Презентация, доклад по Информатике и ИКТ на тему Кодирование информации (8 класс)

Презентация на тему Презентация по Информатике и ИКТ на тему Кодирование информации (8 класс), предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кодирование информацииПодготовил: Орлова О.Г.Учитель Информатики и ИКТ МКОУ «ЦО № 5» г.Ефремов Тульской области
Текст слайда:

Кодирование информации

Подготовил: Орлова О.Г.
Учитель Информатики и ИКТ МКОУ «ЦО № 5» г.Ефремов Тульской области


Слайд 2
Кодирование и декодированиеДля обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были
Текст слайда:

Кодирование и декодирование

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Код — система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения).
Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования.
Декодирование- процесс обратного преобразования кода к форме исходной символьной системы, т.е. получение исходного сообщения.
В более широком смысле декодирование — это процесс восстановления содержания закодированного сообщения. При таком подходе процесс записи текста с помощью русского алфавита можно рассматривать в качестве кодирования, а его чтение — это декодирование.


Слайд 3
Способы кодирования информацииДля кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит
Текст слайда:

Способы кодирования информации

Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.


Слайд 4
Способы кодирования информацииВыбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки.
Текст слайда:

Способы кодирования информации

Выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки.


Слайд 5
Двоичное кодирование в компьютереВся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр:
Текст слайда:

Двоичное кодирование в компьютере

Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.


Слайд 6
Почему двоичное кодированиеС точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более
Текст слайда:

Почему двоичное кодирование

С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.

Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.


Слайд 7
Двоичное кодирование текстовой информацииНачиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и
Текст слайда:

Двоичное кодирование текстовой информации

Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой именно текстовой информации.
Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации = 1 байту (1 байт = 8 битов).


Слайд 8
1 символ – 1 байт (8 бит)Для кодирования одного символа требуется один байт информации.Учитывая, что каждый бит
Текст слайда:

1 символ – 1 байт (8 бит)

Для кодирования одного символа требуется один байт информации.

Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов.
28=256


Слайд 9
Двоичное кодирование текстовой информацииКодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от
Текст слайда:

Двоичное кодирование текстовой информации

Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255).
Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей.


Слайд 10
Кодирование звукаИспользование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики. Звук – волна с
Текст слайда:

Кодирование звука

Использование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики.
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени.


Слайд 11
Временная дискретизация звукаВ процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные
Текст слайда:

Временная дискретизация звука

В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.


Слайд 12
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала
Текст слайда:

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени.
Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.


Слайд 13
Решение задач  по теме: «Кодирование информации»
Текст слайда:

Решение задач по теме: «Кодирование информации»


Слайд 14
№1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:Некоторые цепочки можно расшифровать не
Текст слайда:

№1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
 
100101000
101111100
100111101
 
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.


Слайд 15
РЕШЕНИЕ:Проанализируем каждый вариант ответа:1) «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС».2) «101111100» может означать только «КОД».3)
Текст слайда:

РЕШЕНИЕ:

Проанализируем каждый вариант ответа:

1) «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС».
2) «101111100» может означать только «КОД».
3) «100111101» может означать как «ДОК» так и «НАОА».

Следовательно, ответ «КОД».


Слайд 16
№2. Кирилл шифрует английские слова, записывая вме­сто каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв
Текст слайда:

№2. Кирилл шифрует английские слова, записывая вме­сто каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 16118 может означать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны четыре шифровки:
 
18205
20158
20518
81205
 
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.


Слайд 17
РЕШЕНИЕ:Подберем коды, учитывая, что номер символа латинского алфавита n:  1 ≤ n ≤ 26.Символы с номерами 11
Текст слайда:

РЕШЕНИЕ:

Подберем коды, учитывая, что номер символа латинского алфавита n:  
1 ≤ n ≤ 26.
Символы с номерами 11 ≤ n ≤ 19 и 21≤ n ≤ 26 могут быть декодированы двояко – и как сочетания символов с номерами 1≤ n ≤ 9, и как символы с соответствующими номерами.

Получим:

18 20 5 20 15 8 20 5 18 8 1 20 5
AH T E T AE H T E AH H A T E
R O R

 


Слайд 18
№3. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:Расшифруйте полученное сообщение: * +
Текст слайда:

№3. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

Расшифруйте полученное сообщение:
 
* + _ + + _ * * _ * *
 
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.


Слайд 19
РЕШЕНИЕ:Первый символ кода — «*» — может кодировать букву А, тогда следующие символы «+_+» соответствуют букве Е.
Текст слайда:

РЕШЕНИЕ:

Первый символ кода — «*» — может кодировать букву А, тогда следующие символы «+_+» соответствуют букве Е. Но в кодовой таблице нет буквы, код которой начинается с «+_*», дальнейшая расшифровка невозможна. Следовательно, первой букве соответствует не один символ «*», а два: «*+», кодирующие букву Г. Комбинация «_++» соответствует букве Б, «_*» — букве Д, «*» — букве А, «_*» — букве Д, «*» — букве А.

Итак, шифром закодировано сообщение ГБДАДА.


Слайд 20
№4. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: • • - • •
Текст слайда:

№4. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
 
• • - • • • - • - - • - • • • • -
 
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.


Слайд 21
РЕШЕНИЕ:Радиограмма расшифровывается однозначно: УЖАТАХТ.
Текст слайда:

РЕШЕНИЕ:

Радиограмма расшифровывается однозначно: УЖАТАХТ.


Слайд 22
Источники:Теоретическая часть: http://ppt4web.ru/informatika/kodirovanie-informacii.htmlПрактическая часть: https://inf-oge.sdamgia.ru/
Текст слайда:

Источники:

Теоретическая часть: http://ppt4web.ru/informatika/kodirovanie-informacii.html
Практическая часть: https://inf-oge.sdamgia.ru/


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть