Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ -2020

Содержание

Занятие 1. Характеристика структуры и содержания КИМРазбор задания №1.Закрепление.Регистрация на сайте inf-oge.sdamgia.ru Работа на сайте

Слайд 1Подготовка к ОГЭ 2020 по информатике
для 9 класса
Разработана учителем МБОУ СОШ

№1 г. Шарыпово, Красноярского края
Машинец Анастасия Александровна
Подготовка к ОГЭ 2020 по информатикедля 9 классаРазработана учителем  МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово, Красноярского краяМашинец

Слайд 2Занятие 1.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Разбор задания №1.
Закрепление.
Регистрация на сайте

inf-oge.sdamgia.ru
Работа на сайте
Занятие 1. Характеристика структуры и содержания КИМРазбор задания №1.Закрепление.Регистрация на сайте inf-oge.sdamgia.ru Работа на сайте

Слайд 3Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей

и включает в себя 15 заданий

Количество баллов
задания с 1 по 12 оценивается 1 баллом;
13, 15 – от 0 до 2 баллов;
14 – от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов: 19

Часть 1 (30 минут)
содержит 10 заданий с кратким ответом;
часть 2 (2 часа)
содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

Характеристика структуры и содержания КИМКаждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя  15

Слайд 4Задание 1 №  Количественные параметры информационных объектов. 

Задание 1 №  Количественные параметры информационных объектов. 

Слайд 5Задание 1 № 10238(https://inf-oge.sdamgia.ru )
В одной из кодировок Unicode каждый символ

кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор — дикие животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

Решение.
Поскольку один символ кодируется двумя байтами, из текста удалили 8 символов. Заметим, что лишние запятая и пробел занимают четыре байта. Значит, название животного, которое удалили из списка, должно состоять из шести букв, поскольку (16 − 4) : 2 = 6 символов. Из всего списка только одно название животного состоит из 6 букв — тюлень.

Ответ: тюлень.

Контрольная работа № 8520024

Задание 1 № 10238(https://inf-oge.sdamgia.ru )В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст

Слайд 6  Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её

код:
 
 


Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:
10111101
1010110
10111000
 
Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

Задание 2 № 7   

Занятие 2.

  Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:  Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним

Слайд 7Решение.
Проанализируем каж­дый ва­ри­ант ответа:
1) «10111101» может озна­чать как «КОА», так и

«НОК».
2) «1010110» может озна­чать как «КАН», так и «НКН».
3) «10111000» может озна­чать толь­ко «НОС».
 
Следовательно, ответ «НОС».

Контрольная работа № 8609465

Решение. Проанализируем каж­дый ва­ри­ант ответа:1) «10111101» может озна­чать как «КОА», так и «НОК».2) «1010110» может озна­чать как

Слайд 8Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром.

Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:
 
 



Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
 
+ ~ + ~+@@~ +
 
Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

Задание 2 № 147

Ответ: ОЛИМП

Контрольная работа № 8609465

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:  Расшифруйте сообщение,

Слайд 9Задание 4 № 3  
 
 
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги,

протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Занятие 3.

Задание 4 № 3    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в

Слайд 10Решение: перейдём от табличной модели представления информации к схеме с использованием

взвешенных графов (таблица симметрична относительно главной диагонали)

A—B: длина маршрута 1 км.
A—B—C—E: длина маршрута 6 км.
A—B—D—E: длина маршрута 7 км.
A—B—E: длина маршрута 8 км.

Закрепление на сайте Константина Полякова

Дома: контрольная № 8622989

Решение: перейдём от табличной модели представления информации к схеме с использованием взвешенных графов (таблица симметрична относительно главной

Слайд 11Задание 9 № 10244     
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В,

Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?

1

2

2

1

4

2

4

10

А = 1
Б = А = 1
В = А + Б = 2
Г = В = 2 (А не учи­ты­ва­ем, по­сколь­ку путь дол­жен про­хо­дить через город В)
Д = В = 2 (Б не учи­ты­ва­ем, по­сколь­ку путь дол­жен про­хо­дить через город В)
Е = В + Д = 4
Ж = В + Г = 4
К = Д + Е + Ж = 2 + 4 + 4 = 10.

Контрольная работа № 8689493

Задание 9 № 10244      На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и

Слайд 12Задание 10 № Сравнение чисел в различных системах счисления
Занятие 4.

Задание 10 № Сравнение чисел в различных системах счисленияЗанятие 4.

Слайд 13Задание 10 № 10323 Сравнение чисел в различных системах счисления
Среди приведённых ниже трёх чисел,

записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
2316, 328, 111102.

Решение. Переведём все числа в десятичную систему счисления:






Таким образом, наибольшим среди этих трёх чисел является число 35.
 Ответ: 35.

Задание 10 № 10323 Сравнение чисел в различных системах счисленияСреди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления,

Слайд 14Задания 5.  10383 Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
У исполнителя Альфа две

команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.

Занятие 5.

Задания 5.  10383 Простой линейный алгоритм для формального исполнителяУ исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 1;2.

Слайд 15Задания 5.  10383 Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Задания 5.  10383 Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Слайд 16Презентация составлена с использованием сайтов:
https://inf-oge.sdamgia.ru
http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm

Презентация составлена с использованием сайтов:https://inf-oge.sdamgia.ruhttp://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть