Слайд 1Информационные технологии
в образовании
Слайд 2Информационные технологии
- это способы получения, передачи, кодирования, обработки и
воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Слайд 3
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи
информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства
Слайд 4Компьютерные технологии
Мультимедиа
технологии
Дистанционного
обучения
Интеллектуальные
обучающие системы
Виртуальная
реальность
Гипертекстовые
обучающие
системы
Технологии
информационного
моделирования
Слайд 5
Педагогические цели использования информационных технологий
Развитие личности
мышление
эстетическое воспитание
развитие умений
экспериментально-исследовательской деятельности
формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)
подготовка специалиста в определенной области
Интенсификация учебно-воспитательного процесса
повышение эффективности и качества обучения
обеспечение мотивов познавательной деятельности
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
Слайд 6Методические возможности информационных технологий
*Индивидуализация, дифференциация обучения
*Возможность проследить процесс развития
объекта, построение чертежа,
последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
*Моделирование объектов, процессов и явлений
*Создание и использование информационных баз данных
*Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
*Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
*Осуществление самоконтроля
*Осуществление тренировки и самоподготовки
*Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
*Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
*Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
*Формирование информационной культуры
Слайд 7« Доска и мел –наши главные инструменты , но хочется большего…..»
Использование информационных
технологий
в школе
Слайд 8Интерактивный пол
Интерактивный пол – это виртуальная обучающая игровая площадка. Проекционная система
создает на поверхности динамическое изображение, которое реагирует на любой жест или движение. Так ученики любого возраста и возможностей могут изучать столицы мира, правила дорожного движения, играть на виртуальных музыкальных инструментах или учить алфавит в игровой форме - в буквальном смысле, пробегая по полу или проводя руками над изображением.
Слайд 9Мобильный компьютерный класс
Мобильный класс для начальной школы - отличное решение для образовательных
учреждений. Мобильный класс - это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении.
Слайд 10Робототехника и леготехнология
В начальной школе дети относятся к роботам как к
игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Робототехника позволяет решать многие проблемы современного образования: отсутствие мотивации у учащихся, реализация знаний на практике, углубление меж предметных знаний и мета предметных навыков.
Слайд 11Интерактивная доска
Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов
обучения в начальной школе – наглядность. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу.
Слайд 13Интерактивная песочница «Сахара»
Всем известно, что с помощью песка обучают, тренируют и
лечат. С интерактивной песочницей «Сахара» эти процессы стали более интересными и занимательными. Так как основная форма обучения в дошкольном возрасте - игровая, то благодаря новой подаче учебного материала, дети с увлечением выполняют все задания.
Слайд 14
Интерактивная песочница «Сахара», подходит для проведения занятий в группах. Также, её
можно использовать для занятий по психологическому оздоровлению и коррекционной работе.
Но это еще не все! Закрыв песок панелью, которая идет в комплекте, вы получите - большой сенсорный экран с множеством игр, приложений и видеоматериалов
Слайд 16Интерактивный стол Promethean
Интерактивный стол - наглядный пример инновационных средств обучения, который
представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управляется прикосновением рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в образовательную деятельность.
Слайд 17ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем
развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 18
Желаю виртуозно владеть информационными технологиями