Презентация, доклад на тему Использование проектных технологий в образовательном процессе

Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.Задачи:1. раскрыть понятие проектного обучения;2. определить задачи проектного обучения;3. определить предмет проектного обучения;4. изучить содержание технологии проектного обучения;5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Использование  проектных технологий в образовательном процессе»Подготовила:преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»О.В. КуренковаПенза, 2019 г.
Текст слайда:

«Использование проектных технологий в образовательном процессе»

Подготовила:
преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
О.В. Куренкова

Пенза, 2019 г.


Слайд 3
Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность
Текст слайда:

Цель работы: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.
Задачи:
1. раскрыть понятие проектного обучения;
2. определить задачи проектного обучения;
3. определить предмет проектного обучения;
4. изучить содержание технологии проектного обучения;
5. обосновать необходимость внедрения метода проектов в обучение студентов на современном этапе.


Слайд 4
«Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться»Айзек Азимов
Текст слайда:

«Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться»
Айзек Азимов


Слайд 7
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projekt” переводится как “намерение, которое будет осуществлено
Текст слайда:

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projekt” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.


Слайд 8
Основателями метода проектов считаются американские ученые Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Исходный лозунг основателей
Текст слайда:

Основателями метода проектов считаются американские ученые Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".


Слайд 9
Цели и задачи  проектного обучения1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;  2) формирование в сознании
Текст слайда:

Цели и задачи проектного обучения

1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;  2) формирование в сознании обучающегося информационной картины мира;  3) возможность работать с компьютером;  4) развитие умений поиска и обработки информации;  5) работа по новым технологиям;  6) развитие самостоятельности;  7) умение слушать и уважать мнения обучающихся;  8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;  9) развитие исследовательских умений. 


Слайд 11
Современная классификация  учебных проектов
Текст слайда:

Современная классификация учебных проектов


Слайд 12
Современная классификация  учебных проектовПо комплексности: монопроекты; межпредметные проекты.По продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные (долгосрочные) проекты.По характеру
Текст слайда:

Современная классификация учебных проектов

По комплексности: монопроекты; межпредметные проекты.
По продолжительности: мини-проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные (долгосрочные) проекты.
По характеру контактов: внутриклассными, внутриколледжными, региональными и международными.


Слайд 14
Роль обучающегося  в проектной деятельности
Текст слайда:

Роль обучающегося в проектной деятельности


Слайд 16
Основные требования  к использованию метода проектов  можно определить тремя вопросами: зачем? для чего (кого)? как?
Текст слайда:

Основные требования к использованию метода проектов можно определить тремя вопросами: зачем?
для чего (кого)?
как?


Слайд 18
Формой контроля усвоение учащимися  программы курса «Информационные технологии»  был выбран проект создания компьютерной презентации.
Текст слайда:

Формой контроля усвоение учащимися программы курса «Информационные технологии» был выбран проект создания компьютерной презентации.


Слайд 19
Этапы выполнения проекта  Вариант I
Текст слайда:

Этапы выполнения проекта  Вариант I


Слайд 20
Этапы выполнения проекта  Вариант II
Текст слайда:

Этапы выполнения проекта  Вариант II


Слайд 21
Критерии оценивания работ студентов1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.2. Степень включённости в
Текст слайда:

Критерии оценивания работ студентов
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование общих и профессиональных компетенций;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации:
устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения
объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов
наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.


Слайд 25
«Представление информации  в кластерах» (на любом этапе урока) Слово “кластер” в переводе означает пучок, созвездие. (автор
Текст слайда:

«Представление информации в кластерах» (на любом этапе урока)

Слово “кластер” в переводе означает пучок, созвездие. (автор - Гудлат) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде кластера, грозди (таблицы, схемы).
В ходе беседы или работая в парах, группах, студенты наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.
Кластеры используют для структуризации и систематизации материала. Составление кластера позволяет студентам свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.


Слайд 26
«Инсерт» (на заключительном  этапе урока( рефлексия) или проекта) Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится как «самоактивизирующая
Текст слайда:

«Инсерт» (на заключительном этапе урока( рефлексия) или проекта)

Название приема представляет английскую аббревиатуру.
Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.
Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».


Слайд 27
Составления маркировочной таблицыПрием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова
Текст слайда:

Составления маркировочной таблицы

Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Студенты обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.


Слайд 28
Фишбоун (рыбный скелет)
Текст слайда:

Фишбоун (рыбный скелет)


Слайд 29
Чтение с остановкамиСуть данного приема заключается в том, чтобы побудить студентов размышлять.Как показывает практика, у студентов возникают
Текст слайда:

Чтение с остановками

Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить студентов размышлять.
Как показывает практика, у студентов возникают проблемы при решении задач из-за непонимания смысла задачи.
Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись. У студента рождается план решения задачи.
При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.


Слайд 30
Большое достоинство проектной деятельности:  • умение работать в коллективе;  • брать ответственность за выбор
Текст слайда:

Большое достоинство проектной деятельности:  • умение работать в коллективе;  • брать ответственность за выбор решения на себя; • разделять ответственность с другими;  • демонстрация энтузиазма; • создание условий для конкретного воплощения творческих идей;  • предоставление студенту свободы выбора темы, методов работы; • работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи; • не могут использовать чужой проект;  • связь информатики с другими дисциплинами и поиск информации за переделами учебного заведения;  • каждый студент понимает важность работы. 


Слайд 31
Правила успешности проектной деятельности  1. В команде нет лидеров. Все равны.  2. Команда не
Текст слайда:

Правила успешности проектной деятельности  1. В команде нет лидеров. Все равны.  2. Команда не соревнуется.  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


Слайд 32
Основные требования  к оформлению проектной работы
Текст слайда:

Основные требования к оформлению проектной работы


Слайд 33
Требования к презентации
Текст слайда:

Требования к презентации


Слайд 34
Требования к презентации
Текст слайда:

Требования к презентации


Слайд 35
Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. Главное, чтобы он
Текст слайда:

Невозможно заставить человека творить, человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться.
Главное, чтобы он знал, что, когда он познает, он знает, для чего ему это надо и где и как он может эти
знания применить.


Слайд 36
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть