Слайд 1Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации
Слайд 2Двоичное кодирование текстовой информации.
С конца 60-х годов, компьютеры стали больше использоваться
для обработки текстовой информации.
Для кодирования одного символа требуется 1 байт информации.
По следующей формуле можно вычислить, какое количество символов можно закодировать
N=2I=28=256, где
2 – т.к. двоичная система счисления,
I=1 байт=8 бит (требуется для кодирования одного символа)
Слайд 3Такое количество символов достаточно, чтобы закодировать прописные и строчные буквы латинского
и русского алфавита, цифры, знаки и пр.
Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. т.о. человек различает символы по их начертаниям, а компьютер - по их кодам.
Слайд 4Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом, и в компьютер поступает
определенная последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код). Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает 1 байт
В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, т.е преобразование кода в его изображение.
Слайд 5Присвоение символу конкретного кода – вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой
таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) соответствуют операциям (перевод строки, удаление, ввод пробела и т.д.).
Коды с 33 по 127 являются интернациональными, т.е. соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания.
Коды с 128 по 255 являются национальными. Т.е. в национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют различные символы.
Существуют пять различных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Мас, ISO). Поэтому тексты, созданные в одной кодировке не будут правильно отображаться в другой.
Слайд 6В настоящее время широкое распространение получил международный стандарт Unicode, который отводит
на каждый символ не 1 байт, а 2 байта (т.е. символ кодируется последовательностью из шестнадцати нулей и единиц), поэтому с его помощью можно закодировать 65536 символов.
Перекодировками текстовых документов, занимаются специальные программы-конверторы, встроенные в приложения.
Слайд 7Двоичное кодирование графической информации.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки) и каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.
Слайд 9Качество кодирования изображения зависит от:
размеров точки (чем меньше размер, тем лучше
качество);
количества цветов (то есть большее количество возможных состояний точки). Совокупность цветов образует палитру.
Слайд 10Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое
формируется из определенного количества строк, которые в сою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
Слайд 11
Количество строк
Количество пикселей в строке
Слайд 12Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых
оно состоит. Чем больше разрешающая способность монитора тем выше качество изображения. Используемые разрешения: 800х600; 1024х768 и 1280х1024.
Слайд 13Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом каждой точки, хранящимся
в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки (это может быть 8, 16, 24 или 32 бита).
Цветное изображение формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего (называется такая модель RGB моделью). Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
Слайд 15Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности
и глубиной цвета. Для того, чтобы на экране формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера.
На данном компьютере разрешение 1024х768 при глубине цвета 32 бита. посчитаем необходимый объем видеопамяти: 1024*768=786432, 786432*32=25165824 бит
25165824 бит=3145728 байт=3072 Кбайт
=3 Мбайт
Слайд 16Двоичное кодирование звуковой информации
Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся
амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон.
Слайд 17Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен
быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичные 0 и 1).
В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Слайд 19Каждой ступеньке присваивается значение уровня громкости звука, его код (1,2,3 и
т.д.). Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука.
При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т.е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду, тем точнее процедура двоичного кодирования.
Слайд 20Количество измерений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до
48000, т.е. частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 Кгц.
При частоте 8 Кгц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции.
При частоте 48 Кгц - качеству звучания аудио СD.
Слайд 21Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.