Слайд 1Информационная технология
Подготовил преподаватель:
Дисциплины «Информатика»
Аванесова Э.А.
Слайд 2Тема 1.
Информационные технологии.
Цель: познакомиться с различными точками зрения на
понятие "информационная технология"; изучить причины использования информационных технологий в образовательном процессе.
Задачи.
Определение основных направлений использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с учетом специфики учебного заведения, их практическое внедрение.
Подготовка перспективного плана информатизации школы.
Слайд 3Введение
Скорость развития компьютерной техники и программного обеспечения ставит проблему "Информационные технологии"
в особое положение. Одной из ее важнейших задач становится формирование навыков адаптации полученных знаний к новым обстоятельствам. Важно не просто научить ребенка работать с конкретными программами, а осваивать новые; без усилий переходить с платформы на платформу.
В рамках этих задач ключевыми понятиями курса Информационных технологий становятся такие, как "Технология" и "Инструмент", как то общее, которое не меняется с течением времени.
"Технология" – как абстрактный метод решения конкретных задач и "Инструмент" – как необходимое и достаточное средство для решения задач.
Слайд 4Информационная технология
– процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи
первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Информационные технологии – это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.
Слайд 5Цель информационной технологии
– производство информации для ее последующего анализа человеком и
принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.
Слайд 6ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется
проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем.
Слайд 7Запомните! Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:
интерактивный (диалоговый) режим работы
с компьютером;
интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.
Слайд 8Виды современных информационных технологий
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо
структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.
Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).
Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.
Слайд 9Формирование понятия "Технология"
Одной из методик формирования понятия "Технология" может стать
проектная деятельность. В рамках выполняемых учениками проектов важно вычленять технологические этапы и контролировать их выполнение, показывать общность технологий для решения совершенно разнотипных задач.
Слайд 10теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины;
способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера;
умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек;
умение представить информацию в Интернет;
умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;
владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.
Слайд 11Использование ИКТ в учебном процессе
Компьютерные презентации
Тестирование
Дистанционное обучение
Использование цифровых образовательных ресурсов
Электронные учебники
Создание
учебно-методических материалов
Проектно-исследовательский метод «Intel. Обучение для будущего»
Компьютерное моделирование
Слайд 13Информационные технологии.
Это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям
создания, хранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения , обработки, ограничения к передаче и получению информации.