Презентация, доклад к докладу О сущности значимости социальной информатике

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НАУКАСоциальная информатика рассматривается как наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме; предпосылки возникновения ее на стыке информатики, философии, социологии, психологии, педагогики. Социальная информатика представляет новое междисциплинарное научное направление, изучающее

Слайд 1ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» Новобрянский филиал О СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФОРМАТИКИ В ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВЕ

Борисова Дарья Андреевна
Научный руководитель: Комолова Людмила Алексеевна

ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» Новобрянский филиал  О СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ЖИЗНИ И

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
Социальная информатика рассматривается как наука, изучающая комплекс проблем,

связанных с прохождением информационных процессов в социуме; предпосылки возникновения ее на стыке информатики, философии, социологии, психологии, педагогики. Социальная информатика представляет новое междисциплинарное научное направление, изучающее социальные последствия информатизации общества. Появление социальной информатики обусловлено повсеместным внедрением информационных процессов в различные сферы жизнедеятельности человека и направлено, в основном, на повышение качества жизни человека в социуме.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НАУКАСоциальная информатика рассматривается как наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в

Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Целью социальной информатики как науки является повышение

эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.
Актуальная задача – обладание компетенциями в области социальной информатики.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИЦелью социальной информатики как науки является повышение эффективности функционирования общества знаний на основе

Слайд 4ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Предметом изучения социальной информатики как науки является информатизация общества, ее

воздействие на социальные процессы, в том числе на развитие и положение человека в социуме, на изменение социальных структур общества под влиянием информатизации.
Социальная информатика изучает социальные аспекты процесса информатизации общества, а также их воздействие на условия жизни и деятельности людей в принципиально новой для них информационной среде.
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯПредметом изучения социальной информатики как науки является информатизация общества, ее воздействие на социальные процессы, в том

Слайд 5НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Анализируя социальную информатику как науку, необходимо уточнить Научно-методологические подходы, которые

положены в её основу. На наш взгляд, уместно говорить о информационном, компетентностном и социальном подходах.
Важно отметить, что научно-методологическая основа социальной информатики, в настоящее время находится в стадии своего вызревания (формирования). К отличительным свойствам этой методологии можно отнести использование совокупности различных научно-методологических и теоретических подходов к проблемам анализа и синтеза рассматриваемых проблем и процессов.

НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫАнализируя социальную информатику как науку, необходимо уточнить Научно-методологические подходы, которые положены в её основу. На наш

Слайд 6ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Информационный подход предполагает освоение современных средств информации, а также поиска,

отбора, анализа и использования различного вида информации. Данный подход становится одним из наиболее значимых в условиях внедрения информатики, так как несёт сведения, необходимые для каждого живущего в социуме человека. Суть информационного подхода заключается в том, что при изучении какого-либо процесса или явления в первую очередь выделяются его информационные аспекты.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОДИнформационный подход предполагает освоение современных средств информации, а также поиска, отбора, анализа и использования различного вида

Слайд 7КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Сегодня к одному из важных научно-методологических подходов относится компетентностный. Для

успешного решения задач, стоящих в социальной информатике, востребованы специалисты, у которых сформирован соответствующий уровень информационных компетентостей и компетенций.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДСегодня к одному из важных научно-методологических подходов относится компетентностный. Для успешного решения задач, стоящих в социальной

Слайд 8СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Вызывает интерес социальный подход, который нацелен на проблемы, изучаемые социальной

информатикой и заключающийся в том, чтобы ориентировать научные исследования главным образом на социальные аспекты процесса информатизации, его гуманистическую направленность. Сюда относятся, в первую очередь, проблемы становления и развития информационного общества, новые возможности и проблемы его демократизации, обеспечения информационной свободы и информационной безопасности человека т.п. Названный подход обусловлен повсеместным внедрением информационных процессов в различные сферы жизнедеятельности человека и направлен, в основном, на повышение качества жизни человека в социуме.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОДВызывает интерес социальный подход, который нацелен на проблемы, изучаемые социальной информатикой и заключающийся в том, чтобы

Слайд 9СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯ
На современном этапе основной целью социальной информатики является повышение

эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.
Можно предположить, что методологический аппарат социальной информатики будет в ближайшие годы быстро развиваться по мере расширения и углубления ее предметной области и появления необходимости в решении новых задач, выдвигаемых социальной практикой развития общества.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯНа современном этапе основной целью социальной информатики является повышение эффективности функционирования общества знаний на основе

Слайд 10ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Важной и востребованной сегодняшним днём представляется проблема формирования новой

перспективной концепции образования и воспитания будущих поколений людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Эта концепция должна учитывать не только особенности и новые возможности информационного общества, которые могут быть использованы для формирования творческой, гармонично развитой личности, но и быть гуманистически ориентированной.
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИВажной и востребованной сегодняшним днём представляется проблема формирования новой перспективной концепции образования и воспитания будущих

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что социальная информатика очень глубоко проникла в

жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без социальной информатики современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, можно сказать, что социальная информатика очень глубоко проникла в жизнь современного человека, и даже более

Слайд 12
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть