Слайд 1Урок по информатике
по теме
«Основные этапы развития информационного общества»
Разработал: преподаватель
информатики
филиала ОБПОУ «Железногорский ПК»
Бысова Надежда Алексеевна
Слайд 2Задачи урока:
Предметные:
изучить этапы развития информационного общества, иметь представление о признаках информационного
общества;
иметь представление о всех составляющих информационной культуры;
Метапредметные:
продолжить формирование информационной культуры студентов;
освоение различных форм коммуникации;
повышение уровня компетенции студентов в вопросах информатизации современного общества.
Личностные результаты:
развитие коммуникативных качеств личности.
Слайд 3Первый этап – связан с изобретением письменности.
Это обусловило качественный гигантский и
количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.
Слайд 4Второй этап – изобретение книгопечатания.
Это дало в руки человечеству новый способ
хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.
Слайд 5Третий этап– изобретение электричества.
Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать
и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
Слайд 6Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.
Толчком к этой революции
послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации,
особенно высшей ее формой – знанием. Началом
этого послужило внедрение в различные сферы
деятельности человека современных средств
обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией
Слайд 7Информационное общество
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой
и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Слайд 8Некоторые характерные черты информационного общества:
Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для
её обработки и хранения специальные технические средства.
Неизбежно использование компьютеров.
Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.
Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.
Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.
В сфере образования буде создана система непрерывного образования.
Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
Появляется и развивается рынок информационных услуг.
Слайд 9Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но
и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:
Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры.
Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.
Цифровые фото - и видеокамеры, цифровые диктофоны.
Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.).
Полиграфическое оборудование.
Цифровые музыкальные студии.
Медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;
ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер.
Плоттеры и различные принтеры.
Мультимедийные проекторы.
Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах.
Мобильные телефоны.
Слайд 10Домашнее задание
С. 4, п. 1.1
Информатика и ИКТ: учебник для нач. и
сред. Проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: «Академия», 2013 г.