Презентация, доклад Моделирование (9 класс)

1.1.1. Модели и моделирование.Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследование упрощенных заменителей реальных объектов. Объекты-заменителей принято называть моделью, а исходный объект – прототипом или оригиналом.Пример моделей приведены на рис.

Слайд 1п.1.1 «Моделирование как метод познания»
Подготовила: Галина А.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

школа №10 г. Павлово
п.1.1 «Моделирование как метод познания»Подготовила: Галина А.П.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 г. Павлово

Слайд 21.1.1. Модели и моделирование.
Одним из методов познания объектов окружающего мира является

моделирование, состоящее в создании и исследование упрощенных заменителей реальных объектов. Объекты-заменителей принято называть моделью, а исходный объект – прототипом или оригиналом.
Пример моделей приведены на рис.
1.1.1. Модели и моделирование.Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследование

Слайд 31.1.1. Модели и моделирование.
Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает

только часть его свойств, отношений и особенности поведения. Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели все признаки объекта-оригинала невозможно, а чаще всего и не нужно. Признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели, определяются целью моделирования – назначением будущей модели. Эти признаки называются существенными для данной модели с точки зрения цели моделирования.

1.1.1. Модели и моделирование.Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и

Слайд 41.1.1. Модели и моделирование.
Отразить в модели признаки оригинала можно разными способами.


Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной). Примеры: муляжи, макеты.(рис.1.1)
Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков представления (копирование) информации – дать словесное описание, привести формулу, схему или чертёж и т.д. Такую модель называют информационной. (рис.1.2)

Рис.1.1

Рис.1.2

1.1.1. Модели и моделирование.Отразить в модели признаки оригинала можно разными способами. Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую

Слайд 5Понятия
Модель – это новый объект, который отражает существенное с точки зрения

цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Моделирование – это метод познания, заключающийся в создании исследовании моделей.
Информационная модель – описание объекта-оригинала на одном из языков представления (кодирования) информации.
ПонятияМодель – это новый объект, который отражает существенное с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса

Слайд 61.1.2. Этапы построения информационной модели.
Любая модель строится для решения некоторой задачи.

Построение модели начинается с анализа условия этой задачи, выраженного на естественном языке
В результате анализа условия задачи определяется объект моделирования и цель моделирования.
После определения цели моделирования в объекте моделирования выделяются свойства, основные части и части между ними. При этом должно быть чётко определено, что дано и что требуется найти в решаемой задачи.
1.1.2. Этапы построения информационной модели.Любая модель строится для решения некоторой задачи. Построение модели начинается с анализа условия

Слайд 71.1.2. Этапы построения информационной модели.
Следующим этап построения информационной модели является формализация
Формализация

– это замена реального объекта его формальным описанием, то есть его информационной моделью.
1.1.2. Этапы построения информационной модели.Следующим этап построения информационной модели является формализацияФормализация – это замена реального объекта его

Слайд 8Пример.
Ученик 9 класса ко уроку литературы должен выучить наизусть 3 первые

строфы первой главы А. С. Пушкина «Евгений Онегин», содержащий 42 строки. Сколько ему потребуется времени на это задание, если первую строку он может запомнить за 5 секунд, а на запоминание каждой следующей строки ему требуется времени на 2 секунды больше, чем на запоминание предыдущей строки?


Пример.Ученик 9 класса ко уроку литературы должен выучить наизусть 3 первые строфы первой главы А. С. Пушкина

Слайд 9Решение задачи:
Цель моделирования состоит в том, чтобы получить формулу для расчёта

времени, необходимого ученику для заучивания стихотворения.
С точки зрения цели моделирования, существенной является следующая информация: время запоминания первой строки (5 секунд); разница во времени запоминания очередной и предыдущей строк (2 секунды); количество строк, подлежащих запоминанию (42 строки). Это исходные данные. Результатом должно стать время, необходимое для заучивания всех 42 строк фрагмента романа.
Так как время для заучивания каждой строки, начиная со второй, получается добавлением ко времени, требуемому для заучивания предыдущей строки, постоянного числа, то можно говорить об арифметической прогрессии:
5, 7, 9, 11, ...
Первым членом этой прогрессии является а1 = 5, разность прогрессии d = 10, число членов прогрессии п = 42.
Из курса алгебры известна формула для вычисления суммы п первых членов арифметической прогрессии:

Арифметическая прогрессия:
a1=5, d = 2, n= 42

Решение задачи:Цель моделирования состоит в том, чтобы получить формулу для расчёта времени, необходимого ученику для заучивания стихотворения.С

Слайд 101.1.3. Классификация информационных моделей.
Существует множество вариантов классификации информационных моделей.

Рассмотрим некоторые из них.
Если взять за основу классификации предметную область, то можно выделить физические, экономические, социологические и др.
В зависимости от учёта фактора времени выделяют динамические и статические модели.
В зависимости от формы представления информации об объекте моделирования различают знаковые, образные и смешанные виды информационных моделей.
1.1.3. Классификация  информационных моделей.  Существует множество вариантов классификации информационных моделей. Рассмотрим некоторые из них.Если взять

Слайд 11Самое главное
Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки

зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.
Натурные модели - реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта.
Формализация - процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью.
Информационные модели - описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации.

Самое главное Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть