Презентация, доклад к уроку (информатика и икт, 9 класс) на тему: презентация Моделирование

Содержание

Задачи урока:Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»;Рассмотреть этапы решения задач на компьютере;Составить алгоритм решения задачи;Провести вычислительный эксперимент

Слайд 1Математическое моделирование

Математическое моделирование

Слайд 2Задачи урока:
Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»;
Рассмотреть этапы решения

задач на компьютере;
Составить алгоритм решения задачи;
Провести вычислительный эксперимент
Задачи урока:Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»;Рассмотреть этапы решения задач на компьютере;Составить алгоритм решения задачи;Провести

Слайд 3План урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Объяснение нового материала
Закрепление полученных знаний
Подведение итогов урока
Домашнее

задание
План урока:Организационный моментАктуализация опорных знанийОбъяснение нового материалаЗакрепление полученных знанийПодведение итогов урокаДомашнее задание

Слайд 4Тестирование
1. Модель – это …
а) визуальный объект;
б) свойство процесса или

явления;
в) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;
г) материальный объект
2. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его увеличенная или уменьшенная копия, называется …
а) идеальным;
б) формальным;
в) материальным;
г) математическим
Тестирование 1. Модель – это …а) визуальный объект;б) свойство процесса или явления;в) упрощенное представление о реальном объекте,

Слайд 53. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на

языке математики, называется …
а) арифметическим;
б) аналоговым;
в) математическим;
г) знаковым
4. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется …
а) мысленным;
б) идеальным;
в) знаковым
г) физическим
3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется …а) арифметическим;б) аналоговым;в)

Слайд 65. Какая из моделей не является знаковой?
а) схема;
б) музыкальная тема;
в) график;
г)

рисунок
6. Детская игрушка – это …
а) знаковая модель;
б) вербальная модель;
в) материальная модель;
г) компьютерная модель
5. Какая из моделей не является знаковой?а) схема;б) музыкальная тема;в) график;г) рисунок6. Детская игрушка – это …

Слайд 77. Динамическая модель – это …
а) одномоментный срез объекта;
б) изменение объекта

во времени;
в) интегральная схема;
г) детская игрушка
8. Компьютерная модель – это …
а) информационная модель, выраженная специальными знаками;
б) комбинация нулей и единиц;
в) модель, реализованная средствами программной среды;
г) физическая модель
7. Динамическая модель – это …а) одномоментный срез объекта;б) изменение объекта во времени;в) интегральная схема;г) детская игрушка8.

Слайд 89. Вербальная модель – это …
а) компьютерная модель;
б) информационная модель в

мысленной или разговорной форме;
в) информационная модель, выраженная специальными знаками;
г) материальная модель
10. Что является моделью объекта яблоко?
а) муляж;
б) фрукт;
в) варенье;
г) компот
9. Вербальная модель – это …а) компьютерная модель;б) информационная модель в мысленной или разговорной форме;в) информационная модель,

Слайд 9Предположения, которые позволяют в «море» информации об изучаемом явлении или объекте

выделить исходные данные, определить, что будет служить результатом и какова связь между исходными данными и результатом, называют моделью задачи
Предположения, которые позволяют в «море» информации об изучаемом явлении или объекте выделить исходные данные, определить, что будет

Слайд 10Два различных пути моделирования :
1) модель может быть копией объекта, выполненной

из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей;
2) модель может отображать реальность в абстрактной форме
Два различных пути моделирования :1) модель может быть копией объекта, выполненной из другого материала, в другом масштабе,

Слайд 11модель представленная в виде копии объекта, выполненная из другого материала, в

другом масштабе, с отсутствием ряда деталей и т.д. называется натурной моделью
модель представленная в виде копии объекта, выполненная из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей

Слайд 12Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и

других математических средств
Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и других математических средств

Слайд 13 Под математической моделью понимают систему математических соотношений – формул, уравнений,

неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или процесса
Под математической моделью понимают систему математических соотношений – формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства

Слайд 14Этапы решения задач на компьютере
1. Постановка задачи
2. Построение математической

модели
3. Разработка алгоритма
4. Запись алгоритма на языке программирования
5. Отладка и тестирование программы на компьютере
6. Анализ полученных результатов
Этапы решения задач  на компьютере 1. Постановка задачи 2. Построение математической модели3. Разработка алгоритма4. Запись алгоритма

Слайд 15Задача 1.
На научный семинар собрались ученые и обменялись друг

с другом визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек. Сколько ученых приехало на семинар, если известно, что их было не более 20?
Задача 1.  На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было

Слайд 16Решение:
Постановка задачи.
Пусть x – количество ученых, приехавших на

семинар. Так как в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (x-1) карточку. Следовательно, всего будет роздано n = x*(x-1) карточек. Математическая модель.



Решение:Постановка задачи.   Пусть x – количество ученых, приехавших на семинар. Так как в процессе обмена

Слайд 17Компьютерный эксперимент.

Начнем эксперимент, последовательно вводя в ячейку В1

числа 2, 3, 4 и т.д.
В результате проведенного эксперимента получаем ответ: 15 человек.
Анализ полученных результатов.
Проверим результат, решив уравнение



Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения x=15.
Ответ: 15 человек.


Компьютерный эксперимент.   Начнем эксперимент, последовательно вводя в ячейку В1 числа 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 18Задача 2.
Знаменатель правильной дроби на 2 больше числителя. Если числитель

увеличить в 5 раз, а к знаменателю прибавить 5 и сократить дробь, то в результате получится 3/2. Найти исходную дробь.
Задача 2. Знаменатель правильной дроби на 2 больше числителя. Если числитель увеличить в 5 раз, а к

Слайд 19Задача 3. (для самостоятельного решения)
Участники шахматного турнира после окончания

очередной партии обменялись друг с другом рукопожатиями. Всего сыграно 210 партий, значит, 210 раз противники пожали друг другу руки. Сколь человек принимали участие в турнире, если каждый сыграл по одному разу со всеми остальными и известно, что участников было не более 30?
Задача 3.  (для самостоятельного решения)  Участники шахматного турнира после окончания очередной партии обменялись друг с

Слайд 20Домашнее задание.
1. Выучить конспект.
2. Ответьте на вопросы:
а) что

такое математическое моделирование?
б) что называется математической моделью?
в) перечислите этапы решения задачи на компьютере.
3. Задача 1. Расстояние между Дашей и Машей 4,8 км. Они одновременно вышли навстречу друг другу и встретились через 32 мин, причем Даша шла в 1,5 раза быстрее Маши. Какова путь прошла каждая из девочек?
Задача 2. Расстояние между поселками 126. За первый час автобус проехал 4/9 этого пути. Сколько километров осталось проехать автобусу?
Задача 3. (на повторение) По указу Управления культуры была изготовлена бронзовая статуя девушки с веслом. Определите те свойства статуи, которые существенны для решения каждой из следующих задач:
а) перевести статую из мастерской в городской парк;
б) установить статую на площади парка;
в) увеличить посещаемость городского парка;
г) продать статую с аукциона;
д) переплавить статую.
Домашнее задание. 1. Выучить конспект.2. Ответьте на вопросы:  а) что такое математическое моделирование?  б) что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть