Презентация, доклад Организация самостоятельной работы учащихся.

Содержание

Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выпол-няется учащимися по заданию и под конт-ролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предостав-ленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть

Слайд 1 Организация самостоятельной работы учащихся на уроках подготовила: Лучина Вера Владимировна, учитель

информатики МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии, г. Старая Русса
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках   подготовила: Лучина Вера Владимировна, учитель информатики МАОУ СОШ

Слайд 2Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выпол-няется учащимися

по заданию и под конт-ролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предостав-ленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть постав-ленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение, описание опытов, расчеты и т.д.) результат умственных и физических действий.
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выпол-няется учащимися по заданию и под конт-ролем учителя,

Слайд 3Виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, классифицируют по раз-личным признакам:
по

дидактической цели;
по характеру учебной деятельности учащихся;
по содержанию;
по степени самостоятельности;
элементу творчества обучающихся и т.д.
Виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, классифицируют по раз-личным признакам:по дидактической цели;по характеру учебной деятельности учащихся;

Слайд 4Все виды самостоятельной работы по дидакти-ческой цели можно разделить на пять

групп:

приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
закрепление и уточнение знаний;
выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
формирование умений и навыков практического характера;
формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Все виды самостоятельной работы по дидакти-ческой цели можно разделить на пять групп:приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно

Слайд 5Содержание работ при классификации по основной дидактической цели:
Приобретение новых знаний и

овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, выполнение наблюдений и опытов, работ аналитико-вычислительного характера.
Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений по уточнению признаков понятий, их ограничению, отделению существенных признаков от несущественных.
Выработка умения применять знания на практике осуществляется с помощью решения задач различного вида, решение задач в общем виде, экспериментальных работ и т.д.
Формирование умений творческого характера достигается при написании сочинений, рефератов, при подготовке докладов, заданий при поиске новых способов решения задач, новых вариантов опыта и т.п.
Содержание работ при классификации по основной дидактической цели:Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется

Слайд 6Формы организации самостоятельной работы учащихся:
фронтально: учащиеся выполняют общее для всех задание;
индивидуально:

предусматривает обязательное личное выполнение заданий и исключает сотрудничество учащихся;
в группах: предполагает работу в малых группах.
Формы организации самостоятельной работы учащихся:фронтально: учащиеся выполняют общее для всех задание;индивидуально: предусматривает обязательное личное выполнение заданий и

Слайд 7Педагогическая технология «Кластери»
Учитель должен:
сформировать у обучающихся пред-ставление о содержании темы;
построить терминологическую

модель изучаемого материала
Педагогическая технология  «Кластери»Учитель должен:сформировать у обучающихся пред-ставление о содержании темы;построить терминологическую модель изучаемого материала

Слайд 8«Кластери» - англ. слово (clastery), которое означает «растущий пучками, кистями, гроздями».
В

зависимости от назначения «кластери» оформляются на полных страницах тетра-дей, на альбомных листах, на листах ватма-на и представляют собой набор ключевых слов, которые записываются в виде иерар-хически ветвящейся грозди. По своей струк-туре напоминает генеалогическое дерево.
«Кластери» - англ. слово (clastery), которое означает «растущий пучками, кистями, гроздями».В зависимости от назначения «кластери» оформляются на

Слайд 11Техника составления кластеров:
Посередине первой строки записывается слово, обобщенно отражающее тему предстоящего

обучения.
Дальше пишутся ключевые слова (уже известные учащимся, найденные из справочников или учебников, подсказанные учителем) взаимосвя-занные с предметом изучения, отражающие какие-то свойства, принципы действия, качественные характеристики, происходящие в нем явления.
Техника составления кластеров:Посередине первой строки записывается слово, обобщенно отражающее тему предстоящего обучения.Дальше пишутся ключевые слова (уже известные

Слайд 12Пример №1: (схема применяется при объяснении нового материала как пример)

Геометрические фигуры
на

плоскости

треугольники

четырехугольники

окружность

равнобедренный

равносторонний

прямоугольный

прямоугольник

параллелограмм

трапеция

ромб

прямоугольная

равнобедренная

Пример №1: (схема применяется при объяснении нового материала как пример)Геометрические фигуры на плоскоститреугольникичетырехугольникиокружностьравнобедренныйравностороннийпрямоугольныйпрямоугольникпараллелограммтрапецияромбпрямоугольнаяравнобедренная

Слайд 13Пример №2: (следующий этап – составление учащимися кластера на конкретную тему)


Геометрические фигуры

в пространстве



многогранники

Тела вращения

призма

параллелепипед

пирамида

цилиндр

конус

шар

правильная

усеченная

прямая

наклонная

Определение
(свойства)



Пример №2: (следующий этап – составление учащимися кластера на конкретную тему)Геометрические фигуры в пространстве многогранники Тела вращения

Слайд 14Методика составления кластеров:
Учитель называет тему (раздел) предмета, который предстоит изучить и

просит учащихся написать сверху (сбоку) посередине слово или слова отражающие тему урока;
Если по данной теме учащиеся имеют какие-то знания, полученные при изучении предыдущих тем, то им представляется возможность составить свой собственный «кластери» из слов, которые они сумеют вспомнить (на это отводится 8-10 минут);
Далее учащимся предлагается поработать с учебниками, пособиями, справочниками, внимательно изучить оглавления и предметные указатели, ознакомиться с материалом по изучаемой теме.
Итогом этой работы являются лично составленный словник из встретившихся в литературе. Такие слова следует выделить (это может быть подчеркивание или цветное выделение) (эта часть работы также ограничивается по времени 15-20 минут);
Затем учитель объясняет материал, который в самом общем виде раскрывает суть основных понятий изучаемой темы;
После этого с целью контроля и закрепления знаний учащимся раздаются чистые листы бумаги и дается задание вновь составить тот же «кластери», добавив в него новые слова, прозвучавшие в объяснении учителя;
В конце изучения каждой части раздела или темы учитель демонстрирует свой кластер.
Учащиеся могут сравнить составленный ими кластери с эталоном, внести необходимые коррективы в собственный.

Методика составления кластеров:Учитель называет тему (раздел) предмета, который предстоит изучить и просит учащихся написать сверху (сбоку) посередине

Слайд 15В случае недостатка времени на состав-ление кластеров по этой методике, учитель

на доске выполняет первые два ряда кластера, остальные ряды учащиеся запол-няют по мере проведения лекции. В конце занятия учитель показывает эталонный образец кластера, который сравнивается с созданными учащимися и корректируется.
Можно предложить создание учащимся кластеров при самостоятельном внеауди-торном изучении отдельных тем учебного материала, что тоже даёт очень хорошие результаты.
В случае недостатка времени на состав-ление кластеров по этой методике, учитель на доске выполняет первые два ряда

Слайд 16В РЕЗУЛЬТАТЕ:
Накапливается целая папка кластеров,
которые являются материалом для
Кластеры дают возможность учащимся

систематизированного


изучения учебной
дисциплины

эффективной подготовки
к зачету или экзамену

осмысленного получения
теоретических знаний

критически оценивать
личный багаж знаний

видеть пробелы
в знаниях,
восполнять их

прививают навыки
работы с литературой,
со справочником

В РЕЗУЛЬТАТЕ:Накапливается целая папка кластеров,которые являются материалом дляКластеры дают возможность учащимсясистематизированного изучения учебной дисциплиныэффективной подготовки к зачету

Слайд 17Действия тока
тепловое
химическое
магнитное
физиологическое




Действия токатепловоехимическоемагнитноефизиологическое

Слайд 18АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА
Устройства
ввода


Устройства вывода





АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРАУстройствавводаУстройства вывода

Слайд 19
Химическая энергия
Световая энергия
Механическая энергия
Внутренняя энергия
Электроэнергия
Гальванические элементы
Солнечные батареи
гидрогенератор
турбогенератор

Химическая энергияСветовая энергияМеханическая энергияВнутренняя энергияЭлектроэнергия Гальванические элементыСолнечные батареигидрогенератортурбогенератор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть