Слайд 1ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» Новобрянский филиал
О СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФОРМАТИКИ В ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВЕ
Борисова Дарья Андреевна
Научный руководитель: Комолова Людмила Алексеевна
Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
Социальная информатика рассматривается как наука, изучающая комплекс проблем,
связанных с прохождением информационных процессов в социуме; предпосылки возникновения ее на стыке информатики, философии, социологии, психологии, педагогики. Социальная информатика представляет новое междисциплинарное научное направление, изучающее социальные последствия информатизации общества. Появление социальной информатики обусловлено повсеместным внедрением информационных процессов в различные сферы жизнедеятельности человека и направлено, в основном, на повышение качества жизни человека в социуме.
Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Целью социальной информатики как науки является повышение
эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.
Актуальная задача – обладание компетенциями в области социальной информатики.
Слайд 4ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Предметом изучения социальной информатики как науки является информатизация общества, ее
воздействие на социальные процессы, в том числе на развитие и положение человека в социуме, на изменение социальных структур общества под влиянием информатизации.
Социальная информатика изучает социальные аспекты процесса информатизации общества, а также их воздействие на условия жизни и деятельности людей в принципиально новой для них информационной среде.
Слайд 5НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Анализируя социальную информатику как науку, необходимо уточнить Научно-методологические подходы, которые
положены в её основу. На наш взгляд, уместно говорить о информационном, компетентностном и социальном подходах.
Важно отметить, что научно-методологическая основа социальной информатики, в настоящее время находится в стадии своего вызревания (формирования). К отличительным свойствам этой методологии можно отнести использование совокупности различных научно-методологических и теоретических подходов к проблемам анализа и синтеза рассматриваемых проблем и процессов.
Слайд 6ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Информационный подход предполагает освоение современных средств информации, а также поиска,
отбора, анализа и использования различного вида информации. Данный подход становится одним из наиболее значимых в условиях внедрения информатики, так как несёт сведения, необходимые для каждого живущего в социуме человека. Суть информационного подхода заключается в том, что при изучении какого-либо процесса или явления в первую очередь выделяются его информационные аспекты.
Слайд 7КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Сегодня к одному из важных научно-методологических подходов относится компетентностный. Для
успешного решения задач, стоящих в социальной информатике, востребованы специалисты, у которых сформирован соответствующий уровень информационных компетентостей и компетенций.
Слайд 8СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Вызывает интерес социальный подход, который нацелен на проблемы, изучаемые социальной
информатикой и заключающийся в том, чтобы ориентировать научные исследования главным образом на социальные аспекты процесса информатизации, его гуманистическую направленность. Сюда относятся, в первую очередь, проблемы становления и развития информационного общества, новые возможности и проблемы его демократизации, обеспечения информационной свободы и информационной безопасности человека т.п. Названный подход обусловлен повсеместным внедрением информационных процессов в различные сферы жизнедеятельности человека и направлен, в основном, на повышение качества жизни человека в социуме.
Слайд 9СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯ
На современном этапе основной целью социальной информатики является повышение
эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.
Можно предположить, что методологический аппарат социальной информатики будет в ближайшие годы быстро развиваться по мере расширения и углубления ее предметной области и появления необходимости в решении новых задач, выдвигаемых социальной практикой развития общества.
Слайд 10ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Важной и востребованной сегодняшним днём представляется проблема формирования новой
перспективной концепции образования и воспитания будущих поколений людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Эта концепция должна учитывать не только особенности и новые возможности информационного общества, которые могут быть использованы для формирования творческой, гармонично развитой личности, но и быть гуманистически ориентированной.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что социальная информатика очень глубоко проникла в
жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без социальной информатики современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.