Слайд 1Методики диагностики уровня сформированности УУД
на основе взаимооценки и самооценки
учитель информатики высшей
квалификационной категории
Середина С.А.
«Я не стану говорить, поступил ты правильно или нет,
потому что ответ ты знаешь сам, просто задумайся…»
Районная педагогическая конференция
«Эстафета педагогического опыта: ФГОС. Инновации. Опыт. Творчество.»
МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина
Слайд 2Методика 1
Позволяет проверить сформированность УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять констатирующий контроль по результату
и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Лист самооценки
Слайд 3Лист самооценки
Учащиеся в течении урока выставляют баллы в лист самооценки (пример,
лист самооценки).
В конце урока выставляют себе оценку по критериям, сдают лист учителю.
Слайд 4Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Регулятивные УУД:
- осуществлять
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия (оценивает свою работу на основе анализа проделанной работы и результата)
Слайд 5Методика 2
Позволяет проверить сформированность УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять констатирующий контроль по результату
и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Тестирование, самостоятельная работа…
Слайд 6Возможная форма работы
Тесты оставляют себе учащиеся для проверки
Бланки сдают учителю
Слайд 7Домашнее задание
Проверить свой тест, выставить оценку, проанализировать ошибки и причины их
появления (результат представить в письменном виде).
Слайд 8Интерпретация результатов
Низкий уровень сформированности УУД – ошибки не найдены.
Средний уровень сформированности
УУД – ошибки найдены, но нет анализа причин появления ошибок.
Высокий уровень сформированности УУД – ошибки найдены, выполнен анализ причин появления ошибок.
Слайд 9Выполнение работы по известным критериям оценки
Критерии по информатике
Методика 3
Позволяет проверить сформированность
УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
Слайд 10Выполнение работы по известным критериям оценки
Например, итоговая работа в графическом редакторе
Слайд 11Методика 4
Позволяет проверить сформированность УУД:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Слайд 12Методика 3
Коммуникативные:
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- отображать в речи содержание совершаемых действий в громкой социализированной речи;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Слайд 13Публичная презентация проекта
Каждый учащийся презентует свою работу, осуществляя анализ проделанной работы
Каждый
учащийся (группа) принимает участие в анализе двух работ одноклассников (группы
Слайд 14Ход публичной презентации
Выступает автор (авторы) с презентацией работы
Выступает «критик»
Выступает «защитник»
Обсуждение работы
классом (уточняющие вопросы от класса и учителя к автору, «защитнику» и «критику»)
Аналогично для каждой работы
Слайд 15Публичная презентация проекта
Каждый учащийся выставляет оценку себе за выполненную работу и
осуществляет оценку всех работ одноклассников.
Средняя оценка за проект = (самооценка + оценка учителя + (сумма всех оценок одноклассников/ количество выставленных оценок))/3
Слайд 16Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Познавательные УУД:
- устанавливать
причинно-следственные связи (выявляет сильные и слабые стороны своей работы и работ одноклассников, адекватно воспринимает оценку свой работы, адекватно оценивает свою работу и работу одноклассников)
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (объяснять сильные и слабые стороны своей работы и работ одноклассников)
Слайд 17Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Регулятивные УУД:
- осуществлять
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия (оценивает свою работу на основе анализа проделанной работы и результата, адекватно оценивает работы одноклассников)
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (указывает какие коррективы можно внести в работу для повышения её качества или аргументирует отсутствие такой необходимости, выявляет сильные и слабые стороны работ одноклассников )
Слайд 18Интерпретация результатов
О сформированности УУД можно судить по следующим параметрам:
Коммуникативные:
- устанавливать и
сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор (адекватно выставляет оценку себе и одноклассникам за работу, задает уточняющие вопросы по презентации работы)
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание (стиль речи во время выступления)
- отображать в речи содержание совершаемых действий в громкой социализированной речи (формулировка речевых высказываний отражает суть описываемых вещей, событий)
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать (оценивает работу одноклассников с обоснованием причин такой оценки)
Слайд 19Методика 5
Позволяет проверить сформированность УУД:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД:
- планировать пути достижения целей;
- основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
Слайд 20Методика 4
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; владеть письменной
речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Слайд 21Методика 4
Перед публичной презентацией работы учащимся предлагается домашнее задание – разработать
критерии оценки работы.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
«Я не стану говорить, поступил ты правильно или нет,
потому что ответ ты знаешь сам, просто задумайся…»