Презентация, доклад к уроку информатики Положение пальцев на клавиатуре

Содержание

Цели урока:+ дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;+ познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

Слайд 1Основная позиция пальцев на клавиатуре
МОУ «Липицкая СОШ»
Учитель информатики: Федотова С.Н.

Основная позиция пальцев на клавиатуреМОУ «Липицкая СОШ»Учитель информатики: Федотова С.Н.

Слайд 2Цели урока:
+ дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;
+ познакомить

учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации
Цели урока:+ дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;+ познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода

Слайд 3Основные понятия:
* символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура,
* основная позиция пальцев на клавиатуре.

Основные понятия:* символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура,* основная позиция пальцев на клавиатуре.

Слайд 4Тип урока:
Урок совершенствования и контроля знаний.

Тип урока:Урок совершенствования и контроля знаний.

Слайд 5Форма учебной работы:
* фронтальная работа;
* командная работа;
* работа в парах;
* индивидуальная

работа
Форма учебной работы:* фронтальная работа;* командная работа;* работа в парах;* индивидуальная работа

Слайд 6План урока:
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Освоение нового материала.
4.Закрепление изученного материала на

практике (работа с тренажером)
5.Проверка усвоения материала (тест).
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Определение темы урока.
План урока:1. Организационный момент.2.Проверка домашнего задания.3.Освоение нового материала.4.Закрепление изученного материала на практике (работа с тренажером)5.Проверка усвоения материала

Слайд 7Проверка домашнего задания
1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайтесь

представить и нарисовать одну или несколько клавиш в виде веселых человечков, но так, чтобы было видно, для чего эта клавиша нужна.
Предлагается показать и объяснить свою работу по 1 человеку из каждой группы, а группа должна отгадать какая буква изображена.
Проверка домашнего задания1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайтесь представить и нарисовать одну или несколько

Слайд 8Посчитай сколько раз в тексте встречается буква:
Ребятам раздаются карточки с текстом

(на группу).
Каждому ученику выдается карточка с таблицей, которую учащиеся должны заполнить.
Посчитай сколько раз в тексте встречается буква:Ребятам раздаются карточки с текстом (на группу).Каждому ученику выдается карточка с

Слайд 9
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода,

а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за

Слайд 10Подсчитай, сколько раз в этом фрагменте встречается буква:

Подсчитай, сколько раз в этом фрагменте встречается буква:

Слайд 11Основное положение пальцев на клавиатуре

Основное положение пальцев на клавиатуре

Слайд 12ФЫВА - ОЛДЖ

ФЫВА - ОЛДЖ

Слайд 13Практикум «Клавиатурный тренажер»
+Запустить на компьютере клавиатурный тренажер «Руки солиста»
+Выполнить первые четыре

задания.
Практикум «Клавиатурный тренажер»+Запустить на компьютере клавиатурный тренажер «Руки солиста»+Выполнить первые четыре задания.

Слайд 14Тест для проверки усвоения материала
1.Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в

компьютер:
а. принтер б. процессор в. монитор г. сканер
д. графопостроитель е. клавиатура ж. мышь
2.Отметьте название групп клавиш на клавиатуре:
а. цифровые б. символьные в. латинские г. функциональные д. специальные е. управления курсором ж. русские
3.Отметьте клавиши управления курсором:
а. End, б. Пробел, в. Shift, г. Home, д. Enter, е. Esc
4.Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре:
а. ФЫВА – ОЛДЖ б. АБВГ – ДЕЁЖ в. ОЛДЖ - ФЫВА

Тест для проверки усвоения материала1.Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:а. принтер  б. процессор

Слайд 15Проверка теста:
1 Г, Е, Ж
2 А, Б, Г,

Д, Е
3 А, Г
4 А
Проверка теста:1  Г, Е, Ж 2  А, Б, Г, Д, Е3  А, Г4

Слайд 16Оценивание теста
В каждом вопросе может быть более одного правильного ответа. Поэтому

каждый правильно выбранный ответ добавляет 1 балл, каждый неверный ответ уменьшает сумму баллов на 1 балл.
11-10 баллов - 5 «отлично»
9-8 баллов - 4 «хорошо»
7-6 баллов - 3 «удовлетворительно»
Оценивание тестаВ каждом вопросе может быть более одного правильного ответа. Поэтому каждый правильно выбранный ответ добавляет 1

Слайд 17Итоги урока
ДЗ + Буква + Тренажер (средняя за 4) + Тест

/ 4 = Оценка за урок
Итоги урокаДЗ + Буква + Тренажер (средняя за 4) + Тест / 4 = Оценка за урок

Слайд 18Домашнее задание
Прочитать параграф 3 стр. 21-23
Ответить на вопросы стр. 24
Выполнить задания

в РТ стр.19-25 зад. 25-33
Домашнее заданиеПрочитать параграф 3 стр. 21-23Ответить на вопросы стр. 24Выполнить задания в РТ стр.19-25 зад. 25-33

Слайд 19Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая

то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …
указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – хочу для себя выяснить …

РефлексияНа листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать

Слайд 20СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть