Презентация, доклад на тему Представление изображения и звука (10 класс)

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию.Дискретизацией (англ. discretisation) называют процедуру устранения временной и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями информации.Квантованием (англ. quantisation, или quantization) называют процедуру преобразования непрерывного диапазона всех возможных входных значений измеряемой величины в дискретный набор выходных

Слайд 1Представление изображения и звука
10 класс

Учитель: Левченко А.С.

Представление изображения и звука10 классУчитель: Левченко А.С.

Слайд 2 Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию.
Дискретизацией (англ. discretisation) называют процедуру

устранения временной и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями информации.

Квантованием (англ. quantisation, или quantization) называют процедуру преобразования непрерывного диапазона всех возможных входных значений измеряемой величины в дискретный набор выходных значений.

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию.Дискретизацией (англ. discretisation) называют процедуру устранения временной и/или пространственной непрерывности естественных

Слайд 3 С информационной точки зрения графическое изображение является совокупностью световых сигналов на

плоскости: отдельные световые сигналы различаются местоположением, цветовым оттенком и яркостью.

При пространственной дискретизации  изображения его разбивают на небольшие области, в пределах которых параметры изображения считают неизменными.

С информационной точки зрения графическое изображение является совокупностью световых сигналов на плоскости: отдельные световые сигналы различаются местоположением,

Слайд 4Растровая и векторная графика
Векторное изображение представляет собой набор графических примитивов: точек, линий,

прямоугольников, окружностей, эллипсов. Эти примитивы (объекты) имеют атрибуты, например, толщину линий, цвет заливки. Сам рисунок хранится как набор координат объектов и чисел, определяющих их атрибуты. 
Растровая и векторная графика Векторное изображение представляет собой набор графических примитивов: точек, линий, прямоугольников, окружностей, эллипсов. Эти примитивы

Слайд 5 Растровое изображение – это совокупность точек, которые отображаются на экране монитора.

Объем

растрового изображения можно вычислить по следующей формуле: количество точек, умноженное на информационный объем одной точки.

Информационный объем одной точки зависит от количества используемых цветов. Если изображение черно-белое, то любую точку этого изображения можно записать в памяти 1 битом (черная или белая, 0 или 1). Если будет использоваться 8 различных цветов, то для кодирования каждой точки потребуется 3 бита информации, для 16 цветов – 4 бита, для 256 цветов – 8 бит или 1 байт информации.
Растровое изображение – это совокупность точек, которые отображаются на экране монитора. 	Объем растрового изображения можно вычислить по следующей

Слайд 8Представление цветов в компьютере
В 1756 году М.В. Ломоносов сформулировал так называемую трехкомпонентную

теорию цвета, в соответствии с которой любой оттенок можно получить смешивая в определенных пропорциях три базовых цвета.
Спустя почти сто лет выдающийся немецкий ученый Герман Грассман ввел математический аппарат в трехкомпонентную теорию цвета. Он сформулировал следующие законы:
Закон трехмерности. С помощью трех линейно независимых цветов можно выразить любой цвет. Цвета считаются независимыми, если никакой из них нельзя получить путем смешивания остальных.
Закон непрерывности. При непрерывном изменении состава цветовой смеси результирующий цвет также меняется непрерывно. К любому цвету можно подобрать бесконечно близкий цвет.
Для представления цвета в компьютере используют трехмерные цветовые модели RGB, CMYK и HSB.

Представление цветов в компьютере 		В 1756 году М.В. Ломоносов сформулировал так называемую трехкомпонентную теорию цвета, в соответствии с

Слайд 13Звук
Звук – это волновые колебания в упругой среде (в воздухе, воде, металле

и т.п.). Для обозначения звука часто используется термин звуковая волна.
Звук		Звук – это волновые колебания в упругой среде (в воздухе, воде, металле и т.п.). Для обозначения звука часто

Слайд 14 Основными параметрами любой волны и звуковой в частности, является частота и

амплитуда колебаний. Частота звука измеряется в герцах (Гц, количество колебаний в секунду). Человеческое ухо способно воспринимать звук в достаточно широком диапазоне частот: от 16 Гц до 20кГц. В нетехнических областях (например, в музыке) вместо термина частота используют термин тон.

Основными параметрами любой волны и звуковой в частности, является частота и амплитуда колебаний. Частота звука измеряется в

Слайд 15
Человеческое ухо может воспринимать огромный разброс значений амплитуды звуковой волны. Порог слышимости –

самые слабые различимые человеческим ухом звуки – имеют амплитуду колебаний около 20 мкПа. Самые сильные звуки, которые еще не травмируют органы слуха, могут иметь амплитуду до 200 Па. Звуковая волна такой силы называется болевым порогом.
В силу строения человеческого уха увеличение амплитуды в десятки раз человеком воспринимается как незначительное увеличением силы звука. Поэтому на практике для измерения амплитуды звука обычно используется адаптированная для человека логарифмическая шкала децибелов.
Эта шкала работает с относительной силой звука, или уровнем звука. Уровень звука определяют как логарифм отношения абсолютной величины звукового давления к величине порога слышимости, скорректированный с помощью специального коэффициента: L= 20lg(Pзв/Pпс), где L – это величина звука, измеряемая в децибелах (дБ).

Человеческое ухо может воспринимать огромный разброс значений амплитуды звуковой волны. Порог слышимости – самые слабые различимые человеческим ухом звуки

Слайд 17Домашнее задание
§6 Научно-исследовательские проекты: 1) Понятие звукозаписи
2) Импульсно-кодовая модуляция
3)

Принципы компьютерного воспроизведения звука
4) История звукозаписи.
Домашнее задание§6 Научно-исследовательские проекты:  1) Понятие звукозаписи  2) Импульсно-кодовая модуляция  3) Принципы компьютерного воспроизведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть