Презентация, доклад к уроку по теме Переменные

Содержание

Переменные: тип, имя, значениеПеременные, величины. Типы, имена переменныхХранение величинАлгоритм работы с величинамиОператор присваивания 9 класс

Слайд 1Повторение
Что такое алгоритм?
Какими свойствами он обладает?
Как записывается алгоритм?
Какие алгоритмические структуры

вы знаете?

ПовторениеЧто такое алгоритм?Какими свойствами он обладает?Как записывается алгоритм?Какие алгоритмические структуры   вы знаете?

Слайд 2Переменные: тип, имя, значение
Переменные, величины. Типы, имена переменных
Хранение величин
Алгоритм работы с

величинами
Оператор присваивания

9 класс

Переменные:  тип, имя, значениеПеременные, величины. Типы, имена переменныхХранение величинАлгоритм работы с величинамиОператор присваивания 9 класс

Слайд 3Компьютер - исполнитель
Всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя.
Компьютер -

исполнитель работает с
определенными данными по определенной
программе.
Программа – это алгоритм записанный на
каком-либо языке программирования.
Данные – это множество величин.

Компьютер - исполнительВсякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Компьютер - исполнитель работает с   определенными данными

Слайд 4Величины
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся



переменные константы

значение величины Значение остается
может изменяться неизменной в течении всей
программы


ВеличиныОтдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.  Величины в программировании, как и

Слайд 5Переменные
Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться

не над постоянными, а над переменными величинами.

Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

Компьютер работает с информацией,
хранящейся в его памяти.

ПеременныеДля того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными

Слайд 6Хранение величин
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена

определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

Хранение величинВ зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют

Слайд 7Имена переменных
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.
Имена

переменных называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). Имя уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.
В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ a, bukva10...
Количество символов не может быть больше1023.

Имена переменныхУ каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имена переменных называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать»,

Слайд 8Имя и значение переменной
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую

можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной – это надпись на коробочке,

значение – это то, что хранится в ней в данный момент,

а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

Имя и значение переменнойНаглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя

Слайд 9Типы величин
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.



Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):

числовой (значения переменных типа Byte, Short
Integer, Long, Single, Double в виде чисел);
строковый (строковый тип String –
последовательность символов);
логический (значения логического типа-«истина»(True) или
«ложь» (False))
Типы величинТип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.  Существуют три основных типа величин,

Слайд 10Алгоритм работы с величинами
Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя,

для которого он предназначен.
Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

присваивание;
ввод;
вывод;

Алгоритм работы с величинамиВсякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Слайд 11Оператор присваивания
Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания.

Команда присваивания –

одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.

При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

Оператор присваиванияЗначения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах

Слайд 12Оператор присваивания
В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие

и равно), либо «=» (равно).

Значок «:=» (или «=») читается «присвоить».



Оператор присваиванияВ языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно), либо «=» (равно). Значок

Слайд 13Оператор присваивания
Например: z := x + y
1)Компьютер сначала вычисляет выражение x

+ y,
2)затем результат присваивает переменной z, стоящей
слева от знака «:=».

Оператор присваиванияНапример: z := x + y1)Компьютер сначала вычисляет выражение x + y,2)затем результат присваивает переменной z,

Слайд 14Оператор присваивания
Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x,

y, z, было таким:







Прочерк в ячейке z обозначает, что начальное число в ней может быть любым.
Оно не имеет значения для результата данной команды.


Оператор присваиванияЕсли до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y, z, было таким: Прочерк в

Слайд 15Оператор присваивания
то после выполнения команды z := x + y оно

станет следующим:


Оператор присваиваниято после выполнения команды z := x + y оно станет следующим:

Слайд 16Арифметические выражения
Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа

– математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим.
В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.

Например:
x := 7
a := b + 10
c := x
Арифметические выраженияЕсли слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое выражение, то такую команду

Слайд 17Ввод переменных в компьютер
Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как

правило, задаются вводом.
На современных компьютерах ввод чаще всего выполнятся в режиме диалога с пользователем:
1)по команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя;
2) пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу <ВВОД>.
3)введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.
Ввод переменных в компьютерЗначения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. На современных компьютерах

Слайд 18Ввод переменных в компьютер
Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

ввод <список переменных>
или
ввод (<список переменных>)

Ввод переменных в компьютерКоманд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:   ввод или

Слайд 19Схема выполнения приведенной выше команды
1.Память до выполнения команды:


2. Компьютер получил команду

ввод (а, в, с), прервал
свою работу и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:
1 3 5
и нажимает клавишу <ВВОД> ().
При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.
4. Память после выполнения команды: вместо «-» записываются 1 3 5.
Схема выполнения приведенной выше команды1.Память до выполнения команды:2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал

Слайд 20Значения величин
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания

или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.
Значения величинПеременные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.Если переменной величине не

Слайд 21Вывод результатов на экран
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения

команды вывода.

Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:
вывод <список вывода>
или
вывод (<список вывода>)

Например: вывод (x1, х2).
По этой команде значения переменных x1 и х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).
Вывод результатов на экранРезультаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.Команда вывода в описаниях алгоритмов

Слайд 22Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.
Составим алгоритм вычисления периметра треугольника.
Нам потребуется

4 переменных для хранения значения длин сторон треугольника и его периметра.
Периметр – это сумма всех сторон.

Алгоритм Вычисление периметра треугольника переменные a, b, c, p - целые начало ввод (а, b, c) p := a + b+ c вывод (p) конец
Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.Составим алгоритм вычисления периметра треугольника. Нам потребуется 4 переменных для хранения значения длин

Слайд 23Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.
Сначала компьютер запросит значения переменных a, b,

c у пользователя,

затем произведет вычисления и выведет результат на экран.
Строка переменные a, b, c, p - целые - называется описанием переменных.

Некоторые языки программирования требуют обязательного описания всех переменных до начала их использования в программе, некоторые – относятся более лояльно.
Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя, затем произведет вычисления

Слайд 24Полученный алгоритм имеет линейную структуру

Полученный алгоритм имеет линейную структуру

Слайд 25 Задание
Составить алгоритм и линейную структуру площади трапеции

ЗаданиеСоставить алгоритм и линейную структуру площади трапеции

Слайд 26 Домашнее задание
Составить алгоритм и линейную структуру любой геометрической формулы

Домашнее заданиеСоставить алгоритм и линейную структуру любой геометрической формулы

Слайд 27 ИТОГ УРОКА
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.)

называется величиной: переменные и константы.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.Имя уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Существуют три основных типа величин: числовой (обозначение переменных в виде чисел), строковый (последовательность символов), логический (переменные типа «ложь», «истина»).
Алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд: присваивание; ввод; вывод.
ИТОГ УРОКАОтдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной: переменные и константы.Переменная в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть