Презентация, доклад на тему Использование проектных технологий в образовательном процессе

Содержание

Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.Задачи:1. раскрыть понятие проектного обучения;2. определить задачи проектного обучения;3. определить предмет проектного обучения;4. изучить содержание технологии проектного обучения;5.

Слайд 1«Использование проектных технологий в образовательном процессе»
Подготовила:
преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный

колледж»
О.В. Куренкова

Пенза, 2019 г.

«Использование  проектных технологий в образовательном процессе»Подготовила:преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»О.В. КуренковаПенза, 2019 г.

Слайд 3Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий,

доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.
Задачи:
1. раскрыть понятие проектного обучения;
2. определить задачи проектного обучения;
3. определить предмет проектного обучения;
4. изучить содержание технологии проектного обучения;
5. обосновать необходимость внедрения метода проектов в обучение студентов на современном этапе.

Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность

Слайд 4«Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться»
Айзек Азимов

«Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться»Айзек Азимов

Слайд 7Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projekt”

переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projekt” переводится как “намерение, которое будет осуществлено

Слайд 8Основателями метода проектов считаются американские ученые Джон Дьюи и его ученик

Уильям Херд Килпатрик.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".

Основателями метода проектов считаются американские ученые Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Исходный лозунг основателей

Слайд 9Цели и задачи проектного обучения
1) контроль знаний и умений по пройденному

материалу;  2) формирование в сознании обучающегося информационной картины мира;  3) возможность работать с компьютером;  4) развитие умений поиска и обработки информации;  5) работа по новым технологиям;  6) развитие самостоятельности;  7) умение слушать и уважать мнения обучающихся;  8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;  9) развитие исследовательских умений. 

Цели и задачи  проектного обучения1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;  2) формирование в сознании

Слайд 11Современная классификация учебных проектов

Современная классификация  учебных проектов

Слайд 12Современная классификация учебных проектов
По комплексности: монопроекты; межпредметные проекты.
По продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты;

недельные проекты; годичные (долгосрочные) проекты.
По характеру контактов: внутриклассными, внутриколледжными, региональными и международными.
Современная классификация  учебных проектовПо комплексности: монопроекты; межпредметные проекты.По продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные (долгосрочные) проекты.По характеру

Слайд 14Роль обучающегося в проектной деятельности

Роль обучающегося  в проектной деятельности

Слайд 16Основные требования к использованию метода проектов можно определить тремя вопросами: зачем?


для чего (кого)?
как?
Основные требования  к использованию метода проектов  можно определить тремя вопросами: зачем? для чего (кого)? как?

Слайд 18Формой контроля усвоение учащимися программы курса «Информационные технологии» был выбран проект

создания компьютерной презентации.
Формой контроля усвоение учащимися  программы курса «Информационные технологии»  был выбран проект создания компьютерной презентации.

Слайд 19Этапы выполнения проекта  Вариант I

Этапы выполнения проекта  Вариант I

Слайд 20Этапы выполнения проекта  Вариант II

Этапы выполнения проекта  Вариант II

Слайд 21 Критерии оценивания работ студентов
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов

работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование общих и профессиональных компетенций;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации:
устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения
объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов
наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Критерии оценивания работ студентов1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.2. Степень включённости в

Слайд 25«Представление информации в кластерах» (на любом этапе урока)
Слово “кластер” в переводе

означает пучок, созвездие. (автор - Гудлат) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде кластера, грозди (таблицы, схемы).
В ходе беседы или работая в парах, группах, студенты наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.
Кластеры используют для структуризации и систематизации материала. Составление кластера позволяет студентам свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
«Представление информации  в кластерах» (на любом этапе урока) Слово “кластер” в переводе означает пучок, созвездие. (автор

Слайд 26«Инсерт» (на заключительном этапе урока( рефлексия) или проекта)
Название приема представляет английскую

аббревиатуру.
Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.
Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».

«Инсерт» (на заключительном  этапе урока( рефлексия) или проекта) Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится как «самоактивизирующая

Слайд 27Составления маркировочной таблицы
Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации

к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Студенты обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.

Составления маркировочной таблицыПрием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова

Слайд 28Фишбоун (рыбный скелет)

Фишбоун (рыбный скелет)

Слайд 29Чтение с остановками
Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить студентов

размышлять.
Как показывает практика, у студентов возникают проблемы при решении задач из-за непонимания смысла задачи.
Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись. У студента рождается план решения задачи.
При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.

Чтение с остановкамиСуть данного приема заключается в том, чтобы побудить студентов размышлять.Как показывает практика, у студентов возникают

Слайд 30 Большое достоинство проектной деятельности:  • умение работать в коллективе;  •

брать ответственность за выбор решения на себя; • разделять ответственность с другими;  • демонстрация энтузиазма; • создание условий для конкретного воплощения творческих идей;  • предоставление студенту свободы выбора темы, методов работы; • работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи; • не могут использовать чужой проект;  • связь информатики с другими дисциплинами и поиск информации за переделами учебного заведения;  • каждый студент понимает важность работы. 

Большое достоинство проектной деятельности:  • умение работать в коллективе;  • брать ответственность за выбор

Слайд 31 Правила успешности проектной деятельности  1. В команде нет лидеров.

Все равны.  2. Команда не соревнуется.  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Правила успешности проектной деятельности  1. В команде нет лидеров. Все равны.  2. Команда не

Слайд 32Основные требования к оформлению проектной работы

Основные требования  к оформлению проектной работы

Слайд 33Требования к презентации

Требования к презентации

Слайд 34Требования к презентации

Требования к презентации

Слайд 35Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать,

пробовать и ошибаться.
Главное, чтобы он знал, что, когда он познает, он знает, для чего ему это надо и где и как он может эти
знания применить.
Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. Главное, чтобы он

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть