Презентация, доклад на тему Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему: разработка урока по информатике в 5 классе Передача информации

Содержание

Передачаинформации

Слайд 1Урок информатики в 5 классе

Урок информатики  в 5 классе

Слайд 2Передача
информации

Передачаинформации

Слайд 3Немного истории

Немного истории

Слайд 4Пожарная каланча

Пожарная каланча

Слайд 5Как передавали информацию в прошлом
Для передачи информации на дальние расстояния использовали

гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве послания предметы.
Как передавали информацию в прошломДля передачи информации на дальние расстояния использовали гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве

Слайд 6Легенда
Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь

в болотах, как лягушки! Иначе погибнете от наших стрел!

ЛегендаУлетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибнете

Слайд 7Первый вывод:
Если есть передача информации, то обязательно есть её источник и

её приемник.

ИСТОЧНИК

Второй вывод:
Только когда с помощью сигналов передается некоторый код, мы можем говорить о передаче информации

ИСТОЧНИК
Третий вывод:

В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться.

ПРИЁМНИК

ПРИЁМНИК

Информационный канал

Первый вывод:Если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приемник.  ИСТОЧНИКВторой вывод:Только когда

Слайд 8В процессе передачи информации возникают различные ситуации:

В процессе передачи информации возникают различные ситуации:

Слайд 9Помехи при передаче информации
В процесс передачи информации могут вмешаться помехи:
искажение

звука в телефоне,
шум, влияющий на работу радиоприёмника,
искажение или затемнение изображения в телевизоре,
ошибки при передаче по телеграфу.

В результате передаваемая информация может быть потеряна или искажена.

Помехи при передаче информации	В процесс передачи информации могут вмешаться помехи: искажение звука в телефоне,шум, влияющий на работу

Слайд 10Вспомните «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина:
…Шлет с письмом она

гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести его хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…

Назовите источник информации, её приемник и информационный канал.
Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Вспомните «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина: …Шлет с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца.А ткачиха с

Слайд 11Башня линии оптического телеграфа
Ретрансляционная станция семафорного телеграфа конструкции французского изобретателя

Пьера Шато.
В 1833 году линия семафорного телеграфа Шато соединила Санкт-Петербург с Кронштадтом. Главная телеграфная станция находилась на крыше Зимнего дворца императора. В 1839 году линия правительственного телеграфа была продлена до Королевского замка в Варшаве на расстояние 1200 километров. На всем пути было построено 149 ретрансляционных станций с вышками до 20 метров высотой. На вышках круглосуточно дежурили наблюдатели с подзорными трубами. В темное время на концах семафоров зажигали фонари. Линию обслуживало свыше 1000 человек. Передача одного знака по цепочке от Санкт-Петербурга до Варшавы занимала около 20 минут. Линия просуществовала до 1854 года, уступив место электрическому телеграф
Башня линии оптического телеграфа Ретрансляционная станция семафорного телеграфа конструкции французского изобретателя Пьера Шато. В 1833 году линия

Слайд 12Научные открытия и средства передачи информации
В 40-х годах XIX века русский

ученый
П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.
Научные открытия и средства передачи информацииВ 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге

Слайд 13Научные открытия и средства передачи информации
До 20-х годов XX века для

телеграфной и радиосвязи использовался специальный код придуманный французским изобретателем Морзе.
Научные открытия и средства передачи информацииДо 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код

Слайд 14Научные открытия и средства передачи информации
В 1876 году в Америке был

изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.
Научные открытия и средства передачи информацииВ 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения

Слайд 15Научные открытия и средства передачи информации
В 1895 году русский изобретатель
А.С.

Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей.
Научные открытия и средства передачи информацииВ 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов

Слайд 16Научные открытия и средства передачи информации
В конце 30-х годов XX века

был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной
Научные открытия и средства передачи информацииВ конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью

Слайд 17Научные открытия и средства передачи информации
Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное

и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса. Спутниковая связь охватывает всю планету.
Научные открытия и средства передачи информацииСегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в

Слайд 18Научные открытия и средства передачи информации
В 1969 году в США начала

функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет
Компьютерная сеть – средство оперативного обмена информацией
Научные открытия и средства передачи информацииВ 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила

Слайд 19Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Домашнее задание:
во время просмотра телевизионных передач, записать примеры средств связи; зафиксировать

помехи, если они наблюдались, их частоту и причину.
Учебник:
§ 1.5, вопросы 1- 4 (с.23)
Рабочая тетрадь:
упр. 6 (с.12) упр.9


Выход

Домашнее задание:во время просмотра телевизионных передач, записать примеры средств связи; зафиксировать помехи, если они наблюдались, их частоту

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть