Презентация, доклад к докладу Методики диагностики уровня сформированности УУД на основе

Содержание

Методика 1Позволяет проверить сформированность УУД:Регулятивные УУД:- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу

Слайд 1Методики диагностики уровня сформированности УУД на основе взаимооценки и самооценки
учитель информатики высшей

квалификационной категории Середина С.А.

«Я не стану говорить, поступил ты правильно или нет,
потому что ответ ты знаешь сам, просто задумайся…»

Районная педагогическая конференция
«Эстафета педагогического опыта: ФГОС. Инновации. Опыт. Творчество.»
МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина

Методики диагностики уровня сформированности УУД на основе взаимооценки и самооценкиучитель информатики высшей квалификационной категории Середина С.А.«Я не

Слайд 2Методика 1
Позволяет проверить сформированность УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять констатирующий контроль по результату

и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Лист самооценки

Методика 1Позволяет проверить сформированность УУД:Регулятивные УУД:- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; - адекватно

Слайд 3Лист самооценки
Учащиеся в течении урока выставляют баллы в лист самооценки (пример,

лист самооценки).
В конце урока выставляют себе оценку по критериям, сдают лист учителю.
Лист самооценкиУчащиеся в течении урока выставляют баллы в лист самооценки (пример, лист самооценки).В конце урока выставляют себе

Слайд 4Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Регулятивные УУД:
- осуществлять

констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия (оценивает свою работу на основе анализа проделанной работы и результата)



Интерпретация результатовО сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:Регулятивные УУД:- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату

Слайд 5Методика 2
Позволяет проверить сформированность УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять констатирующий контроль по результату

и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Тестирование, самостоятельная работа…

Методика 2Позволяет проверить сформированность УУД:Регулятивные УУД:- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; - адекватно

Слайд 6Возможная форма работы
Тесты оставляют себе учащиеся для проверки
Бланки сдают учителю

Возможная форма работыТесты оставляют себе учащиеся для проверкиБланки сдают учителю

Слайд 7Домашнее задание
Проверить свой тест, выставить оценку, проанализировать ошибки и причины их

появления (результат представить в письменном виде).



Домашнее заданиеПроверить свой тест, выставить оценку, проанализировать ошибки и причины их появления (результат представить в письменном виде).

Слайд 8Интерпретация результатов
Низкий уровень сформированности УУД – ошибки не найдены.

Средний уровень сформированности

УУД – ошибки найдены, но нет анализа причин появления ошибок.

Высокий уровень сформированности УУД – ошибки найдены, выполнен анализ причин появления ошибок.

Интерпретация результатовНизкий уровень сформированности УУД – ошибки не найдены.Средний уровень сформированности УУД – ошибки найдены, но нет

Слайд 9Выполнение работы по известным критериям оценки
Критерии по информатике
Методика 3
Позволяет проверить сформированность

УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;

Выполнение работы по известным критериям оценкиКритерии по информатикеМетодика 3Позволяет проверить сформированность УУД:Регулятивные УУД:- осуществлять предвосхищающий контроль по

Слайд 10Выполнение работы по известным критериям оценки
Например, итоговая работа в графическом редакторе

Выполнение работы по известным критериям оценкиНапример, итоговая работа в графическом редакторе

Слайд 11Методика 4
Позволяет проверить сформированность УУД:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое

рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Методика 4Позволяет проверить сформированность УУД:Познавательные УУД:- устанавливать причинно-следственные связи- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.Регулятивные УУД:осуществлять

Слайд 12Методика 3
Коммуникативные:
-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать

решения и делать выбор;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- отображать в речи содержание совершаемых действий в громкой социализированной речи;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Методика 3Коммуникативные:-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;- адекватно использовать речевые

Слайд 13Публичная презентация проекта
Каждый учащийся презентует свою работу, осуществляя анализ проделанной работы
Каждый

учащийся (группа) принимает участие в анализе двух работ одноклассников (группы
Публичная презентация проектаКаждый учащийся презентует свою работу, осуществляя анализ проделанной работыКаждый учащийся (группа) принимает участие в анализе

Слайд 14Ход публичной презентации
Выступает автор (авторы) с презентацией работы
Выступает «критик»
Выступает «защитник»
Обсуждение работы

классом (уточняющие вопросы от класса и учителя к автору, «защитнику» и «критику»)

Аналогично для каждой работы
Ход публичной презентацииВыступает автор (авторы) с презентацией работыВыступает «критик»Выступает «защитник»Обсуждение работы классом (уточняющие вопросы от класса и

Слайд 15Публичная презентация проекта
Каждый учащийся выставляет оценку себе за выполненную работу и

осуществляет оценку всех работ одноклассников.

Средняя оценка за проект = (самооценка + оценка учителя + (сумма всех оценок одноклассников/ количество выставленных оценок))/3
Публичная презентация проектаКаждый учащийся выставляет оценку себе за выполненную работу и осуществляет оценку всех работ одноклассников.Средняя оценка

Слайд 16Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Познавательные УУД:
- устанавливать

причинно-следственные связи (выявляет сильные и слабые стороны своей работы и работ одноклассников, адекватно воспринимает оценку свой работы, адекватно оценивает свою работу и работу одноклассников)
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (объяснять сильные и слабые стороны своей работы и работ одноклассников)



Интерпретация результатовО сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:Познавательные УУД:- устанавливать причинно-следственные связи (выявляет сильные и слабые

Слайд 17Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Регулятивные УУД:
- осуществлять

констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия (оценивает свою работу на основе анализа проделанной работы и результата, адекватно оценивает работы одноклассников)
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (указывает какие коррективы можно внести в работу для повышения её качества или аргументирует отсутствие такой необходимости, выявляет сильные и слабые стороны работ одноклассников )




Интерпретация результатовО сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:Регулятивные УУД:- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату

Слайд 18Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Коммуникативные:
-  устанавливать и

сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор (адекватно выставляет оценку себе и одноклассникам за работу, задает уточняющие вопросы по презентации работы)
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание (стиль речи во время выступления)
- отображать в речи содержание совершаемых действий в громкой социализированной речи (формулировка речевых высказываний отражает суть описываемых вещей, событий)
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать (оценивает работу одноклассников с обоснованием причин такой оценки)

Интерпретация результатовО сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:Коммуникативные:-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем

Слайд 19Методика 5
Позволяет проверить сформированность УУД:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое

рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:
- планировать пути достижения целей;
- основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;




Методика 5Позволяет проверить сформированность УУД:Познавательные УУД:- устанавливать причинно-следственные связи- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.Регулятивные УУД:-

Слайд 20Методика 4
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; владеть письменной

речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.



Методика 4Коммуникативные:- адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; владеть письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;- использовать

Слайд 21Методика 4
Перед публичной презентацией работы учащимся предлагается домашнее задание – разработать

критерии оценки работы.
Методика 4Перед публичной презентацией работы учащимся предлагается домашнее задание – разработать критерии оценки работы.

Слайд 22 Спасибо за внимание!
«Я не стану говорить, поступил ты правильно или нет,


потому что ответ ты знаешь сам, просто задумайся…»
Спасибо за внимание!«Я не стану говорить, поступил ты правильно или нет, потому что ответ ты знаешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть