Слайд 1«Использование
проектных технологий в образовательном процессе»
Подготовила:
преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный
колледж»
О.В. Куренкова
Пенза, 2019 г.
Слайд 3Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий,
доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.
Задачи:
1. раскрыть понятие проектного обучения;
2. определить задачи проектного обучения;
3. определить предмет проектного обучения;
4. изучить содержание технологии проектного обучения;
5. обосновать необходимость внедрения метода проектов в обучение студентов на современном этапе.
Слайд 4«Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться»
Айзек Азимов
Слайд 7Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projekt”
переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Слайд 8Основателями метода проектов считаются американские ученые Джон Дьюи и его ученик
Уильям Херд Килпатрик.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".
Слайд 9Цели и задачи
проектного обучения
1) контроль знаний и умений по пройденному
материалу;
2) формирование в сознании обучающегося информационной картины мира;
3) возможность работать с компьютером;
4) развитие умений поиска и обработки информации;
5) работа по новым технологиям;
6) развитие самостоятельности;
7) умение слушать и уважать мнения обучающихся;
8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
9) развитие исследовательских умений.
Слайд 11Современная классификация
учебных проектов
Слайд 12Современная классификация
учебных проектов
По комплексности: монопроекты; межпредметные проекты.
По продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты;
недельные проекты; годичные (долгосрочные) проекты.
По характеру контактов: внутриклассными, внутриколледжными, региональными и международными.
Слайд 14Роль обучающегося
в проектной деятельности
Слайд 16Основные требования
к использованию метода проектов
можно определить тремя вопросами: зачем?
для чего (кого)?
как?
Слайд 18Формой контроля усвоение учащимися
программы курса «Информационные технологии»
был выбран проект
создания компьютерной презентации.
Слайд 19Этапы выполнения проекта
Вариант I
Слайд 20Этапы выполнения проекта
Вариант II
Слайд 21 Критерии оценивания работ студентов
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов
работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование общих и профессиональных компетенций;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации:
устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения
объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов
наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 25«Представление информации
в кластерах» (на любом этапе урока)
Слово “кластер” в переводе
означает пучок, созвездие. (автор - Гудлат) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде кластера, грозди (таблицы, схемы).
В ходе беседы или работая в парах, группах, студенты наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.
Кластеры используют для структуризации и систематизации материала. Составление кластера позволяет студентам свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Слайд 26«Инсерт» (на заключительном
этапе урока( рефлексия) или проекта)
Название приема представляет английскую
аббревиатуру.
Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.
Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».
Слайд 27Составления маркировочной таблицы
Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации
к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Студенты обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.
Слайд 29Чтение с остановками
Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить студентов
размышлять.
Как показывает практика, у студентов возникают проблемы при решении задач из-за непонимания смысла задачи.
Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись. У студента рождается план решения задачи.
При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.
Слайд 30 Большое достоинство проектной деятельности:
• умение работать в коллективе;
•
брать ответственность за выбор решения на себя;
• разделять ответственность с другими;
• демонстрация энтузиазма;
• создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
• предоставление студенту свободы выбора темы, методов работы;
• работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи;
• не могут использовать чужой проект;
• связь информатики с другими дисциплинами и поиск информации за переделами учебного заведения;
• каждый студент понимает важность работы.
Слайд 31 Правила успешности проектной деятельности
1. В команде нет лидеров.
Все равны.
2. Команда не соревнуется.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Слайд 32Основные требования
к оформлению проектной работы
Слайд 35Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать,
пробовать и ошибаться.
Главное, чтобы он знал, что, когда он познает, он знает, для чего ему это надо и где и как он может эти
знания применить.