает пользователь. Кол-во

Слайд 15Таблица наиболее распространенных типов файлов и расширений.

Таблица наиболее распространенных типов файлов и расширений.

Слайд 16Определите расширения этих файлов???
exe
doc
jpg
bmp
avi
mp3
html
zip

Определите расширения этих файлов???exedocjpgbmpavimp3htmlzip

Слайд 17Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата

и время создания, значок. Размер файла свидетельствует о том, сколько информации он содержит  и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации: байт, Кбайт, Мбайт.) Дaтa и время создания файла . Характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.97 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 1997 года, а время его создания — 15 часов 30 минут. Дата и время регистри­руются автоматически операционной системой.
Кроме имени и расширения параметрами файла также являются: размер файла, дата и время создания, значок.  Размер

Слайд 18Параметры файлов

Параметры файлов

Слайд 19 Значок — элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой

среде создан файл или какого он типа, в среде Windows значок файла заменяет – расширение файла.

Ярлык изображается значком с черной стрелкой в левом углу.
Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов.
Объект и eго ярлык обычно находятся в разных местах.

Значок — элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он

Слайд 20Определите тип файла по пиктограмме .

Определите тип файла по пиктограмме .

Слайд 21 Папка — объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок

и файлов в группы. Или, папка - это место на диске, где хранятся файлы и другие папки, созданные для удобства пользователем.
Они используют для систематизации файлов.
Имя папки составляется по тем
же правилам, что и имена файлов,
но они не имеют расширений.

В чем хранятся файлы?

Папка — объект среды Windows, предназначенный для объединения других папок и файлов в группы. Или, папка

Слайд 22Какие внешние отличия есть у файлов, папок и ярлыков?

Какие внешние отличия есть у файлов, папок и ярлыков?

Слайд 23Какие операции можно выполнить с файлами, папками?
Действия с файлами и

папками:
создать,
сохранить,
закрыть,
открыть,
переименовать,
удалить,
переместить,
копировать (создать копию).

Какие операции можно выполнить с файлами, папками? Действия с файлами и папками:создать, сохранить, закрыть, открыть, переименовать, удалить,

Слайд 24Самостоятельная работа.
Программа «Мир информатики»
Домашнее задание: Учебник Цветкова М.С.

«Информатика и ИКТ» стр.178-186, темы 14.2-14.3
Самостоятельная работа.   Программа «Мир информатики»	Домашнее задание: Учебник Цветкова М.С. «Информатика и ИКТ» стр.178-186, темы 14.2-14.3

Слайд 25Игра «Поле чудес».


Игра «Поле чудес».

Слайд 26













П
О
Л
Ч
У
Д
Е
С
Е
Начало

ПОЛЧУДЕСЕНачало

Слайд 27












Е



задание 1 тура
Следующий тур

Езадание 1 тураСледующий тур

Слайд 28

Что указывает на тип информации, хранящейся в файле ?
1
Т
У
Р
!

Что указывает на тип информации, хранящейся в файле ?1ТУР!

Слайд 29














задание 2 тура
Следующий тур

задание 2 тураСледующий тур

Слайд 30

ОДНА ИЗ ОПЕРАЦИЙ ВЫПОЛНЯЕМАЯ С ФАЙЛАМИ?
2
Т
У
Р
!

ОДНА ИЗ ОПЕРАЦИЙ ВЫПОЛНЯЕМАЯ С ФАЙЛАМИ?2ТУР!

Слайд 31













задание 3 тура
следующий тур
И
К
С
Й




задание 3 тураследующий турИКСЙ

Слайд 32

ТИП ФАЙЛА, В КОТОРОМ ХРАНЯТСЯ РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ?
3
Т
У
Р
!

ТИП ФАЙЛА, В КОТОРОМ ХРАНЯТСЯ РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ?3ТУР!

Слайд 33












А


задание финала
Выход

Азадание финалаВыход

Слайд 34

ЗНАЧОК, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ТИП ФАЙЛА?

Ф
И
Н
А
Л
!

ЗНАЧОК, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ТИП ФАЙЛА?ФИНАЛ!

Слайд 36






Ссылки на источники:

http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/

http://megabook.ru/article/%D0%94%D0%98%D0%93%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%99%D0%97%D0%95%D0%A0

http://www.prozagadki.ru/4269-otlichnye-zagadki-pro-kompyuter.html







ВЫХОД

Ссылки на источники:http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/http://megabook.ru/article/%D0%94%D0%98%D0%93%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%99%D0%97%D0%95%D0%A0http://www.prozagadki.ru/4269-otlichnye-zagadki-pro-kompyuter.htmlВЫХОД

Слайд 37Правила игры:
вам будет предложено три тура игры, в которых дается определение

слова, которое вы должные отгадать, называя буквы.
перед началом тура я прочитаю определение слова, которое зашифровано на экране;
ваша задача- называть буквы по одной, после того как прокрутился барабан.
если, такой буквы не окажется в данном слове , ход переходит к следующей команде и так далее.
если участник команды знает слово, называет его, если слово названо не правильно, данная команда выбывает из этого тура, т.е. не имеет право больше говорить букву.
Правила игры:вам будет предложено три тура игры, в которых дается определение слова, которое вы должные отгадать, называя

Слайд 38Оцените сегодняшний урок: 0- нет, 1-да.
Вам было интересно на уроке?
Вы

узнали что-то новое на уроке?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?
КАКАЯ ОЦЕНКА У ВАС ПОЛУЧИЛАСЬ?
Оцените сегодняшний урок:  0- нет, 1-да.Вам было интересно на уроке? Вы узнали что-то новое на уроке?

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть