Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА»
Особенности размещения информации в Facebook
Преподаватель специальных дисциплин
Никитин Михаил Евгеньевич
Слайд 2ПРОДВИЖЕНИЕ В FACEBOOK
На сегодняшний день именно Facebook является наиболее
популярной социальной сетью
в мире. В ней сотни миллионов
активных пользователей, сотни тысяч страниц компаний, огромное
количество ежедневно добавляемого материала. Многие
современные социальные сети используют стандарты, которые
задавались именно Facebook.
Слайд 3Нужно отметить, что русскоязычный сегмент Facebook сильно отличается от общемирового. Это
обусловлено и механикой развития, и особенностями поведения аудитории, и нюансами социально-демографических характеристик пользователей.
Слайд 4Среди основных особенностей Facebook можно выделить следующие факторы:
1. Сложный интерфейс
Слайд 5По сравнению с сетью «ВКонтакте» интерфейс Facebook в меньшей степени интуитивно
понятен для начинающего пользователя. Несмотря на то, что изначально «ВКонтакте» был локализованным вариантом Facebook, в течение последних лет оба сервиса развивались в разных направлениях и именно «ВКонтакте» пошел по пути максимальной простоты использования.
Слайд 6 В свое время провели небольшое исследование. Администрация
Facebook собрала фокус-группу из десяти человек, которые практически не имели опыта использования социальных сетей, и под каждого из них создали по учетной записи в Facebook и во «ВКонтакте». Задачей участников было разобраться в профиле и совершить несколько действий:
Слайд 7загрузить с компьютера фотографию
Слайд 8ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ФОТОГРАФИИ В FACEBOOK
Слайд 9НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА И НАПИСАТЬ ЕМУ СООБЩЕНИЕ
Слайд 10 НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕННОЕ СООБЩЕСТВО И
ВСТУПИТЬ В НЕГО (ИЛИ
ПОДПИСАТЬСЯ)
Слайд 11В случае с «ВКонтакте» пользователю понадобилось в среднем 18 минут сосредоточенной
работы, чтобы разобраться в профиле и выполнить поставленные задачи. В случае с Facebook эти же задачи заняли в среднем 37 минут, и четверо участников фокус-группы так и не справились полностью.
2. Взрослая и обеспеченная аудитория
Именно сложность интерфейса является одним из серьезных естественных препятствий к более широкому распространению Facebook.
Слайд 12Успешнее всего в Facebook продвигаются следующее товары и услуги:
гаджеты и
другие IT-продукты
онлайн-сервисы;
туристические предложения (в особенности для самостоятельных путешествий);
b2b с широкой потенциальной целевой аудиторией (реклама, IT-решения, финансовые услуги и т. д.);
Слайд 13 сфера образования (в особенности бизнес-образования);
финансовая сфера;
автоиндустрия;
Слайд 14 книги (в особенности бизнес-литература);
индустрия моды;
шоу-бизнес
и киноиндустрия.
Слайд 153. Дорогое продвижение
Расходы на каждого привлеченного пользователя здесь оказываются значительно выше,
чем в других социальных сетях.
Слайд 16Это связано в первую очередь с высокой стоимостью собственных рекламных предложений
Facebook. В результате, с точки зрения маркетинга, Facebook в России до сих пор остается социальной сетью, в большей степени ориентированной на имиджевый эффект, нежели на продажи.
Слайд 17БРЕНДОВЫЙ ФОРМАТ
Одним из наиболее важных отличий от «ВКонтакте» является то, что
в Facebook гораздо более актуален формат «позиционирования по бренду». Люди охотно вступают в сообщества, которые изначально посвящены какому-либо бренду, в то время как во «ВКонтакте» пользователи предпочитают вступать в заранее не ангажированные сообщества.
Слайд 18Конечно же, резкий рост числа русскоязычных пользователей Facebook, а также качество
аудитории делают эту социальную сеть привлекательной средой для маркетинга. И сейчас, наряду с «ВКонтакте», он является одной из наиболее часто используемых площадок для продвижения различных компаний, а также товаров и услуг.
А теперь давайте рассмотрим несколько основных маркетинговых инструментов Facebook.
Слайд 19СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА В FACEBOOK
Пользователи Facebook принимают активное участие
в жизни различных сообществ: вступают в них, общаются и распространяют информацию, которая там публикуется. Поэтому создание и раскрутка собственного сообщества компании является одной из наиболее эффективных механик продвижения.
Слайд 20Выбор формата сообщества
В Facebook существует два основных формата представленности сообщества.
Страница
бренда (Fan Page).
Это тип сообщества, основную часть которого составляет микроблог, а также интерактивные вкладки.
Слайд 21 Коммуникационная группа.
В сообществе такого типа любой из участников может публиковать
статусы.