Презентация, доклад на тему Особенности современного урока информатики

Содержание

ориентация на систематическое индивидуальное использование компьютера;подготовка непрофессиональных пользователей компьютерной техники;разный стартовый уровень знаний и умений учеников по информатике;межпредметный характер курса;опора на компьютерную технику и имеющееся программное обеспечение.Основные особенности преподавания курса информатики:

Слайд 1Особенности современного урока информатики
Учитель информатики Рубежанской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №

8 Мацегора О.П.
Особенности современного урока информатикиУчитель информатики Рубежанской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 8 Мацегора О.П.

Слайд 2ориентация на систематическое индивидуальное использование компьютера;
подготовка непрофессиональных пользователей компьютерной техники;
разный стартовый

уровень знаний и умений учеников по информатике;
межпредметный характер курса;
опора на компьютерную технику и имеющееся программное обеспечение.

Основные особенности преподавания курса информатики:

ориентация на систематическое индивидуальное использование компьютера;подготовка непрофессиональных пользователей компьютерной техники;разный стартовый уровень знаний и умений учеников по

Слайд 3подготовка к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества;
воспитание

информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям;
обеспечение прочного и сознательного овладения основами информатики — знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации;
раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационных технологий в развитии современного общества;
привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и в профессиональной деятельности;
создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Основные цели изучения учащимися предмета «Информатика»:

подготовка к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества;воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям;обеспечение

Слайд 4дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, вооружить учащихся

теми умениями и навыками, которые необходимы для усвоения этих знаний, а также основ других наук, изучаемых в школе; овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности, а затем в своей профессиональной деятельности. В результате осуществления данной цели у обучаемых формируется современная информационная картина мира и навыки использования информационных технологий.   

Образовательная цель

дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, вооружить учащихся теми умениями и навыками, которые необходимы

Слайд 5изучение информатики направлено на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления,

воображения,
мотива, т. е. на формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя, на формирование  логико-алгоритмического  и системно-комбинаторного стилей мышления.

Развивающая цель

изучение информатики направлено на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения,   мотива, т. е.

Слайд 6способствовать развитию настойчивости, творческой активности, самостоятельности, бережного отношения как к технике,

так и к информации, своей и чужой;
способствовать развитию этического, нравственного неприятия компьютерного вандализма и вирусотворчества;
способствовать развитию личной ответственности за результаты своей работы  на компьютере, за возможные свои ошибки;
потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

Воспитательная цель

способствовать развитию настойчивости, творческой активности, самостоятельности, бережного отношения как к технике, так и к информации, своей и

Слайд 7обеспечить подготовку к трудовой деятельности;
в целях профориентации курс должен давать учащимся

сведения о профессиях, связанных с ЭВМ;
готовить учащихся к использованию ВТ в быту.

Практическая цель

обеспечить подготовку к трудовой деятельности;в целях профориентации курс должен давать учащимся сведения о профессиях, связанных с ЭВМ;готовить

Слайд 8Формирование основ научного мировоззрения 
Развитие мышления учащихся
Подготовка учащихся к практической деятельности, труду

и продолжению образования 
Формирование творческих, исследовательских качеств обучаемых 


Основные задачи изучения учащимися предмета «Информатика»

Формирование основ научного мировоззрения Развитие мышления учащихсяПодготовка учащихся к практической деятельности, труду и продолжению образования Формирование творческих, исследовательских качеств

Слайд 9Основной акцент ставлю на развитие умения разрабатывать собственные электронные ресурсы с

помощью различного программного обеспечения: MS Excel, MS Word, PowerPoint, конструкторы сайтов, графические редакторы.
Использование новых информационных технологий позволяет решать некоторые задачи нетрадиционными способами, а также прикладные задачи, которые ранее не могли рассматриваться в силу сложности.

ИКТ на уроках

Основной акцент ставлю на развитие умения разрабатывать собственные электронные ресурсы с помощью различного программного обеспечения: MS Excel,

Слайд 101. Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность)
2. Формирование внутренней мотивации.
3. Рефлексия.
4. Возможность индивидуализации

темпов прохождения образовательной программы по информатике, её обогащение и углубление.
5. Соблюдение принципов – “право на ошибку”, “ситуация успеха”, “не сравнивать с другими” и т.д., которые создают благоприятный морально-психологический климат.
6. Интеграция с другими образовательными программами.

Применяемые элементы педагогических технологий

1.	Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность)2.	Формирование внутренней мотивации.3.	Рефлексия.4.	Возможность индивидуализации темпов прохождения образовательной программы по информатике,

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ТЕМА: MS EXCEL. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТЕРАЦИЙ. МЕТОД ПОДБОРА ПАРАМЕТРА.
ЦЕЛЬ: УМЕНИЕ

ИСПОДЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ (ЕСЛИ, IF) И АБСОЛЮТНЫЕ АДРЕСА ЯЧЕЕК ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ЭКОНОМИЧСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
ЗАДАЧА 6 «Решение нелинейного уравнения» Дано нелинейное уравнение 2x = sinx. Решить уравнение методом простых итераций и методом подбора параметра.

Практическое применение программы MS Excel

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1ТЕМА: MS EXCEL. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТЕРАЦИЙ. МЕТОД ПОДБОРА ПАРАМЕТРА.ЦЕЛЬ: УМЕНИЕ ИСПОДЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ (ЕСЛИ, IF) И

Слайд 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ТЕМА: MS EXCEL. ИНСТРУМЕНТ ПОИСК РЕШЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНСТРУМЕНОТМ

ПОИСК РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
ЗАДАЧА 7 «Планирование выпуска продукции» Для изготовления изделий x,y,z используют три вида сырья: I, II, III. В таблице заданы нормы затрат сырья на одно изделие каждого вида, цена одного изделия, а также количества сырья каждого вида, которые можно использовать. Сколько изделий каждого вида нужно изготовить для получения максимальной прибыли?

Практическое применение программы MS Excel

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2ТЕМА: MS EXCEL. ИНСТРУМЕНТ ПОИСК РЕШЕНИЯ.ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНСТРУМЕНОТМ ПОИСК РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Построение графиков функций с помощью программы MS Excel

Построение графиков функций с помощью программы MS Excel

Слайд 14Построение графиков функций с помощью программы MS Excel

Построение графиков функций с помощью программы MS Excel

Слайд 15Построению кривых с помощью программы MS Excel
Задача. Построить кривую, заданную уравнением


.

Решение. Найдем уравнение данной
линии в полярных координатах.

Для программы Microsoft Excel:
R=4*COS(3*F). F изменяется от 0 до 360 градусов. После чего строим математическую модель.

Построению кривых с помощью программы MS ExcelЗадача. Построить кривую, заданную уравнением .Решение. Найдем уравнение данной линии в

Слайд 16Построению кривых с помощью программы MS Excel
Исследование формы кривой, в зависимости

от изменения значений входящих в её уравнение. Внося изменения в ячейку В2 , не меняя более ничего, мы можем получать различные виды уравнения .

Построению кривых с помощью программы MS Excel Исследование формы кривой, в зависимости от изменения значений входящих в

Слайд 17Построение спиралей
Спираль Архимеда
Логарифмическая спираль
Золотая спираль
Спираль Ферма
Гиперболическая спираль
Спираль Галилея
Спираль «жезл»:


Построение спиралейСпираль Архимеда Логарифмическая спираль Золотая спиральСпираль ФермаГиперболическая спиральСпираль ГалилеяСпираль «жезл»:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть