Презентация, доклад по информатике Информация и знания  (8 класс)

Содержание

Классификация знаний Декларативные Знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях. ПроцедурныеОпределяют действие для достижения какой-либоцели.

Слайд 1
Информация и знания.
Информационные процессы.

Информация и знания.Информационные процессы.

Слайд 2Классификация знаний

Декларативные

Знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.




Процедурные

Определяют действие для
достижения какой-либо
цели.

Классификация знаний            Декларативные  Знания об

Слайд 3Информативность сообщения
Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в

сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.
Информативность сообщенияСообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека

Слайд 4Информационные процессы

Информационные процессы

Слайд 5Основные информационные процессы


Хранение
информации
Передача
информации
Обработка
информации

Основные информационные процессыХранениеинформацииПередача информацииОбработкаинформации

Слайд 6Хранение информации
Человек хранит информацию с помощью средств хранения информации –

в собственной памяти (внутренняя память, оперативная информация) и
на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках.
Хранение информации Человек хранит информацию с помощью средств хранения информации – в собственной памяти (внутренняя память, оперативная

Слайд 7Передача информации
Передача информации – двусторонний
процесс
Источник
Приемник
Канал передачи информации

Передача информацииПередача информации – двустороннийпроцессИсточникПриемникКанал передачи информации

Слайд 8Обработка информации
Вычисление
Логические
рассуждения
Кодирование
Сортировка

Обработка информацииВычислениеЛогическиерассужденияКодированиеСортировка

Слайд 9 Вопросы для самостоятельной работы

1. Что такое «информация» для каждого из

нас?

2. Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры.

3. Назовите 3 основных вида информационных процессов.

4. Приведите примеры процесса обработки информации.
Определите, по каким правилам она производится в каждом примере
Вопросы для самостоятельной работы1. Что такое «информация» для каждого из нас?2. Какие виды информации вы знаете?

Слайд 10Домашняя работа

1. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы

получали информацию.

2. Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.

3. В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, в каком-нет? Приведите примеры обоих случаев.

4. Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источ­ником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?
Домашняя работа1. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.2. Попробуйте привести примеры декларативных

Слайд 11Тест:
Вопрос 1.
Информация – это…
а) новые, неизвестные мне раньше факты;
б) любые факты;
в)

всё то, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую;
г) то, что хранится в памяти компьютера.

Вопрос 2.
Информацию, важную в настоящий момент,
называют …
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полной.


Тест:Вопрос 1.Информация – это…а) новые, неизвестные мне раньше факты;б) любые факты;в) всё то, что я вижу, слышу,

Слайд 12Вопрос 3.
Примером текстовой информации
может служить …
а) таблица умножения;
б) иллюстрация в

книге;
в) правило в учебнике русского языка;
г) фотография;
д) запись музыкального произведения.

Вопрос 4.
Под носителем информации понимают:
а) линию связи; в) дисковод;
б) компьютер; г) флеш-диск.
Вопрос 3.Примером текстовой информации может служить …а) таблица умножения;б) иллюстрация в книге;в) правило в учебнике русского языка;г)

Слайд 13Вопрос 5.
Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

Вопрос 6.
Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам
ведения;
а) сведения; в) знания;
б) информацию; г) сообщения;
д) сведения и знания.


Вопрос 5.Информация по способу ее восприятия человеком   подразделяется на: а) 	текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Слайд 14Измерение информации. Содержательный подход.

Измерение информации.   Содержательный подход.

Слайд 15Содержательный подход к измерению информации
Информативность сообщения
Новизна
Сообщение информативно для конкретного человека, если

оно пополняет его знания

Понятность
Информация превращается в знания, если есть логическая связь новых сведений с имеющимися знаниями

Сообщение несет информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для него новыми и понятными

Содержательный подход к измерению информацииИнформативность сообщенияНовизнаСообщение информативно для конкретного человека, если оно пополняет его знанияПонятностьИнформация превращается в

Слайд 16Единица измерения количества информации называется бит

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2

раза, несет 1 бит информации

Единица измерения количества информации называется битСообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несет 1 бит информации

Слайд 17Вычисление количества информации
2i=N
где N – количество равновероятных событий
i – количество информации

в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий.
Вычисление количества информации 2i=Nгде N – количество равновероятных событийi – количество информации в сообщении о том, что

Слайд 18Пример решения задач


При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до

N было получено 6 бит информации. Чему равно N? Решение: значение N определяется из формулы N=2i. После подстановки i=6, получаем N=2^6=64
Пример решения задачПри угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации.

Слайд 19Пример решения задач
В корзине лежат 16 шаров разного

цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Решение: вытаскивание любого из 16 шаров – события равновероятные.
Поэтому для решения задачи применима формула 2i=N. Здесь N=16 – число шаров.
Решая уравнение 2i=16, получаем ответ: i = 4 бита.
Пример решения задач   В корзине лежат 16 шаров разного цвета.  Сколько информации несет сообщение

Слайд 20 Вопросы для самостоятельной работы
1. Сообщение содержит информацию для человека, если...?

2.

Как называется единица измерения количества информации?

3. Формула вычисления количества информации?

4. Что такое неопределенность знания о некотором событии?
Вопросы для самостоятельной работы   1. Сообщение содержит информацию для человека, если...?2. Как называется единица

Слайд 21Домашняя работа
1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до

N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
2. Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на сентябрь»?
3. В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о том, что выпал номер 15?

Домашняя работа1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации.

Слайд 22Тест:

Вопрос 1.

Обычный телефон для человека – это … а) источник информации; б) приёмник

информации; в) средство обработки информации; г) средство связи; д) средство хранения информации.

Вопрос 2.
За единицу измерения информации принят...
а) 1 бод; в)1 байт б) 1 бит; г)1 Кбайт


Тест:  Вопрос 1.Обычный телефон для человека – это … а) источник информации; б) приёмник информации; в)

Слайд 23Вопрос 3.
В мешке лежат 256 красных яблок. Сколько информации сдержит сообщение,

что достали красное яблоко?
а) 0 бит;
б) 1 бит;
в) 2 бита;
г) 8 бит.

Вопрос 4.
При игре в кости используется кубик с 6 гранями. Сколько бит информации получит игрк при каждом бросании кубика?
а) 6 бит; в) 2,1 бита;
б) 3 бита; г) 2,58 бита.

Вопрос 3.В мешке лежат 256 красных яблок. Сколько информации сдержит сообщение, что достали красное яблоко?а) 0 бит;б)

Слайд 24Вопрос 5.
Какое количество информации получит первый игрок после первого хода второго

игрока в игре «крестики — нолики» на поле 484?
а) 4 бита;
б) 16 бит;
в) 8 бит;
г) 2 бита.

Вопрос 6.
Сколько вопросов следует задать, чтобы узнать с какого из 16 путей отправляется ваш поезд?
а) 16;
б) 8;
в) 4.

Вопрос 5.Какое количество информации получит первый игрок после первого хода второго игрока в игре «крестики — нолики»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть