Презентация, доклад на тему Моделирование и формализация

Моделирование и формализация, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МОУ ДСОШ №2 Информатика


Моделирование
и
формализация

Учитель информатики
Миронова О.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Моделирование как метод познания

Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса.

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.


Слайд 3
Текст слайда:

Моделирование как метод познания

Моделировать можно:
1. Объекты
(копии художественных произведений, модель атома, глобус, детские игрушки)
2. Явления
(грозовые разряды, модель селевого потока, модель оползней)
3. Процессы
(модель развития вселенной, модели экономических процессов, модели экологических процессов)


Слайд 4
Текст слайда:

Моделирование как метод познания

Физика: процессы взаимодействия и движения объектов.

Химия: внутреннее строение объектов.

Биология: поведение живых организмов.


Слайд 5
Текст слайда:

Моделирование как метод познания


Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.


Слайд 6
Текст слайда:

Классификация моделей

С учетом фактора времени:


Слайд 7
Текст слайда:

Классификация моделей

По способу представления:

Модель

Предметные (материальные)

Знаковые (информационные)

Геометрические свойства
Физические свойства
В материальной форме
(глобус, муляжи, модель
кристаллической решетки)

Представляют объекты и
процессы в виде:
Рисунков
Схем
Чертежей
таблиц,
Формул
текстов


Слайд 8
Текст слайда:

Классификация моделей

Информационные модели

Знаковые -
выраженная средствами
формального языка

Вербальные –
выраженная в мысленной или
разговорной форме

Рисунки
Тексты
Графики
Схемы и т.д.

Мысленный образ объекта

По способу представления:


Слайд 9
Текст слайда:

Классификация моделей

Знаковые модели

Компьютерные -
модель, реализованная средс-
твами программной среды

Некомпьютерная –
модель, созданная с помощью
традиционных инструментов
инженера, художника, писателя

Электронные рисунки
Электронные тексты
Электронная графика
Электронные схемы и т.д.

Рисунки
Чертежи
Графики
Тексты

По способу представления:


Слайд 10
Текст слайда:

Понятие система

Система – это целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой.
Примеры: человек, компьютер, дом, дерево, книга и т.д.
Системы бывают:
Материальные (человек, компьютер и т.д.)
Нематериальные (человеческий язык, математика)
Смешанные (школьная система)


Слайд 11
Текст слайда:

Понятие система


Подсистемы
Надсистемы


Слайд 12
Текст слайда:

Системный анализ


Когда вы описываете элементы системы и указываете их взаимосвязи, тем самым вы проводите системный анализ.


Слайд 13
Текст слайда:

Системный анализ

Системный анализ системы
«Системы счисления»

Позиционные

Непозиционные

Двоичная

Троичная

Десятичная

Римская

Древнеегипетская


Слайд 14
Текст слайда:

Систематизация

Систематизация – это процесс превращения множества объектов в систему.
Неоценима систематизация знаний в различных науках.
Вместе со своими учениками Аристотель проделал колоссальную работу по классификации накопленных знаний, разделил их на несколько частей и дал каждой свое название. Именно тогда на свет появились физика, биология, экономика, логика и др.
Математические знания классифицировал Евклид в 3 в. до н.э.
Живых существ классифицировал Карл Линней (1735 г.).
Химические вещества классифицировал Д. И. Менделеев.


Слайд 15
Текст слайда:

Систематизируйте перечисленные факты и определите основание систематизации

подвиг Аристотеля
1. «Жи» - «ши» - пиши с буквой «и».
2. Амазонка – это река.
3. Тела тяжелее воды тонут.
4. Прилагательное выражает свойство.
5. Бермудские острова омываются Атлантическим океаном.
6. Разноименные полюса магнита притягиваются, а одноименные отталкиваются.
7. Высочайшая вершина Эверест.
8. «Мама» - существительное первого склонения.
9. Антарктида покрыта вечным льдом.
10. Для того, чтобы найти время пути, необходимо пройденное расстояние разделить на скорость.


Слайд 16
Текст слайда:

Систематизируйте перечисленные факты и определите основание систематизации

подвиг Карла Линнея


Слайд 17
Текст слайда:

Формы представления информационных моделей

По форме представления можно выделить следующие виды информационных моделей:
Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
Математические модели – математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса.
Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.
Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.д.
Логические модели – модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий.
Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.


Слайд 18
Текст слайда:

Формы представления информационных моделей

Для представления информационных моделей в той или иной форме используются естественные и формальные языки.
Естественные языки используются для построения словесных, описательных моделей.
Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни, с целью их осмысления и использования опыта.
Со словесного описания начинается построение любой модели, так как оно более или менее точно отражает оригинал.


Слайд 19
Текст слайда:

Формы представления информационных моделей

Формальные языки используются для построения формально-логических моделей – математических, логических и специальных.
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.
Одним из наиболее распространенных формальных языков является алгебраический язык формул в математике. Модели, построенные с использованием математических формул и понятий, называются математическими.
Математическая модель, как правило, идет вслед за описательной. После формулы принято давать пояснения для буквенных обозначений, используемых в записи.


Слайд 20
Текст слайда:

Практическая работа

Работа 1
Тема: «Построение словесной модели в среде текстового редактора».
Объект моделирования: одноклассник.
Цель моделирования: построение словесной модели человека.
Параметры моделирования:
Фамилия, имя, отчество объекта.
Черты лица, телосложение (рост и вес).
Любимый учебный предмет объекта.
Хобби объекта.
Инструмент моделирования: текстовый редактор.


Слайд 21
Текст слайда:

Работа 2
Тема: «Построение математической модели средствами редактора формул».
Объект моделирования: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты х) .
Цель моделирования: построение математической модели.
Инструмент моделирования: редактор формул Microsoft Equation.

Практическая работа



Слайд 22
Текст слайда:

Графические модели

Графические (или геометрические) информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму и цвет.
Графические модели более информативны:
Чертежи технических устройств, зданий и т.д.
Карты по биологии, географии, военному делу и т.д.
Графики и диаграммы, представляющие числовые и статические данные.
Конструирование – это процесс сбора объекта и элементов. Конструировать можно плоские и объемные объекты.


Слайд 23
Текст слайда:

Практическая работа

Тема: «Построение графических моделей».
Цель моделирования: постройте графическую модель какого-либо исторического сражения.
Инструмент моделирования: графический редактор формул.


Слайд 24
Текст слайда:

Табличные информационные модели

Таблица – универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Объект – это то, о чем идет речь.
Класс объектов – множество объектов, объединенных какими-то общими свойствами.
Свойства – характеристики, признаки объекта.

У каждого свойства есть название и значение.


Слайд 25
Текст слайда:

Табличные информационные модели

Домашняя библиотека

Объект – книги
Класс объектов – книги домашней библиотеки
Свойства – автор, название, год издания, жанр
Значение свойств: автор – А.Беляев, А. Пушкин и т.д.
название: «Человек-амфибия»


Слайд 26
Текст слайда:

Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС)

Порядок построения таблиц ОС:
Выделить объекты и свойства
Назвать класс объектов
Вписать названия объектов и их свойства
Вписать значения свойств

Пример: см. таблицу «Домашняя библиотека».

Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу.


Слайд 27
Текст слайда:

Таблицы типа «объекты-объекты» (ОО)

Таблица ОО – это таблица, которая описывает пары объектов и только одно свойство.

Порядок построения таблиц ОС:
Выделить объекты и свойства
Назвать класс первых и вторых объектов
Вписать названия первых и вторых объектов
Вписать значения свойств в ячейки


Слайд 28
Текст слайда:

Таблицы типа «объекты-объекты» (ОО)

Годовые оценки


Слайд 29
Текст слайда:

Информационные модели на графах

Для того, чтобы представить информацию о составе и структуре системы графически, необходимо в виде чертежа изобразить компоненты системы и соединить их между собой какими-либо линиями. Например структура молекулы воды:
Н – О – Н
Здесь компоненты системы (атомы) соединены между собой линиями. Причем способ соединения выбран определенный, так как при другом варианте соединения получится другое вещество.
Такой чертеж будет называться графом.
Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.
Вершины графа – это компоненты системы изображаемые кругами, овалами, прямоугольниками и пр.
Дуги – это направленные линии (стрелки), связывающие компоненты между собой определенным образом.
Ребра – это ненаправленная линия, связывающие компоненты между собой определенным образом.


Слайд 30
Текст слайда:

Информационные модели на графах

Дерево – это граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами. В таком графе нет связанных по замкнутой линии вершин. Каждая вершина связана только с верхней и не связана больше ни с чем.








Корень (единственная вершина 1-го уровня)

Вершины 2-го уровня

Вершины 3-го уровня


Слайд 31
Текст слайда:

Информационные модели на графах

Сеть – это граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»









Слайд 32
Текст слайда:

Информационные модели на графах

Блок-схема – это граф, отображающий последовательность выполнения действий. Его вершины отображают отдельные действия и изображаются определенными геометрическим фигурами, а связи изображаются дугами.

начало

Х=(53-3):5

Х=10

конец


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть