Презентация, доклад ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ ЛОГИКА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА

Презентация ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ ЛОГИКА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ЛОГИКА» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА

Сюрина Вера Владимировнава,
учитель информатики Малогнеушевского филиала
МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Февраль 2018г.


Слайд 2
Текст слайда:

Преимущества изучения ЛОГИКИ в курсе информатики

Основные задачи, которые решает учитель информатики в процессе формирования логического мышления:
научить школьников решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом;
создать ситуацию успеха, помочь обрести ребенку уверенность в его силах;
развить поисковую активность и сообразительность ребенка.


Слайд 3
Текст слайда:

Включение этой темы в курс информатики преследует двоякую цель:

Предоставление учащимся информации, необходимой для изучения других тем информатики.
Овладение учащимися логической культурой, необходимой для получения новых знаний, лучшей социализации личности в современном быстроменяющемся мире.


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи:

Научить учащихся формализовывать высказывания.
Выделять существенные высказывания в тексте задачи.
Научить учащихся предоставлять условия и решения задачи в формализованном виде.
Преобразовывать логические выражения в соответствии с законами и свойствами.
Строить логическую схему устройства с заданными характеристиками.
Находить ошибки в рассуждениях.


Слайд 5
Текст слайда:

Основными понятиями здесь являются:

Логические величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИ­НА, ЛОЖЬ (true, false). Следовательно, истинность высказываний выражается через логические величины.
Логическая константа: ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Логическая переменная: символически обозначенная логическая величина. Следовательно, если известно, что А, В, X, Y и пр. — переменные логические величины, то это значит, что они могут принимать значения только ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Логическое выражение— простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится из простых с помощью логичес­ких операций (связок).
Логические операции. В математической логике определены пять основных логических операций: конъюнкция, дизъюнкция, от­рицание, импликация, эквивалентность. Первые три из них со­ставляют полную систему операций, вследствие чего остальные операции могут быть выражены через них (нормализованы). В ин­форматике обычно используются эти три операции.


Слайд 6
Текст слайда:


Конъюнкция(логическое умножение). В русском языке она выражается союзом И. В математической логике используются знаки & или   . Конъюнкция — двухместная операция; записывается в виде: А   В. Значение такого выражения будет ЛОЖЬ, если значе­ние хотя бы одного из операндов ложно.
Дизъюнкция (логическое сложение). В русском языке этой связ­ке соответствуют союз ИЛИ. В математической логике она обозна­чается знаком v. Дизъюнкция — двухместная операция; записыва­ется в виде: A v В. Значение такого выражения будет ИСТИНА если значение хотя бы одного из операндов истинно.
Отрицание. В русском языке этой связке соответствует частица НЕ (в некоторых высказываниях применяется оборот «неверно что...»). Отрицание — унарная (одноместная) операция; записы­вается в виде:   А или   .
Логическая формула (логическое выражение) — формула, содержащая лишь логические величины и знаки логических операций. Результатом вычисления логической формулы является ИСТИ­НА или ЛОЖЬ.
Высказывание (суждение) — это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать, истинно оно или ложно.


Слайд 7
Текст слайда:


Конъюнкция (логическое умножение)

таблица истинности


Слайд 8
Текст слайда:


Дизъюнкция (логическое сложение)


Слайд 9
Текст слайда:

Инверсия – логическая операция, которая ставит в соответствие каждому высказыванию новое высказывание, значение которого противоположно исходному.

Инверсия (логическое отрицание)


Слайд 10
Текст слайда:

Пример 1.

 Рассмотрим сложное высказывание: «Число 6 делит­ся на 2, и число 6 делится на 3». Представить данное высказывание в виде логической формулы. Обозначим через А простое высказывание «число 6 делится на 2», а через В простое высказывание «число 6 делится на 3». Toгда соответствующая логическая формула имеет вид: А & В. Очевидно, ее значение — ИСТИНА. 


Слайд 11
Текст слайда:

Пример 2.

 Рассмотрим сложное высказывание: «Летом я поеду в деревню или в туристическую поездку».
Обозначим через А простое высказывание «летом я поеду в деревню», а через В — простое высказывание «летом я поеду в туристическую поездку». Тогда логическая форма сложного высказывания имеет вид
A  v В.



Слайд 12
Текст слайда:

Пример 3.

 Рассмотрим высказывание: «Неверно, что 4 делится на 3».
Обозначим через А простое высказывание «4 делится на 3». Тогда логическая форма отрицания этого высказывания имеет вид   ¬А


Слайд 13
Текст слайда:

Пример 4.

 Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?


Слайд 14
Текст слайда:

Решение.

Имеется три утверждения:
Вадим изучает китайский;
Сергей не изучает китайский;
Михаил не изучает арабский.
Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.
Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.
Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе — ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.
Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил — японский, Вадим — арабский.


Слайд 15
Текст слайда:




Слайд 16
Текст слайда:

Пример 5.

 Четыре подруги — Маша, Полина, Ольга и Наташа — участвовали в соревнованиях по бегу и заняли первые четыре места.
Установите, какое место заняла каждая девушка, если известно, что в каждом из приведенных ниже ответов, которые дали девушки опоздавшему к финишу корреспонденту, верной является лишь половина.
Наташа: «Ольга была второй, а Полина — первой».
Маша: «Нет, Наташа. Ольга была первой, а второй была ты».
Ольга: «Да, что вы, девочки! Маша была третьей, а Полина прибежала четвертой».


Слайд 17
Текст слайда:




Слайд 18
Текст слайда:




Слайд 20
Текст слайда:

Условие:                                                                               Ответ
1) А = 1 и В = 2                                                    :R1
2) А = 1 или А = 3                                                 :R1, R2, R4, R5
3) А = 1 или В = 2                                                :R1, R2, R3, R5
4) А = 1 или В = 2 или С = 3                               :R1, R2, R3, R4, R5
5)А = 1 и В = 1 и С=3                                          :R1
На примере этой же таблицы отрабатывается вопрос о старшинстве операций и порядке их выполнения. Сообщив, что логические операции по убыванию старшинства расположены так: НЕ, И, ИЛИ, приведите примеры логических выражений, содержащих разные операции.
6) А = 1 и В = 1 или С = 3                  
7) А = 1 или В = 2 и С = 3                  
8) не А = 1 или В = 2 и С = 3                            
9) (А = 1 или В = 2) и С = 3                              


Слайд 21
Текст слайда:

Например, требуется выбрать все книги Беляева и Толстого, расположенные от 2-й до 5-й полки. Логическое выражение запишется так:
(АВТОР = «Толстой Л.Н.» или АВТОР = «Беляев А.Р.») и ПОЛКА >= 2 и ПОЛКА <= 5
Обычно условная функция имеет такую структуру:
(условие, действие1, действие2).
Здесь «условие» — логическое выражение. Если условие истинно, то выполняется действие1, иначе — действие2. Простое логическое выражение представляет собой отношение (в том же смысле, в котором это понятие используется в базах данных). Сложное логическое выражение содержит логические операции.


Слайд 22
Текст слайда:

Математическая логика в базах данных.

Например, реляционная база данных ФАКУЛЬТАТИВЫ содержит сведения о посещении учениками трех факультативов по геологии, цветоводству и танцам. На реляционном языке ее структура описывается так:
ФАКУЛЬТАТИВЫ(УЧЕНИК, ГЕОЛОГИЯ, ЦВЕТОВОДСТВО, ТАНЦЫ)
Поля ГЕОЛОГИЯ, ЦВЕТОВОДСТВО и ТАНЦЫ будут иметь логический тип. Значение ИСТИНА для каждого поля обозначает, что ученик посещает данный факультатив, а ЛОЖЬ – не посещает.
Основная проблема – научить учеников формальному представлению условий поиска в виде логических выражений. Например, от фразы «найти все книги, лежащие выше пятой полки» нужно перейти к логическому выражению: ПОЛКА > 5; или условие «выбрать всех неуспевающих по физике» представить в виде: ФИЗИКА < 3; или “выбрать все дни, когда шел дождь”: ОСАДКИ = дождь.


Слайд 24
Текст слайда:




Слайд 27
Текст слайда:

 
2042 (м) 2022 (о)
 
 
  2032 1023 (Иваненко М.И.)
 
 
1033 (ж) 2044 (м)


Слайд 35
Текст слайда:

Значение логики стремительно возрастает в современной жизни. Вызывается это многими причинами: Умение строго и четко пользоваться терминологией, понятиями самых различных областей науки, искусства, политической жизни, ориентироваться в их потоке, нередко сталкиваясь с резко меняющейся оценкой тех или иных событий, фактов, становится всё более необходимым для молодого человека в наши дни.
Современная эпоха характеризуется как эпоха диалога, а это требует от его участников умения доказывать и убеждать, аргументировать свою позицию, опровергать ложные или необоснованные положения оппонента.
Знания элементарной логики, ставшие умениями и навыками, доведёнными до автоматизма, превращаются в надёжный иммунитет против всевозможных домыслов, предрассудков и суеверий.
Изучение логики основательно повышает общий уровень культуры, ибо абсолютно в любой области знания используются формы логического мышления (понятие, суждение, умозаключение), действуют законы логики.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть