Презентация, доклад Авторская программа Информатика в начальной школе

Содержание

Авторская программа по информатике

Слайд 1
Ким Татьяна ГеннадиевнаУчитель информатики Опорной школы (РЦ) им. М. Макатаева


Дата

рождения – 1.01.1968 г.
Категория – высшая
Педагогический стаж – 21 год
Образование – высшее,
КазГосЖенПи, 2002 г.
Специальность – учитель информатики


Ким Татьяна ГеннадиевнаУчитель информатики Опорной школы (РЦ)  им. М. Макатаева   Дата рождения –

Слайд 2Авторская программа по информатике

Авторская программа по информатике

Слайд 3Тема:
«Информатика в начальной школе
(2-6 классах)»

Тема:«Информатика в начальной школе (2-6 классах)»

Слайд 4
План:
3. Требования к уровню усвоения дисциплины
2. Цели и задачи

7. Контроль

уровня обученности

8. Рекомендуемая литература

5. Содержание тем учебного курса

10. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе


1. Пояснительная
записка

6. Формы организации обучения в школе

9. Учебно-методическое обеспечение предмета

4. Учебно-тематический план

План:3. Требования к уровню усвоения дисциплины2. Цели и задачи7. Контроль уровня обученности8. Рекомендуемая литература5. Содержание тем

Слайд 5Пояснительная записка Курс сочетает в себе 3 аспекта:
Мировоззренческий аспект (формирование представлений о

системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации, об информационных процессах в природе).

Алгоритмический аспект (развитие мышления школьников).

"Пользовательский" аспект (формирование компьютерной грамотности, понимание принципов работы компьютера и опыт использования информационных технологий).
Пояснительная записка Курс сочетает в себе 3 аспекта:Мировоззренческий аспект (формирование представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего

Слайд 6Основные особенности курса:
Ориентация на систематическое индивидуальное использование компьютера
Межпредметный характер
Опора на компьютерную

технику и программные средства, имеющиеся в наличии
Основные особенности курса:Ориентация на систематическое индивидуальное использование компьютераМежпредметный характерОпора на компьютерную технику и программные средства, имеющиеся в

Слайд 7Материал курса делится на три уровня, учитывающих возраст учащихся и их

подготовку:

1 уровень: начальный
(пропедевтический) –
2-6 класс;
2 уровень: базовый – 7-9 класс;
3 уровень: профильный –
10-11 класс.

Материал курса делится на три уровня, учитывающих возраст учащихся и их подготовку:1 уровень: начальный

Слайд 82. Цели программы:
1. Развитие умений ориентироваться в

информационных потоках окружающего мира;
2. Овладение практическими навыками работы с
информацией: поиск, анализ, преобразование,
передача, хранение информации, ее
использование в учебной деятельности и
повседневной жизни;
3. Формирование начальной компьютерной
грамотности и элементов информационной
культуры;
4. Развитие умений, позволяющих обмениваться
информацией, осуществлять коммуникации с
помощью имеющихся технических средств.
2. Цели программы:1.  Развитие умений ориентироваться в     информационных потоках окружающего мира;

Слайд 9Задачи:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и

планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Задачи:познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при

Слайд 10
Использование ИТ способствует:
осуществлению индивидуального и
дифференцированного подхода к

учащимся;
развитию личности обучаемого;
повышению эффективности учебного
процесса при овладении умениями
самостоятельного получения знаний;
подготовке ученика к комфортной жизни в
условиях информационного общества.
Использование ИТ способствует: осуществлению индивидуального и  дифференцированного подхода к  учащимся; развитию личности обучаемого; повышению эффективности

Слайд 113. Требования к уровню усвоения дисциплины:
Предметно-информационная составляющая образованности.
Деятельно-коммуникативная составляющая.
Ценностно-ориентационная составляющая.

3. Требования к уровню усвоения дисциплины:Предметно-информационная составляющая образованности.Деятельно-коммуникативная составляющая.Ценностно-ориентационная составляющая.

Слайд 124. Учебно-тематический план:

4. Учебно-тематический план:

Слайд 13 Во 2-м классе изучение предмета начинается со второго полугодия:

Во 2-м классе изучение предмета начинается со второго полугодия:

Слайд 14 Содержание курса в 3-4-х классах делится на 4 основных блока (по

четвертям):
Содержание курса в 3-4-х классах делится на 4 основных блока  (по четвертям):

Слайд 15Содержание курса в 5-х классах:

Содержание курса в 5-х классах:

Слайд 16

Содержание курса в 6-х классах:

Содержание курса в 6-х классах:

Слайд 17
5. Содержание тем учебного курса информатики
Виды информационной деятельности:

1. Сбор, запись информации,

презентация.
2. Поиск информации, организация информации.
3. Исследование и анализ информации, моделирование и конструирование.

Виды обучения:


Бескомпьютерная
(теоретическая часть)

Компьютерная
(практическая часть)

5. Содержание тем учебного курса информатикиВиды информационной деятельности:1. Сбор, запись информации, презентация. 2. Поиск информации, организация информации.3.

Слайд 186. Формы организации обучения в школе.

6. Формы организации обучения в школе.

Слайд 19Этапы урока:
проверка домашнего задания (до 5 минут),
изучение новой темы (примерно

7 минут, с использованием технических средств обучения, в том числе телевизора, компьютера),
закрепление материала (около 7 минут),
практическое задание (примерно 10-15 мин. с использованием технических средств обучения),
обсуждение результатов (5 минут). В течение урока необходимо проводить физкультминутку (1-3 минуты).

Этапы урока:проверка домашнего задания (до 5 минут), изучение новой темы (примерно 7 минут, с использованием технических средств

Слайд 207. Контроль уровня обученности
Методы контроля и оценки знаний учащихся:
практическая работа
лабораторная работа
фронтальный

опрос
индивидуальный опрос
тест
7. Контроль уровня обученностиМетоды контроля и оценки знаний учащихся:практическая работалабораторная работафронтальный опросиндивидуальный опростест

Слайд 218. Литература. Ресурсы Интернет.
http://www.gmcit.murmansk.ru/text/science/proped/metod/logo/
http://center.fio.ru/method/Resources/judina/pl-msk/colproj.htm
http://sch57.msk.ru/collect/inform/uch/recl.htm
http://www.ito.su/1998-99/b/yakov2-t.html
http://550.ipschool.spb.ru/iso_project/nfpk/complex1/pages/symmetry_about.html
http://acm.eltech.ru/logo/logosch/l0tver.htm
http://textbook.keldysh.ru/logo/
http://ims98.nw.ru/cgi-bin/GET_TEZ0.exe?NUM_LINK=1
http://users.ur.ru/samovar/centre/prog.htm
http://inf.1september.ru/2002/1/cherepashka.htm
http://dll.botik.ru/educ/LOGO/telecom-l.koi8.html

8. Литература.  Ресурсы Интернет.http://www.gmcit.murmansk.ru/text/science/proped/metod/logo/http://center.fio.ru/method/Resources/judina/pl-msk/colproj.htmhttp://sch57.msk.ru/collect/inform/uch/recl.htmhttp://www.ito.su/1998-99/b/yakov2-t.htmlhttp://550.ipschool.spb.ru/iso_project/nfpk/complex1/pages/symmetry_about.htmlhttp://acm.eltech.ru/logo/logosch/l0tver.htmhttp://textbook.keldysh.ru/logo/http://ims98.nw.ru/cgi-bin/GET_TEZ0.exe?NUM_LINK=1http://users.ur.ru/samovar/centre/prog.htmhttp://inf.1september.ru/2002/1/cherepashka.htmhttp://dll.botik.ru/educ/LOGO/telecom-l.koi8.html

Слайд 22Куликова С.В.
Интернет – ресурсы, используемые в педагогической деятельности.

Куликова С.В.Интернет – ресурсы, используемые в педагогической деятельности.

Слайд 23Куликова С.В.

Куликова С.В.

Слайд 24Куликова С.В.

Куликова С.В.

Слайд 25Куликова С.В.

Куликова С.В.

Слайд 26Куликова С.В.

Куликова С.В.

Слайд 279. Учебно-методическое обеспечение:
Электронные средства
Техническое оснащение
Программное обеспечение
Предметное содержание (теоретический курс)

9. Учебно-методическое обеспечение:Электронные средстваТехническое оснащениеПрограммное обеспечениеПредметное содержание (теоретический курс)

Слайд 2810. Гигиенические требования к
использованию ПК в

начальной школе:

Требования к компьютерному кабинету.
Рекомендации учителю по организации учебной деятельности учащихся на уроках информатики.
Правила ТБ.
Комплекс упражнений для глаз.




10. Гигиенические требования к    использованию ПК в   начальной школе:Требования к компьютерному кабинету.Рекомендации

Слайд 29

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть