Автор: Минкова Екатерина Викторовна,
преподаватель специальных дисциплин
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж» № 24 г. Москвы
Автор: Минкова Екатерина Викторовна,
преподаватель специальных дисциплин
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Технологический колледж» № 24 г. Москвы
I = K × i
2 i = N
N
i
I
K
МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА
число символов в алфавите (его размер)
N
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА
количество информации в одном символе
i
ЧИСЛО СИМВОЛОВ В СООБЩЕНИИ
K
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ
I
Неопределенность знания и количество информации
8 цветных шаров в корзине – 8 равновероятных событий
Неопределенность знания о том, что из корзины может быть извлечен шар красного цвета, равна 8.
Более строгое определение равновероятности: если увеличивать количество бросаний монеты (100, 1000, 10000 и т. д.), то число выпадений орла и число выпадений решки будут все ближе к половине количества бросаний монеты.
Следовательно, можно сказать так:
Неопределенность знания о результате некоторого события (бросание монеты или игрального кубика, вытаскивание жребия и др.) — это количество возможных результатов.
8 вариантов возможных событий → 3 вопроса → 3 бита информации
А какую оценку получил Ваш друг на экзамене? Четыре равновероятных события.
N
i
Определение количества равновероятных событий N, если известно, сколько информации человек получил в сообщении о том, что произошло одно из этих событий.
2 i = N
Задача 2. В корзине лежат 16 шаров разного цвета . Сколько информации несет сообщение о том , что из корзины достали красный шар ?
Решение задачи 2: Вытаскивание из корзины любого из 16 шаров – события равновероятные. Поэтому для решения задачи применима формула 2 i = N. Здесь N = 16 – число шаров. Решая уравнение 2 I =16 получаем ответ: i = 4 бита
2 i = N
N
i
Количество равновероятных возможных событий
Количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий.
Методы поиска информации:
Наблюдение;
Общение со специалистами по интересующему вопросу;
Чтение соответствующей литературы;
Просмотр теле- и видеопрограмм;
Прослушивание аудиозаписей и радиопередач;
Работа в библиотеках и архивах;
Запрос к информационным системам, банкам и базам данных;
И пр. методы.
Различная информация требует разного времени хранения
Хранилище информации зависит от ее носителя
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть